Найти в Дзене
Лучше спросите Шэма

Блогеры бывают разные

Предлагаю почтеннейшей публике мою скромную попытку выделить в общей массе блогеров их основные типажи по определенным специфическим признакам. Чем определяется значимость и успешность блогера? В первую очередь, аудиторией, с которой он взаимодействует, людьми, которые читают и обсуждают его статьи, смотрят и лайкают его видеоконтент, комментируют и подписываются на его блог или канал. В этом качестве блогеры подразделяются на следующие виды. Наноблогеры Количество подписчиков - от 1000 до 10000 человек. Аудитория нестабильная, много случайных и неактивных подписчиков. Если блог или канал тематический, вовлеченность более высокая, но и в этом случае прогнозировать однозначный успех и рост канала невозможно. Это своего рода предбанник блогерства, "зона критического земледелия". Слишком зыбкая "почва", навыки и умения блогера не развиты в нужной степени, нет опыта, уверенности в себе и интереса публики. Микроблогеры Аудитория - от 10000 до 50000. Настоящий блогер начинается именно
Оглавление

Всех приветствует мудрый и прекрасный кот Шэм на своем замечательном канале! Долго бродил я по Дзену, изучая и постигая его глубины и забавные достопримечательности. Понял, что самое интересное здесь - блогеры. Их много, они изобретательны, разнообразны и придумчивы.

Предлагаю почтеннейшей публике мою скромную попытку выделить в общей массе блогеров их основные типажи по определенным специфическим признакам.

Чем определяется значимость и успешность блогера?

В первую очередь, аудиторией, с которой он взаимодействует, людьми, которые читают и обсуждают его статьи, смотрят и лайкают его видеоконтент, комментируют и подписываются на его блог или канал.

В этом качестве блогеры подразделяются на следующие виды.

Наноблогеры

Количество подписчиков - от 1000 до 10000 человек.

Аудитория нестабильная, много случайных и неактивных подписчиков. Если блог или канал тематический, вовлеченность более высокая, но и в этом случае прогнозировать однозначный успех и рост канала невозможно. Это своего рода предбанник блогерства, "зона критического земледелия". Слишком зыбкая "почва", навыки и умения блогера не развиты в нужной степени, нет опыта, уверенности в себе и интереса публики.

Микроблогеры

Аудитория - от 10000 до 50000.

Настоящий блогер начинается именно с этой сакральной цифры и регистрации канала. Ситуация более стабильная. Появляются фолловеры, есть интерес и рост подписчиков. Блогер приобретает нужную компетентность, более уверенно и свободно взаимодействует с читателями. С ростом доходов от блогинга возникает возможность использовать современные девайсы, что улучшает качество видеоконтента и его разнообразие. Вовлеченность подписчиков растет, возникают группы по интересам, встречи в реале, люди знакомятся, работает эффект соцсети.

Макроблогеры

Число подписчиков - от 50000 до 1000000.

На этом этапе у многих блогеров уже есть возможность работать в команде, привлекать к своей деятельности других людей, контактировать с рекламодателями, иметь дополнительный доход от рекламы, других проектов и коллабораций.

Блогер становится профессионалом. Как правило, есть мощная группа поддержки, фанаты, постоянно читающие и привлекающие новых прдписчиков.

Объем работы увеличивается, она требует все большего внимания и времени, но вместе с этим увеличиваются и доходы. При этом уменьшается конкуренция, поскольку на этот уровень способны поднятся уже немногие.

Мегаблогеры

Аудитория от 1000000 до бесконечности.

Чаще всего блогер-миллионник - это медийное лицо. В эту категорию своеобразных "браминов высокой касты" входят политики, ЛОМы - Лидеры Общественного Мнения, известные люди искусства и шоу-бизнеса, мощные скандальные фрики. Вряд ли, кому-то из них удается справиться с блогингом в одиночку. Работают команды, обеспечивающие администрирование, рекламу, взаимодействие с подписчиками, поддержку бренда.

Имена блогеров такого уровня можно встретить в списке Форбс, их приглашают на светские приемы, ТВ, тусовки и интервью. Страшно далеки они от народа, тем не менее именно народу весьма интересны и постоянно народом обсуждаются, восхваляются и очерняются.

По интересам и разновидностям предлагаемого контента блогерство можно разделить на тематический, обучающий и дневниковый формат. Наиболее перспективным считается, конечно, тематический блогинг. Самые успешные темы - кулинария, юмор, политика. Они же и самые высококонкурентные. Огромное количество тем для блогинга с одной стороны расширяет возможности, с другой создает сложности с привлечением подписчиков. Между ними, как между Сциллой и Харибдой, и должен лавировать блогер, выбирающий магистральную тему для своего канала.

Обучающий блогинг тоже непрост. Он требует профессионализма, умения учить и заинтересовывать, навыков саморекламы. Наиболее простым и удобным для входа в блогинг является дневниковый формат. Пенсионеры, мамочки-декретницы, многодетные семьи чаще всего выбирают именно его и блогерствуют "день за днем" весьма успешно, несмотря на огромное количество конкурирующих создателей онлайн-дневников. Формат скучен для активной аудитории, но очень хорош для возрастных пользователей, как авторов, так и подписчиков.

Наконец, по специфике поведения и общения в интернете блогеры тоже делятся на своеобразные разновидности. Кроме обычного блогера встречаются

Маргиналы и фрики

Чем интересны? Отсутствием в их системе ценностей понятия "прайвеси". Принцип - "все на продажу" первичен, все остальное вторично. П.ьющие, н.ищие, психически нестабильные, откровенно б.езнравственные и а.моральные, зачастую м.ошенники или хитрые п.опрошайки пользуются, тем не менее, спросом и вызывают интерес.

