8 июля 1974 года вышло Постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали» Еще в сентябре 1937 года был издан приказ НКВД СССР «Об организации строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали». В 1938 году началось строительство западного участка от Тайшета до Братска; в мае БАМЛАГ был расформирован и на его базе было создано шесть железнодорожных исправительно-трудовых лагерей. Тогда было построено 180 км путей, но с началом войны с фашистами стройка была остановлена, а уложенные пути были сняты и отправлены на срочное строительво жд под Сталинградом. Для привлечения кадров в апреле 1974 года на XVII съезде ВЛКСМ БАМ был объявлен Всесоюзной ударной комсомольской стройкой, на которую отправились массы молодых людей (первый отряд был сформирован прямо на съезде). Также было принято решение о создании штаба строительства БАМа В 1977 году была сдана в постоянную эксплуатацию линия Бам — Тында, а в 1979 году — линия Тында