Найти тему

Как маркировка изменит рынок интернет-рекламы?

С 1 сентября 2023 года вступят в силу штрафы за размещение рекламы без маркировки. Маркировка рекламы стала обязательной с прошлого года, однако до недавнего времени нарушители не подвергались наказаниям. Бизнесу было дано время привыкнуть к новым требованиям и протестировать процесс.

Изображение от vectorjuice на Freepik
Изображение от vectorjuice на Freepik


⚠️ Вскоре такая возможность исчезнет, и за отсутствие маркировки придется платить штраф. В этом посте мы разберем, как это повлияет на рекламный рынок в целом.

Для тех, кто не в курсе: в прошлом году был принят закон, согласно которому всю рекламу в интернете необходимо помечать как "рекламу".

ℹ️ Помимо этой маркировки, должны быть указаны данные о рекламодателе и/или веб-сайте, на котором размещена информация о рекламодателе. Исключениями являются социальная реклама, радиопрограммы, телепередачи и передачи.

До недавнего времени нарушители не несли ответственности, но сейчас нарушение закона приведет к финансовым санкциям:

✦ Гражданам грозит штраф до 100 000 рублей.
✦ Должностным лицам — до 200 000 рублей.
✦ Юридическим лицам — до 500 000 рублей.
✦ Организаторам распространения рекламы — до 700 000 рублей.

Теперь перейдем к вопросу о влиянии на рекламный рынок. С одной стороны, ожидается повышение качества рекламы: нужно будет больше учитывать интересы и потребности аудитории, так как они будут осведомлены о том, что это "реклама".

🫵 Однако, с другой стороны, здесь возникает проблема. Нативные интеграции в такой ситуации станут практически невозможными. Изменения вводятся в неподходящий момент: рынок еще не полностью восстановился после блокировок и ухода с половины платформ, а теперь появляются новые ограничения.

Вывод очевиден: рекламный рынок будет временно страдать, но все участники должны будут адаптироваться к новым условиям без исключения.