Уже по внешнему изложению материала -- фазы 3-1-2 -- мы видим, что она у Тортилы сдвинута на 120 градусов :)
Тем не менее, опус фальшивой тортилы считаю полезным в силу приведённых в нём линков на источники, а также транскрипции слов свидетелей, по которым мы можем достаточно хорошо проследить, как личная хотелка псевдотортилы в описании нею картины произошедшего доминирует над предоставленными нею же фактами, искажая последние.
Фаза III
3...Репортаж и показания Ольги Ившиной, ВВС:
https://www.youtube.com/watch?v=RA2GfthOyz8
Таймкод 0:30
...
Ившина обозначила мать и дочь, которых она встретила 21 июля на дороге у Грабово, как свидетеля 1 и свидетеля 2. Мать и дочь, жившие в Рассыпном, сказали Ившиной, что видели самолёт своими глазами, а то, что он военный, им сказали соседи.
Вообще-то, мать и дочь сами определили, что, увиденный ими, ещё один самолёт -- военный. Соседи их им сказали, что он украинский, -- да они и сами в это верят без всяких соседей, при том, что в отличие от соседей не рассмотрели мелких деталей принадлежности данного самолёта.
4…Фильм Bonanza Media, февраль 2020
https://youtu.be/WDTF33CMEQ0
Таймкод 0:15
Александр, Рассыпное: «слышал два военных самолёта и один тяжело работающий»
Подробности его рассказа не очень понятны. Вероятно, к 2020 году многое перепуталось в его памяти.
Память у этого Александра (48.135049 38.569087 -- пгт Рассыпное) хорошая. Дело в том, что над местом уничтожения боинга в разное время так или иначе пролетели все пять военных самолётов, задействованных в провокации.
Рассказ Александра в чём-то коррелирует с рассказом Тряскова ("Андрюшка"). Но только в чём-то, так как Александр описывает события за куда больший промежуток времени. -- Он услышал звук авиации за минуту до поражения боинга.
Александр по какой-то своей надобности вышел к калитке своего двора, и, находясь уже там, услышал звук авиации, но самолётов при этом он не увидел, так как в той стороне, откуда доносился гул, были облака. После чего он вернулся к дому, и, находясь уже на крыльце, закурил. И именно здесь на крыльце у порога своего дома он услышал звук двух военных самолётов и гул тяжело работавшего самолёта, -- не одновременно, как думает о том псевдотортила, но в течении последовавшей минуты.
Звук авиации, что в начале его рассказа, скорее всего, относится к гулу Ил-76, в соответствии плана который возвращался в это время на запад непосредственно над облаками гряды на высоте около 5 км.
Следующий самолёт в его рассказе -- это тот военный, который видели Андрей Силенко с Грабово и Витка Зубиха с пгт Рассыпное, который по описанию Андрея зашёл на сбитый боинг со стороны Лысой горки. (Это тот самый боевой, о котором рассказывает также пастух Сергей Раенко.)
Первых хлопок {кстати, в описании других свидетелей этот хлопок был двойным -- один за другим} -- это сверхзвуковой удар от этого военного самолёта. Разглядеть этот боевой помешали не облака, но ближайшие к Александру строения, деревья и виноград. Звук этого военного самолёта для Александра удалялся на юг -- на форсаже тот набирал высоту, после чего, сделав круг (ср. с показанием Танчика), на высоте около 5 км он полетел на запад {свидетель Геннадий, таймкод 10:12}. Не путать звук этого самолёта с тем вторым, который для Тряскова полетел "на Сауровку".
Второй хлопок {речь про звуковой удар, донёсшийся до Александра с той точки неба, где подбитый уже боинг при падении к земле на какое-то время превысил скорость звука} в рассказе Александра соответствует хлопку, на звук которого Трясков выбежал с сарая. После этого громкого хлопка до Александра донёсся гул тяжело работавшего самолёта -- гул сбитого боинга. При этом Александр сконцентрировал своё внимание больше на звуке того военного самолёта, который удалялся в сторону Дебальцево, то есть на север.
Далее в его рассказе должен упоминаться густой дым от упавшего боинга, сносимый от Грабово в сторону его дома (северо-восточная окраина пгт Рассыпное).
