Тарас Добровольский всю жизнь учился и учится музыке. Он исполняет как оригинальные композиции, так и заново открывает публике забытые хиты недавнего прошлого, считая их незаслуженно забытыми. И это получается у него превосходно. Музыкант считает, что не бывает лёгких жанров в музыке, а ремесло и искусство — это неразделимые вещи. Как настоящему творцу, Тарасу интересна жизнь во всех её проявлениях. Он пробует себя в кино, видеожурналистике. Об этом и многом другом мы и поговорили с артистом.
Тарас, Ваша творческая деятельность направлена на разные виды искусства. Вы вокалист, музыкант, автор, диджей, шоумен, актёр. Что Вам ближе и в чём Вы бы хотели большего карьерного развития?
Начну с того, что диджеем я никогда не был. Я много работал ведущим в различных развлекательных заведениях и на разных мероприятиях, но это совсем отличный от диджейства вид деятельности. Что касается творчества и того, в чём бы я хотел развиваться, скажу так: всю свою сознательную жизнь я учился музыке — прямо или косвенно, больше или меньше, в зависимости от периода. Если говорить конкретнее, изучал искусство пения, вокала и то, как это всё подавать. Так что, естественно, это мне ближе всего. Но в то же время меня всегда привлекало и актёрское ремесло! Я люблю примерять на себя разные образы, вживаться в них и с удовольствием это делаю!
Вы выступали под псевдонимом OstUP. Теперь Вы выступаете под своим настоящим именем, но в сети ещё можно найти информацию о Вас как об OstUP. Что это означало? Почему взяли псевдоним? И почему теперь отказались?
Всё верно. Вначале я подписывался как OstUP. Дело в том, что я подписал контракт с продюсерским центром, и нам было нужно как-то назвать проект. Вы, возможно, удивитесь, но человек, благодаря которому появился проект, даже нанял специалиста, чтобы тот придумал псевдоним. (Улыбается.) Вдобавок мы всей командой в то время были уверены, что будет правильно не смешивать личную жизнь со сценическим образом, который придумали. Эдакий Остап Бендер на новый лад! (Улыбается.)
Что касается вопроса: «Почему отказался?» Я не отказывался. Прошло время, контракт закончился, продлевать мы не захотели, да и мода на псевдонимы прошла. Мы набрали новую команду, новых менеджеров и, по сути, просто сделали ребрендинг. Я до сих пор исполняю материал, который был записан во времена OstUP, и он по-прежнему мне нравится.
Как получилось, что в 2021 году Вы записали и выпустили песню «Девочка моя синеглазая» из репертуара Жени Белоусова? Расскажите подробности. Это авторы делегировали Вам её исполнение?
Нам захотелось вдохнуть новую жизнь в песню, которая была большим хитом, но по истечении времени немного, так сказать, запылилась. Кстати, скажу, что найти такую песню не так-то просто. Все большие хиты прошлого времени уже кем-то перепеты, и не единожды. Однажды утром я ехал в машине и по радио услышал «Девочка моя синеглазая» Жени Белоусова. Мне всегда нравилась эта песня, и решение было принято моментально. Это реальный хит, и её, как ни странно, никто не перепел. Мы сделали аранжировку, записали и, конечно же, дали послушать правообладателям. Всем понравилось, и в итоге все права на исполнение мы получили.
Вы сами пишете песни. А есть ли у Вас авторы, которым Вы доверяете и чьи песни исполняете, помимо «Девочки синеглазой»?
Да. Есть проверенные авторы, с которыми я работаю уже долго. И большая часть моего репертуара написана узким кругом композиторов и поэтов. В последнее время я плотно работаю с Леонидом Каминером и Андреем Фроловым.
Часто бывает, что поп-исполнители в жизни являются поклонниками рока, метала, джаза и классики. Но, испытав успех в более лёгком и более «народном» жанре поп-музыки, продолжают работать в этом жанре. Какую музыку Вы любите слушать? И какую музыку Вы хотели бы исполнять?
Во-первых, утверждать, что поп-музыка — более лёгкий жанр, а какой-то другой — более тяжёлый, не совсем правильно. Это если вы имеете в виду именно исполнение. Все музыкальные жанры требуют своеобразного подхода и определённых навыков. Что касается моих предпочтений, я всегда говорю следующее: музыка не может быть однобокой. Это целый мир, состоящий из звуков. Потрясающие произведения и песни есть во всех жанрах. Так что на вопрос «какую музыку вы любите слушать?» я всегда отвечаю «ХОРОШУЮ». Её и стараюсь исполнять.
Надо ли придерживаться выбранного стиля или можно экспериментировать, если этого хочет душа?
Если этого хочет душа, то, конечно, надо!
С кем из великих артистов, певцов, музыкантов Вы хотели бы выступить на одной сцене, записать совместную песню? Были ли у Вас подобные коллаборации?
