Психология продаж. Какой схемой пользуются гуру маркетинга

Схема написания продающих текстов, которой пользуются «гуру» интернет-маркетинга и которая на прямую связана с психологией продаж, это схема PSODA.
Схема написания продающих текстов, которой пользуются «гуру» интернет-маркетинга и которая на прямую связана с психологией продаж, это схема PSODA.-2

Схема написания продающих текстов, которой пользуются «гуру» интернет-маркетинга и которая на прямую связана с психологией продаж, это схема PSODA.

Самая практичная схема, которая расставляет все по полочкам и помогает повысить продажи в 2-5 раз.

Ее фишка в том, что она не оставляет у клиентов ни одного вопроса, а значит у них нет другого выбора, как сделать целевое действие

ВАЖНО!

Основной задачей схемы PSODA является определение мотивации клиента

Чтобы понять, что это такое, необходимо усвоить важное правило;

Покупатель покупает не вещь, не продукт, он покупает РЕЗУЛЬТАТ, т.е решение своей проблемы или задачи.

‼️"Когда человек идет в хозяйственный магазин за сверлом, ему не нужно сверло, ему нужно отверстие в стене"

Психологических причин, которые толкают человека на покупку всего две:

1. Хочет избежать неприятных ощущений. (➖Мотивация "ОТ" )

2. Хочет получить приятные ощущения. (➕Мотивация "К")

Мотивировать к покупке могут сразу несколько причин, но одна будет доминирующей.

Если вы, как продавец, сделаете ошибку в описании своего предложения, вероятность продажи будет ничтожной

Потенциальному клиенту придется додумывать и самому себя убеждать в правильности выбора и ваше предложение просто выпадет из поля зрения человека

Для чего нужно понимать мотив покупки?

1️ ТЕПЛЫЕ КЛИЕНТЫ: На личную консультацию, в переписку, на звонок, клиент попадает уже теплым. Так как в тексте, вы закрыли все возможные возражения клиента.

2️ КОРОТКИЙ ЦИКЛ СДЕЛКИ: Вы значительно сократите цикл сделки, так как ваше предложение будет актуальным для клиента, вам останется только обсудить детали платежа.

3️ КАЧЕСТВЕННЫЕ ЛИДЫ: Вы начнете привлекать целевую аудиторию, которой ваше предложение действительно интересно.

Рассмотрим пример:

Фокусы маркетинга. Определяем мотив покупателя
Фокусы маркетинга. Определяем мотив покупателя

Из чего состоит схема PSODA?

Фокусы маркетинга. Схема PSODA
Фокусы маркетинга. Схема PSODA

1. ЗАГОЛОВОК:
Правильный заголовок — это 50% успеха. Именно он определяет будут ли вашу статью или пост в принципе читать

НО несмотря на то, что по заголовку вашу статью встретят, и в списке правил PSODA, он стоит первым.

Сначала продумайте и напишите текст, а потом уже сделайте заголовок!

Вот несколько правил составления правильного заголовка:

Что внутри? Пообещайте что-то ценное внутри

Фокусы маркетинга. Заголовок-Что внутри?
Фокусы маркетинга. Заголовок-Что внутри?

Докажите экспертность. Почему вам и тому, что внутри можно верить?

Фокусы маркетинга. Заголовок-докажи экспертность
Фокусы маркетинга. Заголовок-докажи экспертность

Пообещайте чудо. После этого материала случится что-то чудесное (инстайт, понимание)

Фокусы маркетинга. Заголовок-пообещайте чудо
Фокусы маркетинга. Заголовок-пообещайте чудо

Простое решение. Пообещайте короткую и простую «формулу успеха»

Фокусы маркетинга. Заголовок-простое решение
Фокусы маркетинга. Заголовок-простое решение

Шокируйте и интригуйте. Врожденная страсть к любопытству побуждает людей изучать новую информацию. И когда в них присутствует что-то экстраординарное, это непременно привлекает внимание.

Фокусы маркетинга.Заголовок-шокируйте и интригуйте
Фокусы маркетинга.Заголовок-шокируйте и интригуйте

Персонифицируйте. Когда вы обращаетесь к вашему читателю лично, он чувствует, будто вы разговариваете с ним и это сразу повышает ценность текста. Теперь он может быть уверен: в этом тексте не будет ничего лишнего, только информация, касающаяся его и его проблем.

