Найти в Дзене
Старая версия

Первый опыт

- Оля, да брось ты эту затею, ну что ты опять придумала! Ты не сможешь там, всё будет зря!! Так говорила мне мама, но я её не слушала. Мне одиннадцать, все мои городские подружки в летних пионерских лагерях. А я, как белая ворона, ни разу там не была. Тут надо отметить, что подруги у меня были городские: те, что по месту моего жительства, одноклассницы в основном. И кандалепские - это по названию одного из районов города, где в частном секторе проживали мои бабушка и дедушка. И все каникулы я проводила у них. В какой-то момент мама сдалась и уточнив ещё раз пять, а точно ли я хочу поехать, начала действовать. Лагерь был шахтовый и нам, у которых в роду шахтёров не было, путёвку нужно как-то добывать. „Доставать", как говорили в те времена. Ура! Я, как все! Еду в лагерь на первый сезон. Счастью нет предела! Мы живём на правом берегу реки, а лагерь находился на левом. И чтобы туда попасть нужно было ехать вокруг, через г. Новокузнецк, на автобусах. В нашем городе автомобильных пе

- Оля, да брось ты эту затею, ну что ты опять придумала! Ты не сможешь там, всё будет зря!!

Так говорила мне мама, но я её не слушала. Мне одиннадцать, все мои городские подружки в летних пионерских лагерях. А я, как белая ворона, ни разу там не была.

Тут надо отметить, что подруги у меня были городские: те, что по месту моего жительства, одноклассницы в основном. И кандалепские - это по названию одного из районов города, где в частном секторе проживали мои бабушка и дедушка. И все каникулы я проводила у них.
Фото автора. Река моего детства.
Фото автора. Река моего детства.

В какой-то момент мама сдалась и уточнив ещё раз пять, а точно ли я хочу поехать, начала действовать.

Лагерь был шахтовый и нам, у которых в роду шахтёров не было, путёвку нужно как-то добывать. „Доставать", как говорили в те времена.

Ура! Я, как все! Еду в лагерь на первый сезон. Счастью нет предела!

Мы живём на правом берегу реки, а лагерь находился на левом. И чтобы туда попасть нужно было ехать вокруг, через г. Новокузнецк, на автобусах. В нашем городе автомобильных переправ через реку тогда не было. Но была лодочная станция, довозили на моторах прямо до лагеря.

Детей организованно распределяют по автобусам и в путь!

Фото автора. Река Кондома.
Фото автора. Река Кондома.

На первой паре километров эйфория моя начинает улетучиваться, её место занимает духота и тошнота. Ехали долго, несколько часов.

Добрались!

Кругом красота, цветут одуванчики и везде витает запах молодой зелени!

Июнь. Начало лета.

И, как обычно у нас бывает в июне, зарядили дожди.

Корпуса в лагере летние, без отопления. Одежда влажная, постель тоже.

Все эти утренние построения в любую погоду, умывальники на улице, туалет тоже на улице и засыпан хлоркой так, что глаза слезятся. Вся эта суровая реальность меня сломила. Стали посещать мысли о побеге. И даже то, что в лагере поваром работала моя тётя, никак меня не успокаивало.

Пока я придумывала как мне сбежать, наступили выходные.

Мама приехала с дедом!

Ну, вы понимаете, слëзы, сопли! Заберите меня домой!

Мама ни в какую. Деда меня спас. Забрали!

О, счастье! Я мчу на моторной лодке по реке, волосы по ветру! Я еду домой, к своим кандалепским подружкам, к купанию в реке сколько захочется, к гулянию допоздна и к поздним утренним подъëмам!

Это был мой первый опыт режимной жизни, ведь я даже в детский сад не ходила. В детстве меня каждое утро отводили к бабушке, а вечером забирали домой.

Всё познаётся в сравнении.

Продолжение следует.