Найти в Дзене

Ирма - служебная собака с добрым сердцем. Глава 63

Дорога домой пролетела незаметно, без происшествий и казусов. Только грустно. Тяжелые серые тучи напоминали об окончании лета. Погруженные в свои мысли, мы ехали молча. Всем было жаль уезжать. Даже собаки выглядели подавленными. 

   На коротких остановках никто не бегал и не играл. Несколько минут, размять ноги и снова в путь. Иногда дети и собаки дремали. А мы, чтобы не уснуть, начинали делиться воспоминаниями. 

  – Когда меня забирали служить, знакомые родителей задали им вопрос. Почему они не откупят меня от армии? Отец тогда так посмотрел на них, что даже мне захотелось спрятаться под стол.

 – Я растил сына мужчиной. Я знаю, что армия - не детский сад и ему придется несладко. Но это отличная школа жизни, чтобы мальчик стал мужчиной. Если его там сломают, значит грош цена моему воспитанию, потраченному времени и усилиям. Значит я - плохой отец и недостоин сына. Жизнь будет ещё много раз устраивать ему испытания. И принимать он их должен с железным спокойствием. Лучше чем в армии, этому нигде не научат. Запомни, сын, ты закончил школу. Закончил университет. А сейчас тебя ждет школа мудрости и терпения. Ты можешь, как большинство, считать эти годы незаслуженным сроком ограничений и унижений, а можешь принять это, как школу выживания в сложных условиях. Ты с раннего детства работаешь со мной в бизнесе. Я начинал его с самого нуля и имея только мозоли от стройки. Ты видел почти весь путь. Возможно, что-то не помнишь, что-то не понял. Но точно одно - я растил тебя не тепличным цветком. И считаю неправильным упускать такой шанс дополнительного обучения. 

   Гости тогда были шокированы его речью, но я понял. Понял, зачем мне эти два года. И когда в военкомате спросили о моём пожелание в выборе рода войск, я уже точно знал, что иду в кинологи. В наши посёлки нужна была достойная охрана. Лучше, чем охрана с хорошо обученными собаками, придумать и не получится. А найти кинолога, который подготовит таких собак у нас не получалось несколько лет. Я решил, что это отличный шанс закрыть эту потребность. И, возможно, освоить новую профессию. Бизнес - бизнесом, но в этой жизни у нас отобрать не могут только наши знания и навыки. Вот так я и оказался в кинологической роте. 

   До твоего появления, занятия напоминали больше возможность поспать на парте или гулять, ничего не делая, с собаками. Целая отдельная кинологическая рота, а ни методиста, ни профессионалов не было. Занятия вели или прапорщики, или сержанты. По книгам. Сами не особо понимая, что там написано. И вдруг приходишь ты. С виду - ребёнок, девочка. С ангельским тонким голоском. Как смешно на тебе смотрелась форма! Как будто тебя запихали в камуфляжный мешок и подвязали ремнём. Самый маленький размер тебе был бесконечно велик. 

Сначала солдаты решили над тобой шутить и не восприняли тебя в серьез.

  О, я помню свои разодранные об асфальт колени и ладони! Ты это круто придумала, наказывать роту пробежками строем с собаками. После первой ребята разбушевались. Всю ночь мы обсуждали план возмездия! А на следующий день обо всём забыли, глядя как ты лихо справляешься с теми собаками, к которым мы даже подойти через сетку не смели. Какое возмездие! Кажется, в тот момент, весь состав, включая нашего ротного и даже, нашу медсестру, в тебя безоговорочно влюбился. Мы готовы были порвать друг друга за косой взгляд в твою сторону. 

  А занятия? Теперь на твои занятия мы готовились, как на свидание! Ротный никак не мог взять в толк, с чего это в казарме вдруг такое увлечение чистотой. У утюга, ранее одиноко тосковавшего в углу, вдруг стали образовываться очереди и, даже, стычки. Рота получила отметку «образцового порядка». Солдаты, даже после полевых выходов, были в отменной выправке. В любой момент – хоть на парад.

