6 сентября в Театре им. Евг. Вахтангова состоялся сбор труппы и открытие 103-го сезона. Подведены итоги сезона предыдущего, объявлены планы на предстоящий.
К великому сожалению в этот день попасть в Дом на Арбате мне не удалось, журналист ведь как солдат – должен безоговорочно встать и отправиться на задание.
А я готовилась – смотрела предварительные интервью, листала ленту Кирилла Игоревича Крока, где он всегда подробно рассказывает зрителям о новостях и новшествах в театре, пересматривала некоторые видеосюжеты ...
Ну, да ладно – хоть и лишилась удовольствия понаблюдать за приятным оживлением и радостью вахтанговцев, написать есть о чём.
В новый сезон театр вступил с новым главным режиссёром – важно, что взяли своего, вахтанговца, да ещё уроженца Владикавказа. В интервью Александру Мягченкову для Медиа-проекта АРТИСТ Анатолий Шульев заверил коллег и публику, что не собирается ничего ломать и рушить и что его главная задача – о театре заботиться.
«За ним надо присматривать, - сказал новый главреж, - нужно слушать жизнь, прислушиваться к каким-то волнениям актёров, искать на пространстве нашей страны талантливых режиссёров, которые совпали бы с эстетикой театра, которые про человека бы рассказывали».
Шульев заметил при этом, что сейчас непросто найти людей, которые станут заниматься человеческими историями, по его мнению, в режиссёрской среде много формализма и желания самовыразиться.
«На самом деле, - потом добавил он, - всё просто: – ясность, воздух и зрителям это нравится. Всё будет про любовь, про жизнь, про простые вещи, которым надо удивляться. Хочется, чтобы зритель уходил наполненный силами – сейчас ведь так много поводов для стрессов и печали».
В должность Анатолий Шульев вступил ещё весной и, представляя его тогда коллегам, директор Театра Вахтангова Кирилл Крок сказал: «Мне радостно, что на такую важную должность в наш театр приходит молодой человек. Не стоит забывать, Евгений Вахтангов создал свою Студию, из которой вырос наш театр, в 31 год, а все свои великие спектакли поставил, когда ему ещё не исполнилось и сорока. Олег Ефремов стал главным режиссёром «Современника» в 27 лет, а Галина Волчек – в 39 лет. Примерно в этом же возрасте Марк Захаров пришёл в «Ленком». Кроме того, Анатолий Шульев прекрасно знает наш театр, труппу. Можно сказать, что его профессиональное становление прошло в этих стенах, благодаря – Римасу Туминасу».
Одним словом, все довольны и театр вступил в свою новую фазу, оставив известную драматическую ситуацию позади.
Ушедший сезон был действительно непростым – театр лишился и худрука, и главного режиссёра. Но при этом 11 премьер и грандиозное во всех смыслах событие – открытие 7-ой сцены, Дома Вахтангова во Владикавказе.
«Открытие Дома Вахтангова для многих стало тем большим событием, по которому наши зрители сегодня вспоминают и – я уверен – будут вспоминать ушедший сезон 2022-2023 года», - сказал лучший театральный рулевой страны Кирилл Крок на открытии 103-го сезона.
Театр Вахтангова, по словам его директора, достиг в период руководства Туминаса высочайшего художественного уровня. «Сейчас, думаю, - продолжил Крок, - наша задача – не потерять линию горизонта, распахнувшегося перед нами вместе с недавними достижениями. Мы должны, по возможности, сохранить – для зрителя и для нас самих – знаменитые спектакли прошлого, по сей день имеющие успех, но в то же время и заботиться о новом репертуаре, новых творческих связях. Без новых названий и новых имён не будет развития».
На сборе труппы руководители театра рассказали о планах на новый сезон. Первую премьеру зрители увидят 26 сентября на Симоновской сцене (зал «Амфитеатр), это будет спектакль «Ночь перед Рождеством» по одноимённой повести Н.В. Гоголя в постановке Олега Долина с молодыми актёрами и стажёрской группой театра.
24 сентября на исторической сцене будет показан уникальный проект «Приношение Рахманинову»: Юлия Рутберг и Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н.П. Осипова под руководством Владимира Андропова представят живой портрет великого русского композитора, пройдя по основным вехам жизненного и творческого пути мастера. Действо посвящается 150-летию со дня рождения С.В. Рахманинова.
На Основной сцене в начале декабря состоится премьера «Обыкновенного чуда» по пьесе Е.Л. Шварца в постановке Ивана Поповски (художник – Мария Трегубова).
Ещё одна премьера на исторической сцене намечена на март – спектакль «Повести Пушкина» по пушкинской прозе в постановке Анатолия Шульева (художник – Максим Обрезков).
На Новой сцене в декабре режиссёр Владислав Наставшев представит «Повесть о Сонечке», написанную М.И. Цветаевой под впечатлением от её знакомства с Е.Б. Вахтанговым и его Студией, положившей начало Дому на Арбате.
В ближайшее время к работе над спектаклем «Пятёрка теннисистам» по Т. Уильямсу приступит Эльдар Трамов, а Геннадий Шапошников – над «Севильским цирюльником» Бомарше.
На Симоновской сцене продолжится линия освоения прозы театральными средствами: Георгий Долмазян репетирует спектакль «Долгие годы» по одноимённому роману Д. Лоуренс и киносценарию В. Дельмар «Уступи место завтрашнему дню», а Павел Пархоменко начнёт работу над постановкой под названием «Горький. Рассказы». Выпускник ГИТИСа этого года Аскар Галимов поставит «Утиную охоту» А.В. Вампилова.