Многие предприниматели считают, что выбирать smm-специалиста можно опираясь на его кейсы и портфолио.
Однако задумайтесь,🤔
- Гарантируют ли успешные кейсы результат?
- Можно ли опираясь только на кейсы делать выводы о компетенции специалиста?
- Идеальное портфолио СММщика, какое оно?
В данной статье подробно расскажу, почему я не публикую никакие портфолио и кейсы⬇️
Итак, давайте начнем с понятий
Что такое портфолио?
Так вот исходя из определения этого термина, можно сделать вывод, что к сфере маркетинга это слово притянуто за уши.
Теперь давайте проанализируем портфолио специалистов, которые можно встретить на просторах интернета.
Думаю не стоит объяснять, что подобного рода портфолио к маркетингу не имеют никакого отношения.🤔
И оформление сторек, и визуал ленты - всё это может быть в качестве портфолио у дизайнера, но никак не у smm-специалиста.
🚩🚩🚩🚩🚩🚩🚩🚩🚩🚩🚩🚩🚩🚩🚩
Если вы видите у smm-щика подобное портфолио, то это красный флаг.🚩
Такой smm-щик кроме визуала не сможет дать вам результат в виде заявок. Ведь чтобы дать такой результат, нужно, как минимум, разбираться в маркетинге. А специалист, хвастающиеся визуалом stories явно этого не понимает.
И если, в качестве тестового задания мне предложат оформит визуал для сторис, то это для меня тоже красный флаг🚩 - с таким предпринимателем я не буду работать. Оформление сторек - это дело десятое, я же предпочитаю работать на более глубоком уровне.
Вывод.
На мой взгляд применять слово ПОРТФОЛИО к деятельности Сммщика также нелепо, как и требовать от сммщика только красивого визуала.
Кейсы.
Если говорить простым языком, то кейс - это описание некой ситуации.
И я часто вижу,как таргетологи и смм-специалисты пытаются это делать.
И у меня возникает вопрос: ДЛЯ ЧЕГО?
И этот вопрос возникает у меня даже больше к предпринимателям.
Что вам дадут эти кейсы?(я уже молчу про то, что проверить подлинность этих кейсов в большинстве случаев нереально)
Вот например таргетологи выкладывают подобные таблички, демонстрируя дешёвые целевые действия, клики, подписки и т.д.
И что?
Гарантирует ли дешевый клик получение денег?
Гарантирует ли привлечение дешевых подписчиков их конвертацию в клиентов?
Это просто цифры (и опять таки не факт, что не нарисованные в фотошопе)
Или мы можем видеть кейсы, где человек описывает всю историю от начала до конца.
И что?
Разве это гарантирует,что у вас будет также?
Нет двух одинаковых бизнесов, как и нет двух одинаковых людей. И то, что получилось в одной нише в одном конкретном бизнесе не означает что в этой же нише но в другом бизнесе будет такой же результат.
Более того, я как маркетолог, ежедневно решаю массу задач. И что, мне каждую решенную задачу упаковывать в кейс?
Зачем?
В этом нет смысла как для маркетолога, так и для предпринимателя.
Для того, чтобы понять толковый специалист или нет, не имеет смысла тратить время на изучение какой-то писанины. Со специалистом нужно говорить.
Слушать его предложения по вашему проекту и то,как он эти предложения обосновывает.
И я на созвонах сразу даю рекомендации по ВАШЕМУ проекту и обосновываю их.
И это лучше любого кейса.🫶
Сотрудничество ⬇️