Найти в Дзене

Как выбрать СММ специалиста и не нарваться на шарлатана?

Многие предприниматели считают, что выбирать smm-специалиста можно опираясь на его кейсы и портфолио.

Однако задумайтесь,🤔

  • Гарантируют ли успешные кейсы результат?
  • Можно ли опираясь только на кейсы делать выводы о компетенции специалиста?
  • Идеальное портфолио СММщика, какое оно?

В данной статье подробно расскажу, почему я не публикую никакие портфолио и кейсы⬇️

Итак, давайте начнем с понятий

Что такое портфолио?

Так вот исходя из определения этого термина, можно сделать вывод, что к сфере маркетинга  это слово притянуто за уши.

Теперь давайте проанализируем портфолио специалистов, которые можно встретить на просторах интернета.

Нам демонстрируют визуал
Нам демонстрируют визуал

Опять визуал
Опять визуал

Снова визуал
Снова визуал

Офигенный вищуал (канва или супа?😁)
Офигенный вищуал (канва или супа?😁)

Думаю не стоит объяснять, что подобного рода портфолио к маркетингу не имеют никакого отношения.🤔

И оформление сторек, и визуал ленты - всё это может быть в качестве портфолио у дизайнера, но никак не у smm-специалиста. 

🚩🚩🚩🚩🚩🚩🚩🚩🚩🚩🚩🚩🚩🚩🚩

Если вы видите у smm-щика подобное портфолио, то это красный флаг.🚩

 Такой smm-щик кроме визуала не сможет дать вам результат в виде заявок. Ведь чтобы дать такой результат, нужно, как минимум, разбираться в маркетинге. А специалист, хвастающиеся визуалом stories явно этого не понимает.

И если, в качестве тестового задания мне предложат оформит визуал для сторис, то это для меня тоже красный флаг🚩 - с таким предпринимателем я не буду работать. Оформление сторек - это дело десятое, я же предпочитаю работать на более глубоком уровне.

Вывод.

На мой взгляд применять слово  ПОРТФОЛИО к деятельности Сммщика также нелепо, как и требовать от сммщика только красивого визуала.

Кейсы.

-6

Если говорить простым языком, то кейс - это описание некой ситуации.

И я часто вижу,как таргетологи и смм-специалисты пытаются это делать.

И у меня возникает вопрос: ДЛЯ ЧЕГО?

И этот вопрос возникает у меня даже больше к предпринимателям.

Что вам дадут эти кейсы?(я уже молчу про то, что проверить подлинность этих кейсов в большинстве случаев нереально)

Вот например таргетологи выкладывают подобные таблички, демонстрируя дешёвые целевые действия, клики, подписки и т.д.

-7

-8

-9

И что?

Гарантирует ли дешевый клик получение денег?

Гарантирует ли привлечение дешевых подписчиков их конвертацию в клиентов?

Это просто цифры (и опять таки не факт, что не нарисованные в фотошопе)

Или мы можем видеть кейсы, где человек описывает всю историю от начала до конца.

И что?

Разве это гарантирует,что у вас будет также?

Нет двух одинаковых бизнесов, как и нет двух одинаковых людей. И то, что получилось в одной нише в одном конкретном бизнесе не означает что в этой же нише но в другом бизнесе будет такой же результат.

Более того, я как маркетолог, ежедневно решаю массу задач. И что, мне каждую решенную задачу упаковывать в кейс?

Зачем?

В этом нет смысла как для маркетолога, так и для предпринимателя.

Для того, чтобы понять толковый специалист или нет, не имеет смысла тратить время на изучение какой-то писанины. Со специалистом нужно говорить. 

Слушать его предложения по вашему проекту и то,как он эти предложения обосновывает.

И я на созвонах сразу даю рекомендации по ВАШЕМУ проекту и обосновываю их.

И это лучше любого кейса.🫶

Сотрудничество ⬇️

Дарья Лягуская - маркетолог