Найти в Дзене

Иногда лучше не вернуться

Когда я был начинающим мастером КРС (капитальный ремонт скважин), а это было свыше 15 лет назад, ко мне в бригаду устроился машинистом Иван. Было ему лет 25-26, высокий, стройный, немногословный. Он оказался моим земляком, родом с родины Черномырдина - села Черный Отрог. Парень как парень, таких полно. Но практически не разговаривал, мог весь день работать - и слова не сказать. Пока не выпьет грамм сто, тогда в голове у него переключался какой-то тумблер и он начинал говорить без умолку. Чаще всего про две вещи - войну и Кристину. С Кристиной он был знаком со школьной скамьи. В ней была смешана кровь мордвы и русских немцев, сочетание причудливое, но результат достойный. Сначала было дергание косичек, потом дружба, а затем и любовь. Попал в Чечню, был ранен. А Кристина его не дождалась. Иван рассказывал, что, якобы, ее увел одноклассник, который наврал, что Иван ее разлюбил. А когда демобилизовался - дело шло к свадьбе. Как там было на самом деле - не знаю, хотя слышал эту историю из

Когда я был начинающим мастером КРС (капитальный ремонт скважин), а это было свыше 15 лет назад, ко мне в бригаду устроился машинистом Иван. Было ему лет 25-26, высокий, стройный, немногословный. Он оказался моим земляком, родом с родины Черномырдина - села Черный Отрог.

Парень как парень, таких полно. Но практически не разговаривал, мог весь день работать - и слова не сказать. Пока не выпьет грамм сто, тогда в голове у него переключался какой-то тумблер и он начинал говорить без умолку. Чаще всего про две вещи - войну и Кристину.

С Кристиной он был знаком со школьной скамьи. В ней была смешана кровь мордвы и русских немцев, сочетание причудливое, но результат достойный. Сначала было дергание косичек, потом дружба, а затем и любовь.

Попал в Чечню, был ранен. А Кристина его не дождалась. Иван рассказывал, что, якобы, ее увел одноклассник, который наврал, что Иван ее разлюбил. А когда демобилизовался - дело шло к свадьбе. Как там было на самом деле - не знаю, хотя слышал эту историю из других уст, вероятнее всего Иван не врал.

Парень остался один. Однолюб, и такое бывает. Многие, в том числе и я говорили, чтобы он уехал из дому. Чтобы забыть ее. Все равно уже не вернуть прошлое. Он соглашался, махал головой, говорил, что тоже так думает. И не уехал.

Осенью мы ехали на электричке с работы домой. Иван нагрузился пивом по полной, потом выпил водки. И орал на весь вагон: "Я решу эту проблему, раз и навсегда". Вышел на своей станции, хлестал дождь. Он упал и покатился по грязи. Мне было неприятно и больно смотреть на него. Было плохое предчувствие, он явно нуждался в помощи.

На следующую вахту он не приехал. Я позвонил его земляку в другую бригаду. Добравшись до своего села Иван поддал ещё и пошел домой к Кристине, где устроил грандиозный скандал и драку с ее мужем. Вызвали участкового, он его скрутил и увез в райцентр. Теперь ему грозил реальный срок.

Ему повезло. Родители договорились с Кристиной и ее мужем. Суд так и не состоялся, решили это дело путем соглашения. Или состоялся, но он отделался штрафом, подробностей я не знаю. С работу он уволился и наконец сделал то, с чего надо было начинать - уехал из села. Но было уже позно.

Как бы я хотел, чтобы у этой истории был счастливый финал. Что Иван нашел себе девушку, женился и нарожали они детей. Но все было вовсе не так. Он начал спиваться. Я встречал его несколько раз, он занимал у меня деньги, хотя я понимал, что возврата долга не будет. А потом его очень сильно избили. Была черепно-мозговая травма, я несколько раз посещал его в больнице. Затем Иван вообще пропал. До меня доходили слухи, что его несколько раз видели грязным и оборванным на автовокзале, где он просил милостыню. А потом он и вовсе исчез.

И меня нередко посещает одна и таже крамольная мысль: а было бы не лучше, чтобы в Чечне он остался навсегда, оставшись в памяти героем, а не опустившимся бомжом, который сломал себе жизнь и отравил ее окружающим?

(из цикла "Записки вахтовика")