Мы «Обломки ДЕРЖАВЫ», которой не стало.
РОДИНА наша – СССР.
Мы СОВЕТСКИЙ НАРОД, нам скулить не пристало.
Нас не сломит никто! Ни нувориш, ни «сэр».
📖 «Обломки ДЕРЖАВЫ» 📖
Продолжение. 👉 Начало → «Леший» эпизод 1.
Четвёртая пограничная школа
Так уж вышло, что нам с Лешим довелось учиться в одном высшем военном учебном заведении (ВВУЗ). Назовём его условно «Четвёртая пограничная школа»(далее 4 ПШ). Тем более, что оно (учебное заведение) изначально так и называлось. Имени Ф.Э. Дзержинского. Так что мы - Дзержинцы! Кстати, про это учебное заведение можно посмотреть в подборке «ALMA-MATER». Находится это учебное заведение в городе Тарасове. В этом учебном заведении, в отличие от трёх других ВВУЗов города, все годы учёбы проходят «на казарменном положении», как у солдат срочной службы. Свободного выхода в город нет. Физическая и боевая подготовка на очень высоком уровне. Про наше учебное заведение говорят: «Если хочешь стрелять, как ковбой, и бегать, как его лошадь, поступай в Четвёртую пограншколу».
Учились и служили мы в одном курсантском батальоне. Обучались по смешанной программе подготовки. То есть после выпуска могли быть направлены в любые части войск. Заключительные два года нашей учёбы командиром нашего батальона был легендарный в будущем майор Романов Анатолий Александрович. Поэтому мы ещё и Романовцы.
👀 Романов Анатолий Александрович – советский и российский военный деятель, генерал-полковник, Герой Российской Федерации. Бывший Заместитель Министра Внутренних дел Российской Федерации — командующий внутренними войсками МВД России и командующий Объединённой группировкой федеральных войск в Чечне.
В октябре 1995 года в Чечне генерал-лейтенант Романов А.А. пережил покушение, в результате которого получил перелом основания черепа и потерял способность разговаривать и самостоятельно передвигаться. Подробности тут ➤.
Немного о комбате
Принял Анатолий Александрович наш батальон абсолютно не в лучшем состоянии. За предыдущие годы обучения батальон побил все отрицательные рекорды ВВУЗа. Простой пример. В военно-учебные заведения набирают курсантов с превышением планируемого выпуска примерно в 20 %. Это запас на весь период обучения. Не секрет, что в ходе учёбы курсанты по тем или иным причинам выбывают из учебных заведений. Отчисляются за грубые дисциплинарные проступки, за неуспеваемость, уходят из-за трудностей и невыносимой физической нагрузки, просто понимают, что не туда попали и уходят. С начала обучения до выпуска есть запас на отчисление до 20%. Так вот, этот запас в нашем батальоне был исчерпан уже через половину срока учёбы. Как я сейчас уже, со своим сегодняшним опытом, понимаю, майора Романова бросили на амбразуру, надеясь, что он сможет остановить этот развал и приведёт батальон к достойному выпуску.
И он смог. Подразделение, скатившееся по всем показателям на последние места (учёба, дисциплина, внутренний порядок), Анатолий Александрович сумел за один год вывести на первое место по всем показателям. И уже эти первые места не отдавать никому до выпуска. А ведь ещё при этом он заочно учился в Военной Академии.
👀 Нам с Лешим повезло с командирами дважды в жизни. Первый раз с Комбатом в 4ПШ, второй раз с Командиром «КоБРы» (об этом кратко изложено в 1 главе)
Подготовка к учениям
В ВВУЗах ежегодно проводились учения различного уровня. В конце первого года обучения под руководством майора Романова у нас должны были пройти батальонные тактико-специальные учения. Легенда этих учений: ДРГ (диверсионно-разведывательная группа) вероятного противника пытается проникнуть на особо-важный охраняемый объект с целью совершения диверсии. А личный состав батальона задействован в поиске этой ДРГ и её уничтожении. ДРГ противника изображает курсантская группа, обучающаяся по программе подразделений специального назначения (Леший в своё время очень хотел попасть в эту группу – формировалась она после второго курса, но по ряду причин не попал. Но это уже другая история).
