Найти в Дзене

Две дорожки зимой: почему на брусчатке нет снега, а на асфальте есть

Иду в Ижевске утром на работу и вижу такую картину: лежат две дорожки: одна асфальтовая для велосипедистов, другая из брусчатки для пешеходов. Выпал снег, и к утру асфальтовая дорожка полностью белая, а брусчатая — почти чистая, только в ямках немного снега. Почему так происходит? Тезисно поговорим об этом! Зимний Ижевск. Теплотрассы здесь не проходить! Из чего сделаны дорожки: в чём разница Асфальт — это сплошное покрытие. Щебень и песок склеены битумом, получается плотный ковёр, через который вода не проходит. Если пролить воду на асфальт, она останется сверху лужицей или стечёт к краю. Асфальт почти не впитывает воду. Брусчатка устроена иначе. Это отдельные камни или плитки, между которыми есть швы. Эти швы засыпаны песком или мелким щебнем. Вся хитрость именно в этих швах — они работают как система стока. Вода не задерживается на поверхности, а уходит в эти щели. Почему брусчатка лучше справляется с водой 1. Вода уходит в щели между камнями
Это самое главное. Когда идёт дождь или т
Оглавление

Иду в Ижевске утром на работу и вижу такую картину: лежат две дорожки: одна асфальтовая для велосипедистов, другая из брусчатки для пешеходов. Выпал снег, и к утру асфальтовая дорожка полностью белая, а брусчатая — почти чистая, только в ямках немного снега. Почему так происходит?

Тезисно поговорим об этом!

Зимний Ижевск. Теплотрассы здесь не проходить!
Зимний Ижевск. Теплотрассы здесь не проходить!

Из чего сделаны дорожки: в чём разница

Асфальт — это сплошное покрытие. Щебень и песок склеены битумом, получается плотный ковёр, через который вода не проходит. Если пролить воду на асфальт, она останется сверху лужицей или стечёт к краю. Асфальт почти не впитывает воду.

Брусчатка устроена иначе. Это отдельные камни или плитки, между которыми есть швы. Эти швы засыпаны песком или мелким щебнем. Вся хитрость именно в этих швах — они работают как система стока. Вода не задерживается на поверхности, а уходит в эти щели.

Почему брусчатка лучше справляется с водой

1. Вода уходит в щели между камнями
Это самое главное. Когда идёт дождь или тает снег, воде некуда деваться с асфальта. А на брусчатке вода сразу попадает в швы между камнями и уходит вглубь — в песок и щебень, которые лежат под плиткой. Оттуда вода постепенно уходит в землю. Получается естественный сток.

2. Зимой брусчатка немного теплее
Земля под дорожкой всегда имеет плюсовую температуру (около +3...+5 градусов). Через швы между брусчаткой это тепло немного поднимается наверх. Поэтому когда снег падает на брусчатку, он снизу немного подтаивает. Образовавшаяся вода снова уходит в швы. Асфальт же лежит сплошным ковром и отрезает это тепло от земли, поэтому на нём снег не тает сам по себе.

3. Шероховатая поверхность
Брусчатка обычно неровная, шероховатая. На такой поверхности снег и вода ведут себя иначе — не скатываются, а задерживаются в микронеровностях. Это тоже помогает более быстрому таянию и испарению. Асфальт более гладкий, особенно когда новый.

Что происходит зимой с нашими дорожками

На асфальтовой велодорожке:
Снег ложится ровным слоем. Асфальт быстро остывает, тепло из земли не проходит. Снег не тает, а если его утопчут или проедят, превращается в плотный наст или лёд. Чтобы расчистить такую дорожку, нужны снегоуборочная техника или реагенты.

На брусчатой пешеходной дорожке:
Снег тоже выпадает, но тут включаются два фактора:

  • Камни, особенно тёмные, днём греются на солнце и ночью остывают медленнее асфальта.
  • Тепло из земли понемногу поднимается через швы.

Из-за этого снег в тех местах, где он касается камней, подтаивает снизу. Вода уходит в щели между брусчаткой. Утром вы видите, что камни практически сухие, а снег остался только в углублениях. Дорожка как бы очищается сама.

Почему это важно для города и для нас

Для экологии:

  • Летом асфальт сильно нагревается, от него жарко. Брусчатка нагревается меньше.
  • Во время дождей вода с брусчатки уходит в землю, а не перегружает ливнёвки. Это уменьшает риск подтоплений.
  • На брусчатке зимой реже образуется гололёд, значит, нужно меньше сыпать соль и реагенты, которые портят обувь и вредят растениям.

Для безопасности и удобства:

  • На брусчатке меньше скользко в дождь и зимой — шероховатая поверхность лучше сцепляется с подошвой.
  • Зимой по таким дорожкам часто можно ходить без расчистки.
  • Брусчатка служит десятки лет. Асфальт трескается, в трещины попадает вода, она замерзает, и покрытие разрушается. Асфальт приходится часто латать и менять.

За консультацию спасибо инженерам завода ЗСМ СтройВек: производство брусчатки в Ижевске

Брусчатка в Ижевске СтройВек118.рф. Завод строительных материалов «Строй Век», СтройВек118.рф, +7(3412)565-871, +7 912 766 7877 (WhatsApp, Telegram)
Брусчатка в Ижевске СтройВек118.рф. Завод строительных материалов «Строй Век», СтройВек118.рф, +7(3412)565-871, +7 912 766 7877 (WhatsApp, Telegram)

SEO по Нэшу: Вывод вашего сайта ТОП-10 без платной рекламы... Подробнее
Органическое SEO продвижение сайта компании, основанная на принципе Равновесия Нэша. +7(912)454-36-70 (WhatsApp, Telegram)
Органическое SEO продвижение сайта компании, основанная на принципе Равновесия Нэша. +7(912)454-36-70 (WhatsApp, Telegram)