Не удержусь от цитаты:
«Какому путешественнику неизвестно первое, неповторимое чувство взволнованного ожидания, которое охватывает душу при въезде в город, где он ещё никогда не был! Каждая улица, каждый переулочек открывают жаждущим глазам путешественника всё новые и новые тайны. К вечеру ему начинает казаться, что он уже успел полюбить этот город. По виду уличной толпы, по архитектуре зданий, по запаху рынка, наконец по цвету, свойственному лишь этому городу, складываются у путешественника первые, самые верные впечатления. Он может прожить в городе год, изучить все его углы, завести друзей, потом забыть фамилии этих друзей, позабыть всё изученное так добросовестно, но первых впечатлений он не забудет никогда…» (Илья Ильф и Евгений Петров «Одноэтажная Америка»).
...В отличие от Парижа, шумного и грязного даже по утрам после уборки, небольшие городки Франции (а если быть более конкретным, то департамента Эндр и Луара северного региона Центр–Долина Луары) кажутся верхом стерильности и уюта.
Сверкает чистотой и городок Амбуаз, где находится королевский замок с тем же названием – Сhâteau d'Amboise, Amboise. Это первый замок, который мы с супругой посетили в долине реки Луары. Он стоит на холме над обрывом, где в Луару вливается другая река (небольшая речка, можно сказать, почти ручей) с названием Аммас.
История города и замка долгая (как «дорога в дюнах»), порой нудная, хоть и интересная. Не мне её описывать именно как связную и логичную историю, где одно событие как будто вытекает из другого. Поэтому в своём изложении наделаю прорву ремарок, снабдив их собственными же впечатлениями.
…В ту эпоху, когда эти места ещё не входили в состав Римской империи (а жили тут вокруг галлы/кельты, вошедшие потом в эту империю недобровольно), какие-то укрепления или крепости здесь уже строились, которые, понятное дело, до наших дней не дожили. Место, на котором нынче стоит замок, само напрашивается на то, чтобы сначала назвать, а потом сделать его естественной защитой от любых нападений даже до того и без того, как здесь будет выстроено что-то рукотворное. Не знаю, байка или нет, но наш гид с уверенным лицом (что называется «морда ящиком») говорил, что некая крепость (оппидум) была тут возведена ещё до римлян, и ею впоследствии был восхищён сам Юлий Цезарь, который здесь тоже будто бы побывал. Первоисточников этому я не нашёл. Но упоминания со ссылками на неких «местных историков» больше всё-таки похожие на байки, во Всемирной паутине имеются. В любом случае если не доверимся, то примем эту информацию к сведению.
…По другой версии, первые рукотворные укрепления появились тут лишь в постримский период – во времена Меровингов, первой династии франкских королей, правившей своими подданными с конца V до середины VIII века. Где-то в этих местах в 504 году нашей эры прошли переговоры Хлодвига I, короля франков из династии Меровингов, и Алариха II, короля вестготов. О чём-то договорились. Кажется, второй выдал первому его врага, которого раньше если и не пригрел на своей груди, то укрывал на подконтрольной территории как «козырную карту»/как инструмент для интриг/политических игр и будущей борьбы/финальной схватки. Если таким образом (после встреч монархов) города в те времена и не появлялись физически, то о них точно узнавали потомки: иных-то способов передачи информации, нежели письменные хроники, тогда не существовало. Кстати, потом через пару-тройку лет франки с вестготами снова сошлись в сражении – Хлодвиг победил (напрасно Аларих выдал ему его врага), но к Амбуазу это отношения уже не имело.
…Прежде, чем я текстово «войду» в замок и начну описывать его историю и свои впечатления от увиденного, посмотрите просто виды города и замка снаружи. Изнутри мы ещё успеем насмотреться. Почему мы? Потому что входить и «насматриваться» будут не только те, кто читает этот текст, но и я вместе с вами (повторно или уже неоднократно, хоть после реального путешествия каждое новое вхождение «в одну и ту же реку» для меня уже виртуально).
…Все снимки, что ниже, я делал сам, кроме того, на котором присутствую собственной персоной – его сделала супруга.
***
Пусть снимки вкуснот и рукотворных красот, что ниже, станут преамбулой перед «входом» в замок.
Супруга и в эти «сакральные места» успела заглянуть и там поснимать (в своих фотоархивах я таких/подобных снимков не обнаружил; вероятней всего, в эти моменты я, как обычно, ждал её у входа в магазины).
Моя жена, кстати, обожает сладкое (потреблять) и всякие кружева-вышивки (смотреть и создавать). Сама много вышивает крестиком (не путать с ноликом – в этом случае возникает старая советская игра).
Вот один из многочисленных шедевров супруги (к Амбуазу отношения не имеющий, но наглядно демонстрирующий её таланты).
Продолжение следует.
ЧАСТЬ II
ЧАСТЬ III
ЧАСТЬ IV
ЧАСТЬ V
ЧАСТЬ VI
ЧАСТЬ VII
ЧАСТЬ VIII
ЧАСТЬ IX
ЧАСТЬ X
ЧАСТЬ XI