Вся группа спецназначения была обеспечена маскировочными комбинезонами «берёзка». Так как на всех курсантов батальона таких комбинезонов не хватало, в каждую группу выдали по несколько штук. Один такой костюм достался Лешему, просто потому, что подошёл по размеру.
У Лешего в Тарасове жила тётка, как было заведено в те годы, достаточно хорошо владеющая швейной машинкой. Леший раздобыл где-то кусок старой маскировочной сетки, разделал её на куски, а тётка пришила эти части к комбинезону, что повысило его маскировочные свойства. Конечно, когда потом после учений эти комбинезоны собирали, Лешему досталось за «порчу имущества» от старшины роты. И он потом неделю не вылезал из суточного наряда, как говорят у нас в войсках «через день на ремень».
«Невидимка»
Подготовив костюм, Леший решил проверить его на практике. Группа спецназначения в период подготовки уходила из учебного корпуса всегда последней. Да это и понятно – им необходимо было отработать тактику действий ДРГ в районе «охраняемого объекта». Недалеко от входа в учебный корпус была оборудованная «курилка». Леший решил в сумерках затаиться на газоне недалеко от этой курилки. А надо сказать, что терпение у этого парня было недюжинное. Не зря он один из нашей группы проходил специальную снайперскую подготовку. Дело в том, что снайпер – это не просто отличный стрелок, а, в первую очередь, характер. Нужно уметь часами не шевелясь лежать на позиции, возможно в неудобной позе, незаметно и тихо передвигаться. Меня всегда восхищало его умение абсолютно бесшумно подойти. Он вдруг неожиданно «возникал ниоткуда» так, что приходилось взрагивать от неожиданности.
Долго ли он пролежал в траве у курилки – история об этом умалчивает. Но группа спецназа вышла из учебного корпуса и, прежде чем идти в расположение, зашла в курилку. Видимо, споры о порядке действий ДРГ были ещё не угасшими и курсанты продолжили обсуждать один из эпизодов своих действий на учениях. Ну, а Лешему удалось всё это подслушать.
Действия ДРГ планировалось осуществлять в районе нашего учебного объекта, где мы проводили на полевых выходах и в летних лагерях недели и месяцы, отрабатывая различные учебные задачи. А так как наш командир взвода был «любителем» ночных подъемов во время летней жизни в лагерях, стоит ли удивляться, что все тропинки и объекты вокруг учебного объекта были изучены нами досконально. Поэтому Леший без проблем понял, о каком месте вокруг учебного объекта идёт речь. Это, конечно же, помогло нам потом на учениях «в борьбе с ДРГ».
В то время, пока Леший лежал в траве у курилки, проверяя возможности своего маскхалата, его «потерял» заместитель командира нашего взвода. Ну, и естественно, послал меня на его поиски. Я, в первую очередь, пошёл в учебный корпус, потому что Леший в этот день был дежурным по группе и остался убираться в классе, когда группу увели в подразделение. Свет в классе не горел, и я присел в пустую курилку, размышляя, где бы мог быть мой друг. И тут неожиданно из темноты «из ниоткуда» возник Леший. Я вздрогнул от неожиданности и чуть не закричал, хотя и был не робкого десятка. Узнать его в этом костюм вообще не представлялось возможным. Только лёгкое хихиканье его выдало. «Фу, леший!» - с облегчением вздохнул я. Так я впервые назвал своего друга «Леший». Думаю, со временем это событие забылось бы, и я бы больше никогда и не вспомнил об этом своём восклицании. Но оно имело своё продолжение.
