Он смотрел на её окна. Может быть пора? Может быть у него есть ещё один шанс? Если не сейчас, то когда? Многие его ровесники уже покинули этот мир. На что он надеятся? Зачем снова прячется тут в тени фонарей и с тоской глядит в её окна. С надеждой увидеть хотя бы её силуэт. В его ли года бродить под окнами любимой женщины?
Давно уже окрасила седина виски. И от бравого когда-то офицера осталась одна дряхлая тень. Хотя, нет, он не справедлив к себе. Дряхлым его никто не посмел бы назвать. Выправка и фигура сохранились. Немного дают знать о себе старые раны, но в целом, в старики его записывать рано.
Там, за этими окнами, проводит сейчас свой вечер его Ниночка. Хотя… никакая она не «его». И никогда не была «его». Или нет?… Конечно она ЕГО! Его любовь. Любовь всей его жизни. Единственная. И так и не состоявшаяся.
Он трижды упускал свой шанс. Трижды отдавал любимую другому. И вот сейчас, когда она опять одна, он не может найти в себе силы и сделать этот шаг. Шаг к калитке её дома. Нажать на звонок. И сказать… А что, собственно, он ей скажет?
Столько лет утекло, столько времени потеряно. У неё уже почти взрослые внуки. У него - никого. Только её фотокарточка. Ещё со школы.
***
– Ребята, познакомитесь. Это Нина Смирнова. Она будет учиться в нашем классе. Нина, садись за третью парту.
Стёпка никогда не интересовался девчонками. Его друзья уже давно носили портфели своим подружкам, вздыхали о тайной любви, водили девочек в кино или кафе, а он даже не смотрел в их сторону. Увлеченный моделизмом и мечтами о военной службе, он, вообще, редко когда находил время на что-то другое. Особенно, на девчонок. До этого момента.
Когда она вошла в класс, потупив скромно взгляд, осторожной походкой, словно испуганная лань, что-то дернулось внутри и заставило забыть обо всём вокруг. А тут ещё учитель отправил новенькую к нему за парту.
В тот день Стёпка впервые принес домой «двойку». Никогда за все восемь классов с ним такого не случалось. Родители даже не знали, как реагировать. Да и сам Стёпа тоже. Он, вообще, не мог в тот день думать ни о чем, кроме тех бездонных зелёных глаз. Бесполезно учителя пытались что-то спрашивать - язык просто присох к нёбу.
Потребовалась вся своя выдержка и подготовка, чтобы на следующий день взять себя в руки и хоть частью сознания присутствовать на занятиях. Большая же часть Степана напрочь отказывалась ему подчиняться. Словно в нём поселился ещё один человек. Который живет и дышит только присутствием этой девочки.
Поведение не осталось незамеченным. Ученики и, даже, учителя, быстро сообразили в чем дело. Это стало настоящим событием. Стёпу любили в школе. За его серьезный и взвешенный на всё взгляд, за умение постоять за себя и за других. За, по-взрослому, мудрую рассудительность. Даже отсутствие увлечения девочками списывали на серьезную подготовку к поступлению в лётное училище. И вот, на глазах всей школы, «парень пропал». Да и новенькая всем сразу понравилась. Было в ней что-то такое, что вызывало у всех желание оберегать её и помогать ей. И у учеников и у учителей. И даже Танька, заводила класса, не смела в её сторону косо посмотреть или, тем более, устроить козни, как полагается для новеньких.
Даже когда она заметила, что её тайная любовь, Стёпка Кислов, стал смотреть на новенькую откровенно влюблённым взглядом. Тем самым, о котором Танька столько лет мечтала.
Вот тогда, впервые в истории школы, Таньку видели заплаканной. Выбежав из класса, она закрылась в туалете, и надрывные рыдания длились почти половину урока. Потом их заглушил звонок на перемену и многоголосный шум.
А на следующий урок Таня пришла с красными, опухшими от слез, глазами, непривычно чистыми от макияжа. Класс замер в ожидании мести.
Но Таня всех удивила, решив подружиться с новенькой. Обычно, скромные серые мышки не входили в круг избранных, с кем она общалась дружелюбно.
Ох, не зря все удивились. Таня стала старательно знакомить Нину с мальчиками. А тех подбивать на ухаживания за новенькой. «Всё равно Степан не будет с ней. Он вон какой! А она? Мышь серая, обыкновенная».
Нина, действительно, была единственной, кто не замечал влюбленного мальчика прямо за своей партой. А Степан… Степан понятия не имел, как подойти к девочке. Особенно, такой.
«Кто растопит сердце Снежной королевы» - подбивала мальчишек, за спиной у новой своей подруги, Таня. А сама ей расхваливала парней.
Нина смущалась и отвергала все попытки ухаживаний.
