Всем добрый день! Вчера поиграл в нестареющую классику настольного мира Catan (Колонизаторы). До этого я играл в базовую версию где-то в 2015м году, забыл уже все, но примерно понимал перед партией основную концепцию игры. Сегодня расскажу вам о впечатлениях от вчерашней партии, а также своем мнении об игре.
Дисклеймер: я играл с дополнениями “Города и рыцари”, поэтому не до конца знаю, в чем отличия от базы. Буду рассказывать про игру уже с допчиком.
Суть игры:
Итак, суть игры в том, что вы случайным образом выкладываете гексагональные тайлы и на них числа, таким образом формируется поле. Каждый тайл представляет собой какой-либо ресурс, который вы получаете, если присутствуете на этом тайле и на кубике выпадает число, соответствующее ему. Далее вы ставите на границе трех гексов (гексагональные тайлы) один город и одну деревню с дорогами. Итак, подготовка к игре готова, можно начинать!
В основной фазе действия вы бросаете два шестигранных кубика + 1 кубик пиратов (он появился в допе, пираты будут атаковать вас, как только доберутся). Складываем значения этих кубиков, и каждый получает ресурсы, если присутствует на территории с данным числом. Далее мы можем строить деревни, преобразовывать их в города, укреплять их, а также ставить рыцарей и улучшать их (я так понимаю, это тоже появилось в допе). Для всего, конечно же, вам нужны ресурсы. Деревни и города вам приносят победные очки. Также вы можете набирать победные очки за вклад в борьбу с пиратами.
Для пиратов предусмотрен отдельный планшет, по которому они продвигаются ближе и ближе к вам каждый раз, когда выпадает пиратский корабль на кубике пиратов. Для защиты от них надо строить рыцарей. Как только они настигают вас, вы проверяете, победили вы их или нет. Если да, то игрок, внесший больший вклад в победу, получает 1 победное очко (далее ПО). Если нет, то игрок, внесший наименьший вклад в борьбу, должен превратить один свой город в деревню. Получается такая своеобразная гонка (вроде, победить охота и получить 1 ПО, а вроде, и не хочется терять город). Чем больше городов на карте, тем сильнее становятся пираты, поэтому за этим тоже важно следить.
Также есть специальный планшет, поделенный на разные цвета, со зданиями. Строя эти здания, вы получаете шанс получить дополнительные карты соответствующих цветов. Эти карты лежат отдельно от вашей руки, они одноразовые, но дают неплохие плюшки.
Как я уже сказал, для любой постройки в игре нужны ресурсы. Но в игре вы не сможете получать все ресурсы, поэтому присутствует элемент дипломатии. Вы можете обмениваться ресурсами по курсу, который устанавливается только участниками бартера (то есть, вами и вашим оппонентом). Можно, конечно, поменять четыре одинаковых ресурса на один другой, но это довольно дорого. Можно, также строить деревни в портах, чтобы курс был ниже, но куда проще на взаимовыгодных условиях обменяться с другим игроком.
Игра длится до 13 ПО (в базовой версии до 10), как только один игрок набирает 13 ПО, игра заканчивается его победой.
Время поговорить о плюсах и минусах данной игры. Это чисто мое субъективное мнение, не претендующее на истину:
ПЛЮСЫ:
Игра со своими простыми правилами имеет некую стратегичность и возможность планирования. Отличный гейтвей для новичков, который произведет ВАУ эффект на игроков, которые до этого не играли ни во что, кроме Уно, Монополии и подобных игр.
Есть элементы дипломатии, который частично нивелирует рандом, и благодаря которым вы получаете недостающие ресурсы для осуществления ваших гениальных планов.
Благодаря дополнительным картам и дипломатии, присутствует элемент взаимодействия, который позволяет торговать с другими игроками, а карты могут ухудшить им жизнь.
МИНУСЫ:
Рандом и еще раз рандом. Как я уже говорил, гексы на поле и числа в начале игры раскладываются случайным образом. Может получиться так, что один ресурс будет лишь у одного игрока. Конечно, дипломатия может в некоторой степени решить эту проблему, но там уже зависит все от умения договориться. Также кубики могут пойти СОВЕРШЕННО против вас, и вы практически ничего не будете получать, если ваши числа не будут выпадать. Вам элементарно нечего будет предложить другим игрокам.
Уровень фана в игре напрямую зависит от компании. Дипломатия является неотъемлемым элементом в игре. Если подобрались скучные или нудные “душнилы”, то Колонизаторы могут превратиться в долгое и нудное бросание кубиков и получение ресурсов, а каждый уткнется в свой планшет. P.S. Хоть я и не фанат Колонизаторов, мне вчерашняя партия очень понравилась, все были “на движе”, готовы торговать, обсуждать условия, а также никто не обижался, когда против них играли “злобные” карты 😊
Вывод и мнение:
Как я уже сказал, я не являюсь фанатом Колонизаторов. Из трех, на мой взгляд, главных гейтвеев (Колонизаторы, Каркассон и Билет на поезд) остальные две импонируют мне куда больше. Поиграв в 200+ игр, могу сказать, что вряд ли я сам предложу в нее сыграть. Но если все присутствующие захотят, и я буду уверен, что компания не состоит из людей, не любящих конфликтность в играх, то почему бы и нет. Игра дарит определенную долю веселья.
Но всем новичкам, которые хотят чуток приблизиться к миру настольных игр, рекомендую к ознакомлению. Рекомендую играть сразу с дополнением "Города и рыцари", он действительно вносит довольно много интересного контента в игру.
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, а также пишите свои мнения по поводу данной игры, буду рад обсудить в комментариях.
See you later! :)