...
...
Далее Александр из Молчалино рассказывает малопонятные вещи.
Александр из Мочалино рассказывает про третий боевой самолёт, -- а именно про, дымивший чёрным, МиГ-29МУ, который пустил ракету в сторону ещё целого боинга. -- Это тот же самый самолёт, который в соответствии плана провокации завернул к Снежному от российской границы, о котором последовательно рассказывают командир СОМ, женщина с Горняцкого (первая шахта), а также Калижникова, и другие.
Таймкод 7:59
Андрей, село Грабово (снято в мае 2015):
«Выхожу – раз, самолёт, оттуда летит боевой, чуть-чуть выше этого леса, 50 метров, мне хорошо видать. И потихоньку летит, не спеша летит. А потом я глядь – этот пассажирский, оттуда. И вот он раз вот так, и навстречу пассажирскому. Бух, сразу вспышка, как сигарета, голубой дым, а потом чёрный. Ну, это всё секунды.
Бух-бух. Видно ж там где-то стреляли его, а тут уже добивали.
Самолёт, который наблюдал Андрей Силенко, летел со стороны Лысой горки, - то есть, он завернул на боинг с севера, но никак не со стороны Глуховского леса.
...
...
...
10… Брифинг МО РФ от 21 июля 2014
https://www.youtube.com/watch?v=g41ERq1_Vyw
Объект 3505
На схеме воздушной обстановки от 17 июля (17:10-17:30 MSK), представленной в первой половине получасового брифинга начальником Главного оперативного управления Генерального штаба ВС РФ генерал-лейтенантом Андреем Картаполовым, для объекта 3505 указано время обнаружения «17.19». Однако во второй половине брифинга демонстрируется видеозапись диспетчерской информации, её комментирует начальник Главного штаба ВВС РФ генерал-лейтенант Игорь Макушев. На таймкоде 20:35 он говорит, что «в 17:21:35 в месте разрушения Боинга появляется новая отметка», эта отметка наблюдается в течение 4 минут. То есть, материалы для генерал-лейтенанта Макушева готовили одни люди, а схему воздушной обстановки рисовали другие люди, которые поставили более раннее время обнаружения объекта 3505 – раньше, чем Боинг начал «резко терять скорость» (17:20 MSK). Тем самым авторы схемы воздушной обстановки дали понять, что объект 3505, «предположительно Су-25», и сбил Боинг. Если не Буки, нарисованные у Зарощенского, так Су-25.
Начнём с того, что гражданским диспетчерам информация с военных радаров дежурного режима не поступает, но только с трассовых радаров, типа Утёс.
Далее. На видеозаписи, сделанной с монитора в диспетчерской, видны отметки обломков хвоста, которые в указанном месте находились на высоте ниже 5 км --- то есть, за радиогоризонтом всех, работавших в то время, радаров дежурного режима. При том, что трассовый Утёс (в отличие от военного радара) никаких военных целей не зафиксировал. А, впрочем, и ракет тоже.
Так о чём же говорит (16:04) генерал-лейтенант Игорь Макушев? -- Начальник, в своё время возглавлявший ВВС и ПВО южного военного округа России, в 2014 же году начальник Главного штаба ВВС и первый заместитель Главнокомандующего ВВС.
Подтверждением доложенной информации служат видеокадры работы в этот период Ростовского зонального центра Единой системы организации воздушного движения, которые Минобороны России получены сегодня.
На видеозаписи представлена диспетчерская информация о воздушной обстановке в районе города Донецк в период с 17 часов 19 минут до 17 часов 25 минут (московского времени) 17 июля.
В левом верхнем углу отметка от воздушного судна «Боинг-772», выполняющего рейс по маршруту КОПЕНГАГЕН – СИНГАПУР.
Под ним - отметка от воздушного судна «Боинг-777», следующего по маршруту АМСТЕРДАМ – КУАЛА – ЛУМПУР.
Справа – отметка от воздушного судна «Боинг-778», следующего по маршруту ДЕЛИ – БИРМИНГЕМ.