Фокусы маркетинга. Заголовок-персонифицируйте
Фокусы маркетинга. Заголовок-персонифицируйте

2. ПОЯСНЕНИЕ

это смысловой мост между заголовком и основным абзацем про боли

Фокусы маркетинга. Формула PSODA- пояснение
Фокусы маркетинга. Формула PSODA- пояснение

3. БОЛЬ+ БОЛЬШЕ БОЛИ

Подстраиваемся под читателя и пишем то, что его тревожит прямо сейчас

Фокусы маркетинга. Формула PSODA- боль
Фокусы маркетинга. Формула PSODA- боль

4. РЕШЕНИЕ (как это делают другие)

Фокусы маркетинга. Формула PSODA- альтернативные решения
Фокусы маркетинга. Формула PSODA- альтернативные решения

Схема написания продающих текстов, которой пользуются «гуру» интернет-маркетинга и которая на прямую связана с психологией продаж, это схема PSODA.-14

5. ВАШЕ РЕШЕНИЕ (в форме булетов и выгод)

Фокусы маркетинга. Формула PSODA- ваши решения
Фокусы маркетинга. Формула PSODA- ваши решения

6. ПРОДАТЬ ПРОДУКТ, ЦЕНУ (объяснить, почему это выгодно)

Фокусы маркетинга. Формула PSODA- продайте продукт
Фокусы маркетинга. Формула PSODA- продайте продукт

7. ГАРАНТИИ

Психология продаж такова, что при покупке человек всегда сомневается. Позаботившись о гарантиях, вы увеличите число продаж. Обязательно прописываем этот пункт.

Фокусы маркетинга. Формула PSODA- дайте гарантии
Фокусы маркетинга. Формула PSODA- дайте гарантии

8. КАК ЭТО ПОЛУЧИТЬ (четкая инструкция)

Психологически клиент уже готов к целевому действию. И тут важно дать ему четкую инструкцию, что нужно сделать, чтобы совершить покупку.

Фокусы маркетинга. Формула PSODA- дайте инструкцию
Фокусы маркетинга. Формула PSODA- дайте инструкцию

9. ОРГАНИЧЕНИЯ ПО СРОКАМ

Фокусы маркетинга. Формула PSODA- ограничьте сроки
Фокусы маркетинга. Формула PSODA- ограничьте сроки

10. БОНУСЫ И ПОДАРКИ

Мозг человека работает так, что он начинает отговаривать своего хозяина, заставляет сомневаться.

Мозгу нужно срочно дать подарок! Тем самым мы забетонируем выгоды, гарантии и не оставим шансов этому «вредному органу»

Фокусы маркетинга. Формула PSODA- бонусы и подарки
Фокусы маркетинга. Формула PSODA- бонусы и подарки

10. ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?

Фокусы маркетинга. Формула PSODA- почему это важно
Фокусы маркетинга. Формула PSODA- почему это важно

Чтобы увидеть посты в сборке и оценить, как все получилось, переходите в мой телеграмм канал.

Схема написания продающих текстов, которой пользуются «гуру» интернет-маркетинга и которая на прямую связана с психологией продаж, это схема PSODA.-22

А сейчас важный ответ на вопрос:

А как понять какая мотивация у моего клиента?

И какой именно текст нужно писать?

1. Анализ ЦА через касдевы. Они помогу вам понять какие мотивации у ваших клиентов.

2. Анализ конкурентов. Какие мотивации они озвучивают для привлечения клиентов.

3. Тесты текстов. Выпускайте сначала тексты с Мотивацией К, потом с Мотивацией ОТ. Замеряйте конверсии.

Важные моменты:

Чтобы быть успешным в продажах, нужно быть искренним и честным в своем общении с клиентом. Лесть, ложь или другие манипулятивные методы не приведут к успеху.

Главная цель- это оказать помощь клиенту в решении его проблемы. Если продукт не подходит, лучше отказаться от продажи, чем убедить клиента в покупке чего-то, что ему не нужно.

Остались вопросы? задайте их в личные сообщения.