Найти в Дзене

Советы начинающему блогеру. Обзор ошибок на основе собственного опыта. Часть 1.

Оглавление

Материал для анализа.

Три недели назад я в качестве Бабы Яги пришла в Дзен. На причинах останавливаться не буду, кому интересно - можно почитать.

Попала как раз на изменение правил монетизации, которыми все "старенькие" и заслуженные были страшны недовольны. Но я не думаю, чтобы новые условия оказали сколь-нибудь существенное влияние на условия моего входа в сообщество, да и вопрос денежного вознаграждения для меня пока неактуален.

Итак, 24 дня назад я зарегистрировала аккаунт и опубликовала свой первый пост. За это время в моем блоге было опубликовано 39 материалов (этот юбилейный, 40-й):

  • 11 статей
  • 19 постов
  • 9 видеороликов
Так как Баба Яга - персонаж сказочный, то на фото тоже автор.
Так как Баба Яга - персонаж сказочный, то на фото тоже автор.

На блог подписалось 28 читателей, 2 из которых потом отписались. Итого 26 подписчиков, среди которых нет ни моих родственников, ни знакомых. Чистый эксперимент, так как я, собственно, свою ипостась Бабы Яги от всех скрываю.

Пришла я сюда с несколькими гипотезами, которые хотела проверить:

  1. На ДЗЕНе можно обзавестись новыми интересными знакомствами, друзьями и, может быть, единомышленниками
  2. На ДЗЕНе можно в одном месте получать всю интересующую информацию: от новостной ленты до дискуссионных тем, обзоров и рекомендаций
  3. На ДЗЕНе можно честно зарабатывать

Три ошибки начинающего блогера.

Пост или статья. Что выбрать?

Все первые материалы я писала в формате постов, так как мне казалось, что раз я по объему в пост "убираюсь", то разницы "пост" или "статья" нет. За прошедшие дни поняла свою неправоту.

Во-первых, возможности поста очень ограничены как в возможностях форматирования текстов (их просто нет!) и вставки фотоматериалов (только после текста)

Во-вторых, по постам меньше инструментов для аналитики: нет возможности оценить, например, глубину дочитывания.

В-третьих, и это, наверное, важно - ДЗЕН гораздо меньше показывает посты, чем статьи!

В результате, как мне кажется, на постах читателей я из-за этой своей ошибки не добрала. Судите сами: Если показы по всем постам у меня в диапазоне 12 - 185, то по статьям: от 60 (вчерашняя вечерняя статья) до 4100.

Значит ли это, что от постов вообще стоит отказаться? Не думаю. Если у вас нет времени на полноценную статью, но есть любящая и постоянно читающая вас аудитория, а инфоповод "горячий" - можно и пост размещать))

Про видеоролики

К ним однозначного отношения у меня пока не сформировалось. У каких-то опытных блогеров читала, что ДЗЕН якобы ролики любит. Может быть, но мне с большим количеством просмотров попадались только видосы с авариями, фриками и те, что на грани приличия. Эти темы вообще не мои. У меня что-то больше лирично - ироничное)) Такие неперспективные ролики я и размещаю... Своей ошибкой выбор тем не считаю.

Но! Свою большую роль в низком рейтинге моих видео играет то, что я пытаюсь сохранить инкогнито и потому мои ролики без людей! Это тоже ошибка.

Выбор целевой аудитории и искусственный интеллект

Я пришла на ДЗЕН вообще без плана. Мне больше хотелось высказаться. И я начала писать на совершенно разные темы: про себя и семейную жизнь, про детей и их воспитание, про мир вокруг меня и особенности монетизации, про путешествия и кулинарию...

Что в результате? Я не знаю, кому предлагаются на просмотр мои материалы, но у меня в ленте, кроме рецептов и туристических маршрутов, появилось множество статей из разряда: женщины-ангелы, а мужчины-м чудаки...

Но мне, приверженцу деления людей на хороших и плохих (а не по гендерному признаку) и адепту обоюдной ответственности в жизни, такие статьи не интересны. Как, впрочем, не интересны их авторам мои рассуждения, что хороших и плохих людей поровну и среди мужчин, и среди женщин...

То есть мое многотемье явно запутало искусственный интеллект (ИИ), который судит о содержании статьи по заголовку. Чем больше попадает заголовок в алгоритм ИИ, тем больше показов. Понятно, что на анализ содержания ИИ Дзена не хватает, поэтому все внимание - на заголовки!

ИИ, на мой взгляд, может материализоваться именно так
ИИ, на мой взгляд, может материализоваться именно так

Я же рассчитывала на человеческий интеллект, и заголовки поэтому для платформы "не заходили". В результате, когда это поняла, занялась переименованием. Чтобы был вопрос, была проблема, было обещание решения этой проблемы...На языке ИИ это называется "полезные для аудитории" материалы.

То есть моя третья ошибка начинающего блогера - не учла алгоритм работы ИИ и растворилась среди многочисленной блогерской аудитории(((

Вы думаете, это все мои ошибки? Нет!Продолжение следует. Анализ на собственном опыте(((

Подпишись, чтобы не пропустить))