Найти тему

Третья сторона медали. 1. Магия числ или вместо предисловия

99
Nine-nine
Nein-nein
Простая цепочка ассоциаций

Идея всего этого пришла ко мне совершенно неожиданно. Хотя, не стану отрицать – подобные мысли давно витали в моей голове.

Как-то так принято (испокон веков, заметьте), что начинать писать автобиографические заметки надо, будучи уже известным, сложившимся автором в преклонном возрасте, засветившись лауреатом тех или иных премий, повидав мир и не только, вкусив от жизни прелестей и гадостей в равной мере, с тем прицелом, что издадут ее, скорее всего, уже после того, как сам имярек (не укладываясь в безенчуковской классификации) склеит ласты. Мол, какой интерес в автобиографии какого-нибудь Васи Пупкина… То ли дело какой-нибудь Олдос Хаскли, неоднократный и всеми признанный… Да к тому же личность неоднозначная, одиозная и таинственная…

В романе «Двенадцать стульев» И.Ильфа, Е.Петрова несколько приоткрывается тайный жаргон членов гильдии гробовых дел мастеров касательно классификации человеческих смертей. 
Понятие «склеил ласты» в данной классификации напрочь отсутствует, что объясняется, по всей видимости, тем, что первые ласты для плавания были запатентованы лишь в 1933 году, что было несколько позднее как даты написания романа, так и описанного в нем периода времени.
На фото - гробовых дел мастер Безенчук в исполнении Георгия Вицина (фото из открытых источников).
В романе «Двенадцать стульев» И.Ильфа, Е.Петрова несколько приоткрывается тайный жаргон членов гильдии гробовых дел мастеров касательно классификации человеческих смертей. Понятие «склеил ласты» в данной классификации напрочь отсутствует, что объясняется, по всей видимости, тем, что первые ласты для плавания были запатентованы лишь в 1933 году, что было несколько позднее как даты написания романа, так и описанного в нем периода времени. На фото - гробовых дел мастер Безенчук в исполнении Георгия Вицина (фото из открытых источников).

Однако ж, случилось так, что Олдос Хаксли (неоднократный и всеми признанный) ушатал себя вредными привычками и моральными терзаниями гораздо раньше, чем ему вообще в голову пришла эта мыслишка – мемуары писать… Иные себя не ушатывали… Иные себя выпиливали – методично, на протяжении всей своей яркой, но короткой жизни, или же сразу, в ходе молниеносной, одноразовой, как правило, успешной акции…

Олдос Хаксли (фото из открытых источников) – широко известный писатель антиутопической направленности. 
Занятной особенностью его биографии является то, что он длительное время проживал в Лос-Анджелесе, именно там, где через несколько лет появился небезызвестный всем Кастанеда, и занимался некоторое время экспериментами с мескалином (как и не безызвестный…). 
Он писал про «Двери восприятия», чем подвиг Джима Моррисона и других несчастных вступить на скользкий путь практической психоделики, да еще и дружил с Джидду Кришнамурти (о котором можно будет почитать несколько позже). Все это в общем-то заставляет призадуматься…
Олдос Хаксли (фото из открытых источников) – широко известный писатель антиутопической направленности. Занятной особенностью его биографии является то, что он длительное время проживал в Лос-Анджелесе, именно там, где через несколько лет появился небезызвестный всем Кастанеда, и занимался некоторое время экспериментами с мескалином (как и не безызвестный…). Он писал про «Двери восприятия», чем подвиг Джима Моррисона и других несчастных вступить на скользкий путь практической психоделики, да еще и дружил с Джидду Кришнамурти (о котором можно будет почитать несколько позже). Все это в общем-то заставляет призадуматься…

А что касается рядового, ничем не привлекающего к себе внимания Васи Пупкина, то не стоит его так уж недооценивать, ведь в его жизни может быть полно достойных упоминания моментов, если он, конечно, настоящий Вася Пупкин…