Все три воздушных судна устойчиво наблюдаются тремя радиолокационными постами Единой системы организации воздушного движения и Министерства обороны Российской Федерации.
В указанном интервале времени на видеозаписи отсутствуют треки военных самолётов. Как же так? На слайде-то они есть!
Самолет «Боинг-777» движется в направлении государственной границы Российской Федерации и должен пересечь ее в точке «ТОНАК».
Правильно TAMAK. Здесь искусственная оговорка, чтобы дальше по тексту умышленное изменение названия радиолокационного поста "БУТУРинское" (вместо "Батуринская") не так бросалось в глаза.
Вот, только генералы, что один, что второй, зачитывают текст, СОСТАВЛЕННЫЙ ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ ГРУППОЙ ЛЮДЕЙ, к которому к тому же предоставлен перевод на правильный английский язык, который (перевод) в свою очередь от абзаца к абзацу зачитывает переводчица. Случайные оговорки, как таковые, исключены. И это очевидно для всех, кто знает о месте расположения третьего радиолокационного поста -- БУТУРлиновка.
Диспетчер, заблаговременно контролируя полет воздушного судна, постоянно запрашивает его параметры на соответствие заданным.
В 17 часов 20 минут на удалении 51 километр от государственной границы Российской Федерации на азимуте 300 градусов самолет резко начал терять скорость, что отчетливо видно на табло характеристик воздушного объекта.
В указанном месте (17:20:43), отсчитанном от точки ТАМАК, заканчивается ЭКСТРАПОЛЯЦИЯ траектории боинга (без изменения курса и высоты полёта последнего), автоматически рассчитываемая от последних данных, полученных вторичными радарами трассовых Утёсов, в той же периодичности.
При падении скорости до 200 километров в час в 17 часов 21 минуту 35 секунд в месте разрушения «Боинга-777» появляется новая отметка о воздушном объекте.
На мониторе ростовской диспетчерской в указанное время новых отметок не наблюдается -- в промежутке времени между 17:21:33 и 17:21:38 на мониторе нет никаких изменений; обозначена скорость уже потерянного лайнера 239 км/ч.
На слайде же, что с траекториями воздушных целей, полученных третьим радиолокационным постом, указанное время соответствует, скажем так, точке, отмеченной зелёной стрелкой, дорисовав которую (стрелку) генералы (вообще-то, российская разведка и ФСБ) умышленно выдали траекторию нового обнаруженного воздушного объекта за ... дальнейшую экстраполяцию траектории уже упавшего боинга.
При этом комментарий в данном месте был составлен генералами так, чтобы несведущие люди думали, что эта новая отметка находится в небе где-то среди отметок обломков хвоста. При том, что для радиолокационных постов Батуринская ("Утёс-Т") и БУТУРлиновка (дежурного режима компьютеризированная "Оборона-14") обломки эти с момента их возникновения находились за их радиогоризонтами. Из трёх, упомянутых на брифинге, радиолокационных постов падение обломков в это время в этом месте физически мог отслеживать только усть-донецкий Утёс, его первичный радар.
Данный воздушный объект устойчиво наблюдается радиолокационными постами УСТЬ – ДОНЕЦК и БУТУРИНСКОЕ в течении 4-х минут.
Диспетчер, запрашивая характеристики вновь появившегося объекта, данные о его параметрах получить не может, так как, вероятнее всего, воздушное судно системой вторичного опознавания не оборудовано, что характерно для военных самолетов.
Ростовский диспетчер (что естественно) после отключения экстраполяции ищет пропавший боинг среди обломков хвоста, отметки которых, высвечиваясь у него на дисплее, падали на землю между Глуховским лесом, грабовским курятником и, собственно, самим Грабово. ЭВМ усть-донецкого Утёса после потери им боинга в промежутке времени между 17:20:50-17:21:00 мск на высоте около 2,5 км (в том месте , где квадратик*) теперь уже в случайном, хаотичном порядке выстраивала из этих отметок (обломки которых на высоте заметно отстали от боинга) траекторию пропавшего рейса.
*На мониторе диспетчер высветил координаты этого места 48°07'52" 38°38'31".