Выпускной вечер должен был стать особенным. Степан нагладил лучший отцовский костюм. Купил даже розу. Он решительно настроился именно сегодня подойти к Нине и во всём признаться. И пусть она отвергнет его, как всех остальных. Может тогда его сердце успокоится и даст ему спокойно готовиться к поступлению в лётное.
Но всё пошло не по плану. Когда Степа подошел к школе, он увидел то, что заставило его отшвырнуть в кусты розу, развернуться и уйти прочь. На выпускной вечер он не пошёл.
На углу школы, в белоснежном фартуке и огромных бантах, стояла счастливая Нина. Серёга из параллельного класса держал её за руки и они весело смеялись. Впервые Степан услышал звонкий заливистый смех Нины. А как она смотрела на Сергея! За такой взгляд Степан готов был отдать всё на свете. И когда Сергей наклонился и поцеловал его возлюбленную в щёку, а та в ответ повисла на его шеи, сердце Степана сделало кульбит и чуть не остановилось. Опоздал!
В лётное он поступил легко. И ушел с головой в учебу. Мечта стать летником - испытателем стала главной путеводной звездой его жизни. И только ночами он иногда тяжело вздыхал и долго смотрел в окно. Звезды почему-то напоминали ему зелёные глаза Нины. Он не пытался узнать о её судьбе. Не хотел мешать её счастью.
В одном из испытательных полетов отказал двигатель. Но надо было посадить машину. Земля летела на встречу. Он сделал всё, что мог. И вдруг перед собой он увидел Нину, её образ и её зелёные глаза. «Умоляю, прыгай!» - донеслось до него сквозь облака. Или это только померещилось. Но он подчинился. Потом, в госпитале, командир будет ругать его за задержку с прыжком:
– Ты хоть понимаешь, что ещё секунда и было бы слишком поздно?
Он понимал. Теперь. Тогда же, занятый спасением машины, он совсем забыл о собственной жизни. И только эти зелёные глаза…
Летели годы. Несколько встреч выпускников Степан пропустил. Первые - из страха встретить Нину. Потом, потому что служил далеко и не мог прилететь. Но на 25 лет выпуска он не явиться не мог. И цифра круглая, и друзья настаивают, и… душа по прежнему тосковала о своей первой любви.
«Вот увижу её толстой и старой и всё пройдет. Сколько ж можно по ней сохнуть?» - убеждал себя Степан, выглядывая из окна поезда, который нес его на встречу с прошлым.
И вот, когда почти все уже были в сборе и большинство тем разговоров закончились дверь распахнулась и вошла ОНА. Степан не столько увидел, сколько почувствовал это. Спиной. Мурашки холодом пробежали от самых пяток до макушки. Он обернулся и встретился с этими зелёными глазами. И словно не было этих лет. Толстая и старая? Она почти не изменилась, но Степан даже не заметил ничего, сразу утонув в этих глазах.
Она пришла одна. Ребята окружили ее и засыпали вопросами. А она не опускала взгляд. Взгляд, который поймал Степана в ловушку. Из всех ее ответов он услышал только два: «не замужем» и «выхожу замуж». И ледяной холод смешался с невыносимым жаром, разъедая душу. «Опять опоздал!» - словно молотком било в виски. «Но зачем же ты тогда, не спускаешь с меня взгляда? Зачем смотришь так, словно душу хочешь вынуть? Отпусти!» - вел мысленный разговор Степан, не в силах отвести глаз. А она не отпускала. Что-то было в этом взгляде, какая-то немая просьба, тоска. Но он не понимал. Больше часа длилась эта мука. Но он так и не решился подойти. Помог опять тот самый Серёга. Дверь хлопнула, вошел он и магия взгляда была разрушена: она перевела взгляд на вошедшего и Степан, воспользовавшись этим, метнулся к выходу.
Не отпустило. 27 лет странной, непонятной и безответной любви. Ведь он даже ничего не знал о ней. Какая она стала? Как и чем живёт? Вдруг, у неё такие привычки, что ему будет противно? Взрослый мужчина, серьёзной профессии, высокой должности и страдает, как пубертатный подросток! Надо с этим что-то делать!
На службе повышение за повышением. Полёты. Испытания. Горячие точки. Зачем он подал туда рапорт? Он искал успокоение, но не находил.
В одном из боёв его самолёт подбили. Задев и его. Адская боль прошла по руке. Рана вынуждала отпустить штурвал, но он видел перед собой Нину. И пальцы сами сомкнулись, не смотря на боль. Он смог посадить самолёт.
А в госпитале, когда во время операции врач развел руками и сказал, что его спасёт только чудо, врачи не могли вывести его из наркоза, слишком большая потеря крови. А ему виделась Нина. Там, в беспамятстве она опять пришла к нему и умоляла вернуться и жить. И ради неё он справился. В том туннеле в вечность он видел её зелёные глаза. И они не позволили сдаться.