Изображение из открытых источников. 
ВАСЯ ПУПКИН – устойчивое выражение в современной русском языке, обозначающее ничем не выделяющегося среднестатистического человека. 
Здесь следует помнить, что Пупкин – все-таки далеко не самая распространенная русская фамилия, что говорит о том, что выражение это не лишено сарказма, в большинстве случаев, ничем не прикрытого. 
Не путать с англоязычной маской John Doe, несущей, как правило, другую функцию, а именно именования неустановленных лиц либо лиц, чьи настоящие имена и фамилии по каким-либо причинам являются засекреченными
Изображение из открытых источников. ВАСЯ ПУПКИН – устойчивое выражение в современной русском языке, обозначающее ничем не выделяющегося среднестатистического человека. Здесь следует помнить, что Пупкин – все-таки далеко не самая распространенная русская фамилия, что говорит о том, что выражение это не лишено сарказма, в большинстве случаев, ничем не прикрытого. Не путать с англоязычной маской John Doe, несущей, как правило, другую функцию, а именно именования неустановленных лиц либо лиц, чьи настоящие имена и фамилии по каким-либо причинам являются засекреченными

Аааа, испугались?! Подумали, будет сейчас автор своими сыпать детскими травмами, мамиными люлями, испачканными в дерьме ручонками и юношеским онанизмом? А потом несчастными любовями, экзистенциальным кризисом и тотальной фрустрацией?

Хммм… А это мысль, знаете ли… Соблазнительно, ах, как соблазнительно. Как из компоста конфетку сделать…

Но, положа руку на сердце, дело вовсе не в этом. А дело, как раз-таки, совершенно в другом.

Я не помню момента своего рождения… Совсем. Скорее всего, этого не помнит никто. Таков защитный механизм.

Вспомнить весь этот ужас падения с полубожественного утробного существования до состояния червяка, который, кроме, как ходить под себя, ничего сам не может… Это чревато.

Самые ранние воспоминания - о том, как я шел по залитой солнцем улице и блаженно щурился, а какая-то девочка (наверное, самая умная), кричала мне:

- Ты чего там улыбаешься?!

И о том, что в детском саду у меня была подружка, и когда ее поставили в угол (за то, что лазила по пожарной лестнице), я тайком от воспитателей таскал ей игрушки.

И о том, как один раз мне на спину запрыгнул один противный мальчишка, но это нисколько не нарушило моей тотальной нирваны, потому что я видел, как из-за угла уже поворачивает мой папа, а я верил, что уж он-то с этим как-нибудь разберется…

А сегодня я – не больной, и в общем-то, не старый, совершенно не знаю, что делать.

Потому, что в жизни ничегошеньки не понимаю. Я ее, оказывается, не видел… И, что самое обидное, даже не начинал.

И я бы боролся, если бы мне кто-нибудь авторитетный сказал, с кем.

И искал бы, если бы знал, где.

И обязательно нашел бы, если бы понял, что.

***

Я подозреваю, что где-то в промежутке между той солнечной аллеей и сегодняшним днем погибла Атлантида или какая-то другая империя с развитой высокодуховной цивилизацией.

Помните 2012 год? Как все с благоговением и ужасом ждали 21 декабря, веря в предсказания этих недоучек-майя? Эй вы, глупцы, зачем вы роете себе бункеры и ждете астероида? Это ж майя… Они просто дальше считать не умели…

Настал день – и ничего… Ничего сколько-нибудь глобального и значительного… Если не считать исторического веб-прорыва некоего Пак Чэсана, южнокорейского музыканта, певца, и вообще, хорошего человека…