Учения по ликвидации ДРГ
Ребята в группе спецназа были крепкие, тренированные. Подбирались в группу они по принципу: хорошая физическая подготовленность, небольшой рост, умение мыслить самостоятельно. Ну и понятно, надо было сдать определённые комплексы упражнений. Лешего не взяли в группу из-за роста. Он, как и я, крепкого телосложения, ростом выше 6 футов. Вообще, у нас на удивление подобралась спортивная группа. Два мастера спорта, один из них по боксу (причём чемпион Московской области), один КМС – велосипедист, человек восемь лыжников-разрядников, несколько разрядников по другим видам спорта, в том числе по боксу и по самбо.. Больше половины группы со спортивным разрядом. Так что по физической подготовленности наша группа нисколько не уступала группе спецназначения.
По условиям учений участник ДРГ считается уничтоженным (захваченным, задержанным) в случае, если его визуально распознают. То есть он засветит своё лицо. Значит, надо было подойти к ДРГешникам на достаточно близкое расстояние, так как они скрывали лица под масками, а сами были в камуфлированных комбинезонах; «Берёзка» в лесах средней полосы России очень хорошо скрывает человека. Особенно в сумерках.
Наша группа выполняла задачу засады на одном из возможных направлений движения ДРГ. Мы с Лешим напросились у командира в разведгруппу, чтобы иметь возможность манёвра на местности. Когда мы ушли от засады на достаточно большое расстояние, Леший поделился со мной своими знаниями. Оказывается, несколько человек из состава ДРГ должны были в тёмное время суток (а учения длились более суток) незаметно выдвинуться к разрушенной избушке лесника (эту избушку мы прекрасно знали и не раз там по ночам под руководством командира взвода «окружали и уничтожали врага»). Переждав там до рассвета, выдвинуться через топкое место (условно оно называлось болото, но жарким летом пересыхало), чтобы заложить «взрывчатку» на объекте. Мы решили засесть с двух сторон от избушки на пути наиболее вероятного движения группы ДРГ. Тот, кто замечает группу первый, подаёт сигнал второму (есть специальные сигналы рукой для переговоров спецназа). А потом, объединившись, с помощью фонариков разоблачаем «врага». Мы не учли одного. Ночью было очень темно и мы потеряли друг друга из виду. Подать сигнал, соответственно, не могли, не обнаружив себя. Группа из четырёх человек пришла к избушке с моей стороны. Бесшумно передвигаться у них не получалось. Периодически под ногами у них хрустели ветки и были слышны их негромкие матерки из-за натыкания на деревья.
Четвёрка бойцов заползла в разрушенный домик лесника и затихла внутри. Я уже собирался ползти к Лешему, но тут он внезапно появился передо мной «как чёрт из табакерки». Я опять не удержался от выдоха: «Леший!». Вот с той самой секунды я и зову моего друга Леший.
Мы смогли бесшумно проникнуть в избушку, воспользовались тем, что самоуверенные «спецназовцы» не выставили снаружи пост охранения. Видели бы вы растерянные лица уже задремавших ДРГешников, когда им в глаза ударил свет двух фонариков. По условиям учений, им пришлось сдаться.
Бо́льшая часть групп ДРГ попали в засады. Одна из групп ДРГ «уничтожила» один из объектов (кстати, в этой группе «работал» курсант, которому в будущем удалось стать одним из двух генералов с нашего курса, и что парадоксально, не просто генералом, а генералом ФСБ) и скрылась в лесном массиве. С утра было организовано прочёсывание батальоном лесного массива. Но они переоделись в гражданку и ухитрились на попутном грузовике выехать из района поиска.
Продолжение следует…
⭐ Если вам понравилась статья, все работы автора здесь 👇👇👇
📅 18.06.2025 ✒ WaldSchat
🔰 Комментарии, содержащие ненормативную лексику и оскорбления, удаляются, а авторы блокируются. Комментарии авторов канала «Обломки ДЕРЖАВЫ» заблокированы цензурой