Найти тему
Старый Мушкетер

Последний бой д'Артаньяна

Шарль дю Батц д'Артаньян (1613-1673)
Шарль дю Батц д'Артаньян (1613-1673)

«Неважно то, что для дуэли нет причины. Неважно то, что ссора вышла из-за дам.

А важно то, что в мире есть еще мужчины, которым совестно таскаться по судам…»

Л. Филатов.

Это человек, которым восхищаются много веков. И мужчины, и женщины…

«Ну развяжите же уже меня…»
«Ну развяжите же уже меня…»

Отец будущего маршала был простым горожанином. Поэтому, когда молодой человек решил делать карьеру, он взял фамилию матери - Франсуазы де Монтескью д’Артаньян.

Он действительно служил в мушкетерской роте и был не в ладах с гвардейцами кардинала Ришелье.

«Д'Артаньян и три мушкетера»
«Д'Артаньян и три мушкетера»

И дело не просто в "полковой вражде". Дело в том, что господин де Тревиль (тогдашний капитан роты) предпочитал формировать ее из своих земляков – гасконцев. Гасконцы – это…

"Не надо опять аналогий!»
"Не надо опять аналогий!»

В общем, процентов на 35, мушкетерская рота была сформирована выходцами из Беарна и его окрестностей. В то время, как гвардейцы были (в основной массе) представителями титульной нации. Мы уже писали об этом: "Довод".

Первые рассуждали в духе: "теперь мы здесь - опора трона". А вторые в духе…

«К бою, господа. А то, понаехали тут…»
«К бою, господа. А то, понаехали тут…»

Парадокс. Д’Артаньян сделал свою карьеру в качестве доверенного лица именно кардинала. Но! Кардинала Мазарини.

Благодаря преданной службе д’Артаньяна, в этот период кардинал и король Людовик поручали ему много тайных и щекотливых дел, которые требовали полной свободы действий агента. Но доверие к нему было так велико, что ему позволялось не просто убивать тех, кто стоит «поперек дороги», но и принимать самостоятельные политические решения.

«Мы уже будем что-то принимать?»
«Мы уже будем что-то принимать?»

Гасконец предано следовал за Мазарини во время его изгнания в связи с враждебностью аристократии (Фронда).

И за это в 44 года стал заместителем (а фактически командиром) воссозданной роты мушкетеров. Реально: он принял на себя командование элитной части (при номинальном командовании ею герцога Неверского, племянника Мазарини, и еще более номинальном командовании короля). Но он горел желанием служить Франции...

«Горю...»
«Горю...»

Известен также своей ролью в аресте Николя Фуке. Тот был генеральным контролёром (министром) финансов Людовика XIV и стремился занять место Мазарини в качестве главного и единственного советника короля. Проблема в одном – много воровал.

"Не воровать! Без меня..."
"Не воровать! Без меня..."

Людовик был взбешен. Он вызвал д’Артаньяна к себе и отдал ему распоряжение об аресте Фуке. Пораженный д’Артаньян потребовал письменного приказа, который и был ему тут же вручен.

На следующий день д’Артаньян, отобрав 40 своих отборных головорезов, попытался арестовать суперинтенданта при выходе из Королевского Совета, но упустил его (Фуке затерялся в толпе просителей и успел прыгнуть в карету).

В какую еще карету?...
В какую еще карету?...

В большую!

Кинувшись с мушкетерами в погоню, гасконец нагнал Фуке и… произвел арест.

«Всем лежать! Работает ОМОН!»
«Всем лежать! Работает ОМОН!»

В 1672 д'Артаньян получил графский титул. А потом: звание «полевого маршала». Псевдоисторики c огромными животами и лысыми головами любят бахвалиться своими «знаниями», говоря, что это «всего лишь генерал-майор». Это так, но! Дело в том, что некоторые лысые толстячки не понимают: статус человека определяется не его званием, а реальным весом. А измеряется он…

Крестными родителями старшего сына д'Артаньяна были… король и королева. А младшего – брат короля и его супруга. Это уникальный случай не только за всю историю Франции, но и Европы. Влияние д'Артаньяна при дворе и в Европе было огромным.

"Уж я то знаю..."
"Уж я то знаю..."

Д’Артаньян был убит пулей в голову при осаде Маастрихта 25.06.1673.

Он умер быстро и легко. В бою. Так умирают настоящие мужчины, которых любит Бог.

Памятник маршалу Франции
Памятник маршалу Франции

Атака «захлебывалась», и он приказал бросить в бой два резервных батальона. А, чтобы проследить, сам выдвинулся вперед. Пуля какого-то бельгийца прервала его жизнь. Его солдаты внесли его тело в побежденный город. Со слезами на глазах.

Гибель д’Артаньяна была воспринята как большое горе при дворе и в армии, где его бесконечно уважали. Более всего скорбел король Франции. Ну а Вы: читайте наш канал «Религия с Улыбкой и Всерьез». Спасибо за внимание. И помните...

«Мы обязательно встретимся»
«Мы обязательно встретимся»

Храни Вас Бог.