Сегодня очень интересный человек и автор книг Юрий Александрович Григорьев расскажет нам о своей творческой деятельности и своих произведениях.
«Ты помнишь - как всё начиналось?»
Григорьев Юрий Александрович, писатель, поэт, инженер-электронщик, а теперь ещё и пенсионер. Живу в Ташкенте, пишу странные книги. Любите ли вы странные книги? Я – так очень. Поэтому сам пишу их, а также небольшие пьесы в жанре театра абсурда. Как я дошёл до жизни такой?
Начиналось всё очень давно. Писать стихи я стал на последних курсах института. Первые рассказики и сказки появились, когда я, закончив институт, работал в аэропорту инженером радионавигации и связи. Потом начались «лихие 90-е», и вернулся я к стихам и к прозе только в 1999-м году. Тогда был написан последний сборник стихов и первая, небольшая книга прозы – «Сгоревшие тетради». Книга о поисках смысла, о странствиях души, заблудившейся в огромном мире.
Писателем никогда себя не считал. Поэтом, по молодости, себя называл, но это простительно. Почему я не писатель? Хотя бы потому, что между первой и второй моей книгой прошло, ни много, ни мало, двадцать два года - почти четверть столетия. Пишу не по страсти к этому делу, а по необходимости. Знаете, когда чашка переполняется, чай начинает проливаться на стол. Вот так и родились мои четыре книги прозы. Точнее, четвёртая сейчас ещё в процессе рождения.
О трилогии «Terra Insapiens»
Пишу я сейчас трилогию «Terra Insapiens». Эта книга наследует «Сгоревшим тетрадям», и задумывалась в 2000-м году. Разные обстоятельства тогда помешали ей родиться. Может быть, оно к лучшему. Сейчас уже пишется заключительная книга трилогии. Две предыдущие опубликованы на ЛитРес и на Авторе (по секрету - на Авторе бесплатно). Ссылки можно найти в моём блоге.
Книга странная, книга на любителя. Энди Уорхол говорил:
«I think everybody should be nice to everybody».
Мне ближе цитата из Бунина:
«Я не червонец, чтобы всем нравиться».
Массовый читатель любит, когда его развлекают, а эта книга заставляет думать и многое переосмысливать. Я старался сдобрить её юмором и иронией. Одно из моих убеждений: ирония – это здоровое отношение к жизни.
Книга соткана из прямой речи. Описаний природы и нарядов почти нет. Это создаёт особую атмосферу, поток сознания, который захватывает читателя и несёт с собой.
Замысел трилогии со временем трансформировался сильно. Об этом я писал в самом начале своего блога. Как я пишу свою «неправильную» книгу, тоже описал там откровенно. Всё это при желании можно прочитать. Не буду дублировать здесь, потому как Дзен этого не любит.
Действие первой книги происходит в настоящем времени, действие второй – в прошлом, действие третьей – в будущем.
В определении жанра книги – я в растерянности. Трагикомедия абсурда? Это больше подходит для пьесы, чем для романа. Приходила мысль о жанре «ромком» –
«романтическая разговорная комедия про людей со странностями»
– нашёл такое определение. Неплохая ниша, между прочим. Этот жанр указан для одного из моих любимых фильмов - «Амели».
Людей со странностями у меня много, разговорная комедия – возможно. Разговоров хватает, юмор присутствует. Но, увы, ничего романтического в своей книге не нашёл.
Перебирал ещё много вариантов, но так и не определился. Решил придумать свой жанр – «Скитания». Изначально так называлась сама книга. Потом название поменялось, а старое название стало жанром. Это скитание человеческой души в абсурдном мире устойчивых иллюзий и жестокой реальности. (Вот завернул! Проще надо, проще.)
На титульном листе в первой редакции так и было: «Terra Insapiens. Скитания. Книга первая. Замок». Потом это длинное название решил сократить, чтобы не запутать читателя. Но это выброшенное из названия слово остаётся жанром моей книги.
Стараюсь следовать мудрому совету:
«Пиши для себя. Неважно – понравится ли книга кому-то ещё, главное, чтобы она нравилась тебе».
Тут есть подводные камни, о которых я писал в своём блоге. Кто захочет, может ознакомиться с моими мыслями о писательстве в подборке «Писатель – это не профессия».
Мне задавали наивный вопрос – о чём ваша книга? А я не знаю... Я всего лишь перо в чьих-то руках, которые пишут её. Разве перо понимает смысл того, что оно пишет?.. У меня вообще ощущение, что я не пишу книгу, а вспоминаю.
Об увлечении нейросетями
В последнее время у меня появилось новое увлечение – нейросетевая графика. Некоторые образцы моего сотворчества с нейросетью вы можете посмотреть в моём блоге и в этой статье.
Спросите – как пенсионер увлёкся нейросетями? Ну, во-первых, я по профессии компьютерщик, электронщик. Знаком с программированием, с установкой программ и на работе эксплуатировал Фотошоп с незапамятных времён. Так что мне было не сложно поставить нейросеть Stable Diffusion на свой домашний компьютер.
Занятие это – очень увлекательное, но, к сожалению, мешает закончить книгу. А закончить свою трилогию я пообещал всем знакомым до начала зимы. Нарочно надавал обещаний, чтобы не смог отвертеться. Теперь отступать некуда, надо делать.
«Дело надо делать, господа»!
Всем мира!
Блог Юрия Григорьева в Дзене @terra_insapiens
Спасибо Юрию Александровичу за такой интересный рассказ!
Если вы являетесь автором книги (в любом формате) и тоже хотите поделиться своей историей и опытом – пишите мне на эл. почту (в описании канала).
Читайте также: