Автор Татьяна Горецкая - член МСРП
Лето 1942 г. Ленинград.
Аллу разбудил солнечный луч, играющий с её волнистыми волосами. Сегодня она проснулась счастливая: Ромка приходил, её Рома-ромашка...
Так ласково его называла, а он смеялся в ответ, срывая белые лепестки солнечного цветка:
– Аленький цветочек мой, Алька, Аллочка...
– Любишь?!
– Не любишь?!
– Любишь!
Вот сегодня принёс огромный букет ромашек. И где только нашёл!? Ах, это был всего лишь сладкий сон!
Земля вся искалечена взрывами, утрамбована под завалами, а если и появлялась какая травинка, вся уходила на чай и какую-никакую тонкую лепешку с горьким травянистым привкусом. Не только дикорастущие травы, но и перемолотые ветки берёзы, древесные опилки использовали для пищи...
– Мам, я за водой! Скоро вернусь!
Сын с тревогой посмотрел на мать, такая худая, и только добрая улыбка изредка возвращала измождённому лицу прежние милые черты.
Аля посмотрела на сухой букет ромашек, остался один единственный лепесток, все остальные стебли были без соцветий, будто и они потеряли своих любимых.
Душистый букет муж подарил перед отправкой на фронт. Она берегла нежные цветы как память об их любви. С удовольствием вдыхала слабый, но такой приятный, сладко-яблочный аромат. Сразу же захотелось съесть половинку сочного яблока, вторым кусочком она бы непременно поделилась с сыном. Всего семь лет, а уже совсем взрослый! Помощник!
Когда пришла похоронка на мужа, Алла не плакала, слёз не было, просто отрывала каждый день по засохшему лепестку:
– Любит...
И сразу становилось легче.
Матвей спешил домой, надо напоить маму горячим чаем с хвоей. Но вдруг остановился, увидев полевую ромашку, чудом выросшую на развалинах соседского дома, почти такую же, что стояла засохшей в вазе у постели мамы.
"Он подарит цветок мамочке, которая так любит ромашки! И она наконец-то исцелится! "
Мальчик сорвал цветок. Пошёл домой, стараясь идти как можно быстрее. Он бережно держал в руках ромашку и аккуратно нёс тяжёлый бидон, чтоб не расплескать ни одной драгоценной капельки воды.
Аля смотрела в заколоченное досками окно, солнечные лучи ещё больше разыгрались, расшалились, словно неугомонные малыши.
"Какой хороший день! Солнышко светит и Ромку увидела..."
С трудом дотянувшись до соцветия, оторвала лепесток, радостно прошептав:
– Любит...
– Мамочка, смотри, я ромашку нашёл! Это папа тебе передал, я знаю!
Но ответа не дождался, мама будто крепко спала, зажав в руках тонкий стебелёк. Одинокий белый лепесток лежал рядом...
Мальчик положил в мамины руки переливающийся от яркого света хрупкий цветок, и расплакался:
– Не успел!
А Алла радостно шла навстречу солнцу, держа в руке чудесную ромашку, подаренную сыном. И вот она и любимый муж снова бегут по зелёному лугу с солнечными цветами, желтеющими одуванчиками и нежными васильками. Пока не попали на бескрайние поля белеющих ромашек. И теперь там, где они когда-то встретили и познали любовь, перед ними навсегда легла блаженная вечность...
– Алька – аленький цветочек!
– Рома – Ромашка!
– Любит!
– Люблю!