Степан встречался с женщинами, но никто так и не смог завладеть его даже просто вниманием, не говоря о сердце. Более того, каждый раз при таких встречах он чувствовал себя изменником, предателем. И ничего не мог сделать с этими неприятными чувствами.
Околдован зелёными глазами, решил он. Как вырваться? Как разлюбить? Ведь жизнь идёт и надо научиться жить без неё. А что, если узнать о ней побольше? Может тогда, узнав, как она живёт, магия разрушится?
Навести справки с его связями было не сложно. Работает учительницей младших классов, двое детей, замужем. Муж - Геннадий, слесарь на заводе. Не Сергей. Живут в маленькой съемной квартире. Дурных привычек не обнаружено.
Отчёт не помог. Наоборот, только ещё сильнее разбередил рану. Теперь, когда он знал адрес, он с трудом сдерживал себя, чтобы не увидеть её.
И однажды, нервы сдали, и взяв отгулы, он полетел к ней. Словно душа почувствовала что-то.
Как раз, когда он подходил к её дому, из подъезда начала выходить траурная процессия. Кого-то несли. И тут он увидел её. Всю в черном. С белым, словно простыня, лицом и потухшим полностью взглядом. Она не видела его. Казалось, она не видела ничего. Вдова. Слово резануло острым ножом душу. Он хотел кинутся и успокоить её. Забрать из этого кошмара. Но понимал, что это невозможно. Даже подойти и выразить соболезнования нельзя, не запятнав её честь. Незнакомый мужчина. А тут ещё Сергей. Он увидел его случайно. Он нёс венок. Быстрым шагом Степан пошёл прочь. Что-то липкое и грязное иногда пыталось пробраться в сознание.
– Выясните, где и что с ней? И какое отношение к ней имеет Сергей Станицин, - спустя год Степан не выдержал, и отправил снова за информацией людей.
– Одна. В тяжелом финансовом положении. Сергей Викторович Станицин приходится ей сводным братом, оказывает посильную помощь. Женат. Трое детей.
«Братом! Братом! Братом! Братом!» - словно чугунный колокол отбивал это слово эхом в мозгу. Какой же я дурак! Брат! Он ей - брат! Сколько же всего потеряно! Сколько лет упущено! Тридцать лет! Тридцать лет безумной любви. И никаких попыток. Какой он был идиот! Какой он идиот сейчас!
Он взял отпуск за свой счет и полетел к ней. И опять опоздал. По указанному адресу такая не проживала. «Замуж вышла»- сказали соседки. А ведь в докладе ничего не было про её личную жизнь. Хотя… он так долго решался. Успел пролететь целый год от того доклада. Как же быстро летит с возрастом время!
И снова несколько лет промчались незаметно. Ни одна женщина не смогла зацепить душу генерала-майора. А по ночам ему продолжали сниться зелёные глаза.
На пенсию он попросил перевести его в городок. Тот самый, где теперь жила она. Опять одна. Он знал её адрес. Теперь знал даже то, чем она живёт и увлекается. И изредка издалека наблюдал за ней. Но не решался к ней подойти. Вся жизнь прошла мимо. Её глаза спасали его в боях. Её глаза он вспоминал, умирая в госпиталях. Её глаза помогали ему выжить. Но он так и не набрался сил подойти к ней. И вот сейча он снова стоял в тени деревьев и смотрел с тоской на её окна.
Вдруг окно распахнулось и тонкая фигурка выглянула в темноту ночи.
– Степан! Стёпушка! Где ты?
Ему вдруг показалось, что он сходит с ума. Ведь она зовет его! Зовет в темноту! Из окна!
Не понимая сам, что делает, он шагнул в свет. Ускоряя шаг, он спешил к окну.
– Нина! Я здесь! Здесь! - выкрикнул он.
Женщина в окне вздрогнула, покачнулась, вскрикнула и схватившись за грудь, медленно стала оседать.
– Нет! - крикнул он, и рванул, что есть сил к окну. Откуда только взялись силы и ловкость! Он сам не понял, как перемахнул забор, как забрался в окно, как подхватил безжизненное тело.
– Ниночка, это я! Я пришел. Я не призрак! Ниночка, не уходи! Не бросай меня! Прости меня!
Он трёс её и покрывал поцелуями бледное лицо, прижимая её к себе. Горячие слёзы текли из строгих мужских глаз.
Нина вздрогнула и открыла глаза.
– Стёпа. Ты всё-таки пришел. Ты всё-таки набрался смелости. Как же долго я тебя ждала.
Слабые руки обвили его за шею, отвечая на пылкие, солёные от слез, и так сильно запоздавшие поцелуи.
Ваша Наталья Каледина
Спасибо за лайк 👍🏻 и подписку❤️
Похожие мои рассказы:
#рассказолюбви, #прозажизни, #рассказожизни #рассказы об отношениях #истории жизни #истории любви #проза жизни