Знаете ли, дуэт с другим исполнителем — это большой пазл, который должен сложиться. И это сложно, особенно когда твой партнёр — артист с большой буквы. Нужно согласовать время, найти песню, подстроить графики. Но у меня получилось однажды. Совсем недавно мы записали дуэт с любимой мной артисткой Татьяной Булановой. Получилась очень классная песня, которая нравится нам обоим и всем, кто её слышал. Называется «Слова любви».
Вы снялись в двух фильмах. Как Вы попали в кино? Это тоже была Ваша мечта? Планируете ли продолжить кинокарьеру? И в какой ипостаси?
Я снялся в ТРЁХ фильмах. (Улыбается.) Это картины «Танки брода не ищут», «Подсолнух» и «Кензели». Все они производства кинокомпании «Альфа Синема». Вот уже более 10 лет я дружу с генеральным продюсером компании Олегом Яньковым. И он прекрасно знает, что я люблю кино и хочу сниматься. К тому же у меня есть курс актёрского мастерства за спиной, и это не должно было остаться незамеченным! Так что я спешно напросился на роль. (Улыбается.)
Некоторые актёры не смотрят картины, в которых снимались. Кто-то недоволен тем, как он сыграл в фильме. Кто-то недоволен тем, как получился на экране. Кому-то просто неинтересно, так как это была лишь очередная работа. Кому-то не нравится сюжет, и актёр может смотреть только эпизоды с собой, где доволен игрой. У всех по-разному. А как у Вас? Вам нравится смотреть фильмы, где Вы сыграли? Ваше отношение к своей игре там?
Я смотрю фильмы со своим участием. Это работа, которую я сделал, и она тоже на данном этапе требует анализа и выявления ошибок.
В каких фильмах Вы бы хотели сниматься (жанр)? И важен ли для Вас актёрский состав, взаимодействие на площадке с режиссёром и коллегами?
Сейчас я готов экспериментировать и сниматься в чём угодно, если сочту кино интересным. Естественно, команда на площадке, твои партнёры — это очень важно. В актёрском деле есть вещь, которая называется химия в кадре. Так что состав и взаимный контакт ради лучшего кадра — это, вне всяких сомнений, важно. А режиссёр, как всем известно, на площадке — царь!
Говорят, что надо писать музыку, книги, снимать фильмы, которые вам самим понравятся. Вы будете это потом с удовольствием слушать, читать, смотреть. Вы согласны с этим выражением?
Да, я согласен. Иначе смысла не имеет.
Искусство – это то, что для души. А ремесло – то, что для публики и на продажу, на заказ. Согласны ли Вы с таким определением? Может ли ремесло стать искусством? И наоборот? В каком случае?
А вот с этим я не согласен. Ремесло и искусство в творчестве тесно связаны. Если, например, ты будешь писать песни и не вкладывать в них душу или относиться к ним иначе, как к искусству, они не будут цеплять! Они будут сухими и никому не нужными. Например, возьмите любого из великих скульпторов древности. Возьмите известную древнегреческую статую «Дискобол» Мирона. Или «Афродиту» Праксителя. Или любую другую. Это ремесло, которым человек владел и занимался на протяжении всей жизни. И сейчас, глядя на неё в выставочных залах, разве вы сможете сказать, что это не искусство?..
Если приходится снимать фильмы, писать музыку на потребу публике, зная, что это принесёт коммерческий успех, но совсем против Ваших принципов – это конъюнктура или ремесло? Вы взялись бы за такое? И что можно сказать в оправдание такого решения?
Скажу так: ведь весь фокус именно в том и заключается, что нужно учесть желание публики, понять его и конвертировать в своё изложение со своими принципами. Конъюнктура ли это? Возможно. Плохо ли это? Скорее нет, чем да.
Вы запустили интернет-канал, где Вы берёте интервью. Почему Вы решили это сделать? Для собственной творческой реализации или для того, чтобы знакомить аудиторию с новыми интересными людьми?
И для того, и для другого. Я люблю разговаривать с умными людьми. Люблю учиться чему-то у них. Узнавать чужую, отличную от моей, точку зрения.
С кем Вы планируете делать новые интервью? Ограничитесь ли Вы только творческой сферой?
Нет, ограничиваться одной лишь творческой сферой не буду. Есть масса интереснейших тем помимо песен, фильмов и музыки в целом. Я не живу одним лишь творчеством. Я разносторонний человек, и у меня много других интересов. И люди будут приходить разные.
Чтобы Вы спросили у самого себя, если бы интервьюировали самого себя?
Я знаю себя как облупленного! (Улыбается.) Причём с разных сторон. Так что вряд ли я позову себя к себе на интервью. Мне просто будет скучно. (Улыбается.)
И традиционный вопрос. Какие творческие планы у Вас? Ближайшие концерты, релизы? Где можно Вас услышать и увидеть?
Планов очень много! Будут и концерты, и релизы, и съёмки. Здесь я не буду оригинальным и скажу, что вся информация есть на моих страницах в соцсетях.
Юлия Калашникова
Фото из личного архива Тараса Добровольского