В реальной жизни вряд ли кому-то захочется шастать по п.омойкам и теплотрассам, изучая жизнь социального дна. В интернете это легко осуществимо. Борьба за место под солнцем в этом сегменте весьма высока, зачастую люди в буквальном смысле "гибнут за металл" и безжалостно уничтожают конкурентов.

Самый для меня любопытный фрик Дзена, конечно, Пушба. Если вам известны более колоритные экземпляры, делитесь, мне интересны существа, выходящие за границы привычного мира.

Тролли

Кто такой тролль? Достаточно ядовитый обитатель интернет пространства, доставляющий окружающим немало проблем. Тролль приставуч, ехиден, порой откровенно злобен и в злобе своей неутомим и ненасытен.

Что движет троллем? Чаще всего, желание досадить, оскорбить или вывести из равновесия собеседника или мирного блогера. Иногда тролль одержим жаждой м.ести, адресованной воображаемому или настоящему обидчику. Порой он просто развлекается, досаждая другим. Бывают и милые тролли, движимые спортивным интересом.

Троллинг как искусство им тоже не чужд, но встречается достаточно редко, так как требует мастерства, эрудиции и умения изящно и виртуозно х.амить, сохраняя хладнокровие и вежливость.

Дзен может похвастаться редчайшим представителем этой породы блогеров - Дзенофобом. Он, к сожалению, в настоящее время утратил былую оригинальность и хватку, но в славные годы своего расцвета был непревзойденным блистательным Троллем, которого многие читали с огромным интересом и удовольствием. Дзенофоб троллил Его Величество Дзен, а это, согласитесь, не бараний чих с высокой горы в заброшенные аулы.

Был в истории российской ещё один выдающийся Тролль высочайшего уровня, политик-метатель стаканов. Вот это был Тролль, не в щепках найденный! Стоит прочесть его статьи и высказывания, чтобы в совершенстве овладеть искусством троллинга. Матёрый человечище троллил и тихо презирал всех и вся, сделал успешную политическую карьеру, достиг небывалых высот и ушел непобежденным. Восхищаюсь его непревзойденным талантом!

ДИзодоранты

Еще одна загадочная разновидность блогеров, занимающаяся нелепым и бессмысленеым делом - раздачей дизлайков. Я называю этих людей дИзодорантами.

Что движет этими существами, зачем они тратят время своей единственной жизни на глупое занятие, никому не приносящее вреда, непонятно.

Может быть, они больны д.ислексией и не способны набирать текст на клавиатуре? И от острой обиды дизят всех, кто встречается на их пути?

Так или иначе, эти несчастные имеют право на жалость и сострадание, посылаю им лучики добра и приглашаю к дИзодорированию этого текста. Возможно, это облегчит их невыносимые мучения.

Хейтеры

Весьма непростая и трудная для изучения категория блогеров. Их называют робин гудами интернета, санитарами леса, волчьей стаей, змеями и прочими именами разной степени благозвучности.

Хейтер - это человек-н.енавистник, борец против чего-то в его понимании плохого и недопустимого. В отличие от троллей, которые по сути своей одиночки, хейтеры организованны, имеют свои каналы, называющиеся антиками, и действуют, как правило, сообща.

Какие цели преследуют эти сообщества, какие принципы исповедуют, зачем тратят время на бесперспективную, с моей точки зрения, борьбу, мне неизвестно.

Считается, что избежать внимания хейтеров можно, соблюдая три условия - не х.амить, не в.рать, не п.опрошайничать. Почему именно эти действия вызывают у хейтеров н.енависть? Почему они не борются, например, с голубоглазыми, рыжими или очкариками?

Нет мне, коту, ответа. С настоящими хейтерами я на Дзене не сталкивался, иначе непременно задал бы им эти вопросы.

Но и хейтеры, видимо, нужны и по своему интересны. Их анти-каналы всегда собирают читателей и почитателей, за их вылазками и набегами наблюдают обычные пользователи Дзена, вниманием публики они точно не обижены.

Я, как любитель поэзии, с удовольствием читаю хейтерский блог Mathilda Levanova, не зная ничего об авторе. Кто бы он ни был, чем бы не мотивировался, его ядовитая поэзия мне очень нравится.

Так выглядит кот-хейтер в моем воображении
Так выглядит кот-хейтер в моем воображении

Самая интересная для меня категория блогеров - блогеры без монетизации - увы! мною мало изучена и таинственна. Обязуюсь исследовать, понять, принять и поделиться впечатлениями!

По природе своей я свободолюбив и поэтому принимаю всех обитателей интернета, кем бы они не были. Кроме того, уверен, что в случае ненужности кого-либо любой ресурс обладает возможностью легко избавиться от балласта без особых усилий. Поэтому - пусть цветут все цветы! Пусть блогеры пишут, снимают и развлекают, маргиналы - ужасают и просят, тролли троллят, а хейтеры хейтят. Иначе всем нам грозит беспросветное уныние и а.дова скука! С вами был кот Шэм, великий и ужасный в мудрости своей. Пишите комментарии, задавайте вопросы, ставьте лайки и не забывайте мой маленький канал! Муррр!

ЖИЗНЬ НОМЕР СЕМЬ | Лучше спросите Шэма | Дзен