Данными с третьего радиолокационного поста диспетчер не обладает, так как у гражданских лиц нет доступа к данным, получаемых с радаров дежурного режима.
Ранее обнаружение данного воздушного объекта не представлялось возможным, так как контроль воздушной обстановки осуществляется радиолокационными средствами дежурного режима с возможностями по обнаружению на данной дальности на высоте полета более 5000 метров.
Обнаружение стало возможным при наборе самолетом высоты.
В этом месте Макушев уточнил для тех, кто не слеп и не глуп, что новая отметка о воздушном объекте находится на высоте более 5000 метров, -- то есть значительно выше обломков боинга, по которым на экране, что у него за спиной, ростовский диспетчер водит курсором.
Отметки этого воздушного объекта диспетчер не видит.
Дальнейшее изменение параметров полета объекта по курсу свидетельствует о том, что он барражирует в районе разрушения «Боинга-777» и осуществляет контроль за развитием ситуации.
В этом месте составители текста, зачитываемого генералом, не могли написать "Дальнейшее изменение параметров полета объекта по курсу свидетельствует о том, что он, ... продолжая набор высоты, приближается к сингапурскому рейсу, следовавшему в направлении России на точку ТАМАК."
При этом всём само предложение составлено ими так, что у нового обнаруженного объекта меняется не курс, но параметры полёта, так как самолёт продолжает лететь по курсу (то есть по прямой) с изменением высоты и скорости (вот, эти параметры полёта). Тогда, как барражирование подразумевает прежде всего изменение курса. В этом случае правильно писать: "Дальнейшее изменение курса объекта свидетельствует о том, что он барражирует..." Барражирование обычно производится на одной высоте, удобной для наблюдения.
Барражирование -- здесь умышленное переключение внимание слушателей и зрителей на действие ростовского диспетчера, запрашивавшего ответ у ... обломков хвостовой части боинга, летевших на высоте ниже 5 км, по которым ЭВМ усть-донецкого трассового радара выстраивала траекторию случайным образом.
Ранее украинские официальные лица сообщили, что в этот день украинских военных самолетов в районе авиационного происшествия не было. Как видите это не так.
Псевдочерепахе (с её-то штурмовичком-асом :)), похоже на то, жизни не хватит разобраться о чём же на деле на первом брифинге, посвящённом сбитому боингу, было сообщено и показано всему миру российскими генералами.
Ещё раз, на слайде, который комментирует Картаполов, показаны треки целей, взятые с радара дежурного режима метрового диапазона, расположенного вдали от границ с Украиной. На нём кроме траекторий гражданских боингов показаны также двухминутные траектории двух боевых самолётов, обнаруженных поочерёдно этим радаром на большой высоте.
Двух! О одном из которых, -- а, именно, о цели 3505, -- генералы чего-то публике да рассказали, показав при этом всем не слепым, что на деле это никакой не штурмовик, но сверхзвуковой постановщик помехи. Тогда, как о втором боевом самолёте генералы сознательно "промолчали"**, продемонстрировав его путь в виде траектории уже потерянного боинга, который к указанному времени давно уже как пропал с экранов всех трёх радиолокационных радаров.
** Правильно -- сознательно замутили, ибо «в 17:21:35 в месте разрушения Боинга появляется новая отметка» -- это о втором боевом самолёте.
В 17:21:35 (мск) малайзийский боинг уже горел на земле.
В указанное время на слайде мы видим начало двухминутной траектории ещё одного военного самолёта, обнаруженного упомянутым выше военным радаром {напоминаю -- радаром дежурного режима, третий радиолокационный пост}, название которого {о его месторасположении, кстати}, надо же какое совпадение, начинается на БУТУР.
Для знающих и догадливых (угу, наблюдательных) тут же на брифинге даётся дополнительная подсказка-наводка: "четыре минуты наблюдения" -- о наблюдении цели 3505 с 19-й по 21-ю минуту плюс ещё две минуты наблюдения уже второго боевого самолёта, трек которого на слайде длится с 22-й по 24-ю минуту.
То есть, генералы с очень веской для них причины, "совместив несовместимое", умышленно на словах {и даже визуально} выдали два разных самолёта за одну цель.