Изображение из открытых источников. 
ПАК ЧЭСАН – южнокорейский популярный музыкальный исполнитель, работающий под брендом PSY. 
По странному стечению обстоятельств, пик популярности его хита «Gangnam Style» (что-то типа популярной в начале 90-х ламбады, только с поправкой лет на 20) пришелся как раз на время глобальной перезагрузки. 
Возможно, это был своеобразный отвлекающий маневр, поскольку сейчас товарища Пак Чэсана широко знают разве, что в узких кругах олдскульных любителей К-попа.
Изображение из открытых источников. ПАК ЧЭСАН – южнокорейский популярный музыкальный исполнитель, работающий под брендом PSY. По странному стечению обстоятельств, пик популярности его хита «Gangnam Style» (что-то типа популярной в начале 90-х ламбады, только с поправкой лет на 20) пришелся как раз на время глобальной перезагрузки. Возможно, это был своеобразный отвлекающий маневр, поскольку сейчас товарища Пак Чэсана широко знают разве, что в узких кругах олдскульных любителей К-попа.

Запоздалое осознание пришло позже. Намного позже.

И вот сейчас я с полной уверенностью вам могу сказать – конец света был. Как пить дать, был. Только мы его не заметили. Профукали… Как всегда, были увлечены какой-нибудь бытовой ерундой или смотрели телевизор… Или выпивали с друзьями… По маленькой… Или спорили с кем-нибудь… Не важно, с кем. Или просто спали.

То, что мы сейчас наблюдаем, всего лишь бред умирающего планетарного сознания. Или… Или новый, чудесный мир, построенный на совершенно иных принципах… Именно поэтому мы все так обескуражены и нас одолевает эта прокра… пракро… Черт возьми! Это самое дурацкое чувство, когда все остальное вытесняется мощным потоком ощущения тщетности бытия…

Кто-то с суперадминскими правами просто перезаписал нас, пропатчив, пофиксив, убрав фатальные ошибки… И даже кое-что изменил в системных настройках…

Кто написал «Портрет Дориана Грея», помните? Конечно. Замечательно…

А до 2012 года?

Почему-то какая-то фантомная память все время зудит и пытается меня убедить, что это был Чарльз Диккенс…

Изображение из открытых источников. 
ПОРТРЕТ ДОРИАНА ГРЕЯ – занятное сказочно-философское произведение английского писателя Оскара Уайльда. 
Приведено в качестве примера того, как память человеческая может сделать финт ушами и преподнести сознанию фокус-покус, утверждая на полном серьезе, что те или иные книги писали совсем другие писатели, слова правильно пишутся совсем по-другому и, вообще, было то, чего никогда не было и быть не может… 
По крайней мере все те, кто с тобой тогда был, подтверждать это наотрез отказываются… Что это – ложная память, воспоминания о воплощениях в других реальностях или надвигающаяся шиза, наука ответить не может… Наука, видите ли, до этого еще не дошла.
Изображение из открытых источников. ПОРТРЕТ ДОРИАНА ГРЕЯ – занятное сказочно-философское произведение английского писателя Оскара Уайльда. Приведено в качестве примера того, как память человеческая может сделать финт ушами и преподнести сознанию фокус-покус, утверждая на полном серьезе, что те или иные книги писали совсем другие писатели, слова правильно пишутся совсем по-другому и, вообще, было то, чего никогда не было и быть не может… По крайней мере все те, кто с тобой тогда был, подтверждать это наотрез отказываются… Что это – ложная память, воспоминания о воплощениях в других реальностях или надвигающаяся шиза, наука ответить не может… Наука, видите ли, до этого еще не дошла.

Почему-то всем кажется, что число двенадцать – счастливое. 12 месяцев, 12 часов на циферблате, 12 колен Израилевых. Даже китайцы, далекие от всяких предрассудков, и те не обошли его стороной. Такое чувство, что когда-то, давным-давно, у нас было по шесть пальцев.

Но я право, отвлекся.

Самое простое, что приходит мне сейчас в голову – взять, да разделить себя пополам.

Продолжение следует (https://dzen.ru/media/id/636a01e4a9fd8e496e3bf32a/tretia-storona-medali-2-linoleum-mat-vashu-ili-bolshaia-polovina-640edd99cd508d031a0b4612)

Источник: https://www.litres.ru/kim-shmonov/tretya-storona-medali/