  Тебя обожали и все собаки. Они, кстати, в отличие от нас, кажется, влюбились в тебя с первого взгляда. Я до сих пор не могу понять, как ты объясняла им некоторые команды.

-2

Вот, например, помнишь, Рая? Тощий метис непонятно кого с кем, которого поймал старшина на ближайшей помойке взамен умершего Стинга. Как тебе удалось это полностью бестолковое чудо, не понимающего даже зачем поводок, ходить у ноги без привязи и по одному взгляду выполнять все команды курса послушания? Он же, реально, скорее всего, вырос на улице и понятия не имел о том, чтобы общаться с человеком. Как тебе это удалось? И всего за месяц.

   Муж бросил взгляд на меня и замолк, ожидая моего ответа.

  Пока он рассказывал, я мысленно унеслась в те годы. Наивная молоденькая девочка, считающая, что всё сможет и со всем справится. Сейчас мне даже страшно представить себя наедине с солдатами. Пусть даже, и в кабинете и как учитель. Всё равно страшно. А тогда… тогда мне и в голову не приходило, что может быть опасно. Я хотела работать с собаками. Посвятить им свою жизнь. И служба была единственным вариантом.

  О, эти виляющие при виде меня хвосты! А эти глаза? Да за эти морды можно было хоть под пули идти! Только собаки могут так любить. Не смотря ни на что, а часто, даже, вопреки. 

-3

 Вот, например, Дунай. Он прибыл на службу со своим молодым хозяином. И готов был за него жизнь отдать. Несмотря на то, что хозяин этот постоянно вымещал на нём свои эмоции, лупя бедную собаку. И не вмешайся я, точно бы Дунай не выжил бы. Я запретила солдату подходить к своей собаки. Договорилась о переводе в строительную роту. А что Дунай? Дунай тосковал за своим мучителем. И при любой возможности нёсся его искать. И ведь находил! Как он узнавал, где его искать в огромном батальоне, непонятно. Но пёс его находил. И так скулил от радости, так ластился, что мне было до слёз больно за собаку. За то, что я их разлучила. С трудом уговорила командование, ссылаясь на «острую служебную необходимость» отправлять этого солдата ежедневно для прогулки с его псом. Толи я была так убедительна, толи в новой роте ему тоже были не очень рады, но мою просьбу выполнили и ежедневно, строго под моим неусыпным контролем, солдат гулял с Дунаем. И тот был счастлив. К сожалению, после службы солдат забрал Дуная с собой и я не знаю о его судьбе. Могу только надеятся, что за два года службы у этого солдата хоть немного, но прибавилось ума. 

 А Рой? Когда его приволокли, тощего, облезлого и забитого, в его глазах плескался весь вселенский ужас. Забившись в угол вольера, он боялся даже дышать! Но как же быстро он понял мою ласку! Как быстро откликнулся на заботу бесконечной любовью и преданностью! И готов был ловить каждый мой вздох, взгляд, движение. Стоило ему только понять, за что я улыбаюсь и он тут же выполнял это хоть миллион раз, просто заглядывая в глаза. Не смотря на то, что аппетит у него был волчий, исполнять команды он готов был просто за улыбку, даже не замечая, есть лакомство или нет. Погладь его, потряпи за ухом и он готов за тобой в огонь и в воду. Какой тут секрет? Какие мои таланты? Никаких. Просто искренняя любовь к собаке и всё. Как это объяснить мужу? Какими словами? 

-4

Я пожала плечами. 

