Найти в Дзене
Бубылда

Стартовые колоды сыщиков для карточного Аркхема

Некоторое время назад ХВ пообещали издавать полную линейку карточного Аркхема, в том числе и стартовые колоды, предназначенные как для более комфортного входа новичкам в систему, так и для пополнения коллекции бывалым игрокам. Собственно, издатель обещание сдержал и пятерка колод сыщиков уже достаточно давно на рынке. Пройдусь немного по каждой.

Суть колоды на зайднем плане
Суть колоды на зайднем плане

Хорошо собранная колода с простым геймплеем - Натаниэль постоянно бьёт и добирает карты. Повторить до победного. Имеется возможность подстраховать себя с друзьями от неожиданных атак, а также неплохая выживаемость за счет карты брата и пары заклинаний на блок урона. Глобальный минус - геймплей довольно скучный (хоть и эффективный). У Чо ровно один билд через события-дух. Для новичка ультимативный боец, разваливающий первые кампании без шанса, для ветеранов завезли колодообразующие перчатки, интересную опцию союзника за ноль опыта и означенные события на бой. Брать.

Шарфик надет не просто так
Шарфик надет не просто так

Почтальонша (с подвохом), которая вроде как считается одним из сильнейших сыщиков в игре при нужной сборке. Да, действительно, конские статы здоровья/ужаса и способности, заточенные на провал проверок в целом не новы для выжившего, однако сумасшедшия синергия выгоды от провала проверок за счет карт в колоде+доп. действие от её встроенной способности, делают из Стеллы уверенного танка, который делает всё или почти всё, имея в среднем элементарно больше ходов, чем многие другие персонажи, даже заточенные на доп. действия. Колодка собрана не оптимально, однако все равно позволяет творить всяческие преколы. В общем, рекомендую для более опытных игроков, которые в курсе всех красных синергий. У остальных может вызвать когнитивный диссонанс (как многие другие красные персонажи) за счет плана на игру в постоянном провале проверок. Хотя вот недавно видел мнение, что наоборот: для новичка слишком уж привлекательный и простой геймплей, дающий обманчивые впечатления от игры, как таковой. В любом случае, брать, если хочется пойти дальше стандартных связок бой+улики.

За неуверенным взглядом мощнейшие данные
За неуверенным взглядом мощнейшие данные

На самом деле, один из лучших сыщиков в игре, который просто не позволяет игре играть против вас и просто замечательный саппорт. Ну а поскольу эту мистик с 5 в голове, то может выполнять чуть ли не любую роль при нужной сборке. Брать, если играете втроём.

Курточка представлена отдельной картой
Курточка представлена отдельной картой

Неплохой сыщик, который и вашим и нашим так сказать. Играется бодро, решает широкий спектр задач, лучше всего поворачивает противников, но есть варианты и втащить побольнее и улики поискать в случае чего. Встроенная способность вкупе с личной картой на +6 к навыку в проверке позволяет иногда делать грязь. Значения рассудка и здоровья дают уверенно держать удар, а учитывая наличие в колоде двух жирных союзников и пары курточек, предоставляют возможность надолго забыть об угрозе поражения. Статы тоже ровные, с перекосом в сторону ловкости. Ахиллесова пята данного сыщика, конечно же, единичка в голове, что грозит головной болью (АГА) от карт мифов, особенно в какой-нибудь Каркозе, да и гниющие останки ей, как и многим зелёным сыщикам, лучше не видеть. Интересная колода, хороший представитель веселого архетипа роги "чем больше тем лучше", с очень простой, но очень действенной встроенной абилкой. Относительно нужности колоды вопрос спорный: новичкам бы посоветовал брать её в последнюю очередь, однако, внутрь положили классообращующие карты, как таковые. Отмычки нулевого уровня преображают игру за любого представителя класса, маузер нужен всем зеленым бойцам, а навык на передвижение после ухода всегда оказывается к месту. Ориентируйтесь исключительно на свою любовь к зеленым картам в игре, в общем.

Игровой процесс за архетипы с добором карт у неопытного игрока сводится к сидению в такой позе и разглядыванию руки
Игровой процесс за архетипы с добором карт у неопытного игрока сводится к сидению в такой позе и разглядыванию руки

Стнадртно сильная колода искателя (других в КУА уже и нет) с большими возможностями планирования. У Харви постоянно огромное количество карт на руках и встроенное улучшение добора, да и в самой колоде этого добора немало, в силу чего у игрока за него есть сто и один вариант, как сходить. Пикантности добавляет личная слабость героя, наносящая тем больше урона чем больше карт у него на руке. Если она не вышла в начале партии, то над игроком постепенно всё больше и больше нависает опасность просто отъехать после очередного добора (а колоду Харви прокручивает будь здоров). Относительно полезности всего этого вопросов нет - Уолтерс один может продвигать сцены, набирая по 4-6 улик за свой ход, стоит только разогнаться, для чего ему может потребоваться немного времени, однако в случае чего 5 в книжках позволяет играть просто от проверок. В общем, интересная колода с перчинкой для любителей посидеть подумать над оптимизацией ходов. Брать.