  – Не знаю, милый. Не могу это объяснить. Когда их искренне любишь, они это чувствуют и стараются понимать тебя и не расстраивать. Я часто просто усаживалась с ними наедине и разговаривала. Много. И о своих печалях и о том, что жду от них. И зачем мне это надо. Понимали ли они меня? Не знаю. Видишь ли, ученые пока изучили меньше 1% возможностей нашего мозга. А возможностей мозга животных изучено ещё меньше. Мне кажется смешно наивным утверждение, что человек умнее собаки. Нет, я не утверждаю обратное. Мы умные. В своём разрезе реальности. А в сравнении… Ну, ты просто подумай: собаки понимают нас, нашу речь, иногда, даже наши мысли. Вспомни, как вскакивает Бузуй, стоит только подумать о прогулке. Ещё не озвучить, ещё даже не встать с дивана. А он уже тащит свой поводок и крутится у двери. А Ирма? Откуда она знает, что ты подъехал к посёлку? И ведь никогда не ошибается! Спит и вдруг вскакивает, и бежит к дверям, возбуждённо ожидая встречи. А ведь всегда в разное время, без какого-то графика. Они как-то это узнают. А мы? Разве мы знаем, что у них в голове? В мыслях? Можем ли вот так, как они, угадать их настроение? Нет, не можем. И кто ж тогда, получается, умнее? Они наш язык учат быстро, только говорить не умеют. А мы даже не слышим их язык, хоть и говорить можем и иностранные языки учим. Вот поэтому я часто просто разговариваю с собаками. Как с обычными людьми. С верой в то, что они меня поймут. И пока они ни разу не обманывали эту мою веру. Я хотела бы так же уметь их понимать, как они понимают меня.

  И опять в машине повисла тишина. На заднем сидении крепко и безмятежно спали дети и собаки. Ночь своим покрывалом окутала пейзажи за окном. И только подсвеченная фарами нашей машины, дорога убегала черною лентою вдаль. 

   – А знаешь, ты права. Они всё понимают. Только сказать не могут. А мы их не понимаем. Однажды, на службе, в казарму влетел Грей. Пёс одного из сержантов. Он метался от одного к другому и тыкался в нас носом. Хватал за рукава. Мы переполошились и начали вскакивать от него на стулья и тумбочки. Ты же помнишь, какой он был большой? Его хозяин был в этот момент на КПП. К нему приехали родители. Отбиваясь от собаки, одному из солдат удалось выскользнуть из казармы, захлопнуть дверь и помчатся на КПП. Звать Сергея, хозяина пса, чтобы тот успокоил собаку. Грей принялся кидаться на дверь, пытаясь бежать следом. Но мы боялись подойти, чтобы открыть дверь. 

  Как оказалась, на КПП матери его хозяина стало плохо. И пёс звал нас туда на помощь. Только вот ведь несостыковка: Грей был у себя в вольере, почти в километре от КПП. Откуда он мог узнать об этом? Как? И откуда взялись силы выломать дверь вольера? И почему он решил звать нас на помощь, а не бежать туда сам? Сколько вопросов и нет ответов. Мы потом ещё месяц вспоминали это и ни как не могли поверить в произошедшее. Это было ещё до того, как ты пришла в нашу роту. 

  – Таких историй очень много. И каждый день происходит новая. Скептики пытаются найти им резонное объяснение, романтики идеализируют, учёные - изучают, а собаки продолжают жить своей жизнью, часто посвящая её полностью своему человеку. И сколько не пытаются биологи объяснить это инстинктами, каждый владелец почти ежедневно видит опровержение этих, слишком плоских и сухих, выводов. Эти четвероногие явно устроены намного сложнее, чем наш мозг в силах понять. И скорее всего ещё много поколений будут разгадывать тайну собачьей души, их, собачьего видения мира и восприятия. Хотя, я не понимаю, зачем это людям надо? Они и со своим внутренним видением и восприятием пока разобраться не могут. Многие ведь непредсказуемее и непонятнее собак. Даже для самих себя.

Читать интереснее с самого начала :). А если вы пропустили какие-то главы и связь событий ускользнула, найти и прочесть пропущенные главы можно в этой подборке 👉 все главы

   И снова в машине разлилась тишина. Каждый обдумывал сказанное. И ведь было над чем задуматься. 

Продолжение

Ваша Наталья Каледина

Спасибо за лайк 👍🏻 и не забудьте подписаться ☺️