Найти в Дзене
Адвокат из 2000-х

СКОЛЬКО СТОИТ ДОБРОСОВЕСТНЫЙ АДВОКАТ

Часто слышу вопрос от потенциальных доверителей, еще до первой встречи: - Сколько будут стоить ваши услуги по моему делу? И каждый раз я не готов сразу ответить по двум причинам, о которых и пойдет речь в статье. Первая и основная – на момент обращения никто не в состоянии точно сказать какой объем работы необходимо будет сделать по делу. К примеру, 2 мая этого года в кассации «засилили» решение по делу, которое я вел. Дело было о взыскании возмещении морального вреда в результате инфицирования 9 и 13-летних девочек туберкулезом. Дело заняло более двух лет. Соглашение мы заключили в марте 2021 года. По первоначальному плану было получить решения в первой инстанции, обжаловать в апелляции и кассации и обратиться в ЕСПЧ (этот вариант отпал в весной прошлого по известным причинам). Я не особо верил в Российское правосудие, гораздо больше в Европейское. План мы сразу обсудили к доверителям, и они готовы были идти такой долгий путь. В реальности мы получили нужный результат в апелляции. И

Часто слышу вопрос от потенциальных доверителей, еще до первой встречи:

- Сколько будут стоить ваши услуги по моему делу?

И каждый раз я не готов сразу ответить по двум причинам, о которых и пойдет речь в статье.

фото из интернета
фото из интернета

Первая и основная – на момент обращения никто не в состоянии точно сказать какой объем работы необходимо будет сделать по делу.

К примеру, 2 мая этого года в кассации «засилили» решение по делу, которое я вел. Дело было о взыскании возмещении морального вреда в результате инфицирования 9 и 13-летних девочек туберкулезом. Дело заняло более двух лет. Соглашение мы заключили в марте 2021 года.

По первоначальному плану было получить решения в первой инстанции, обжаловать в апелляции и кассации и обратиться в ЕСПЧ (этот вариант отпал в весной прошлого по известным причинам).

Я не особо верил в Российское правосудие, гораздо больше в Европейское.

План мы сразу обсудили к доверителям, и они готовы были идти такой долгий путь.

В реальности мы получили нужный результат в апелляции.

фото из интернета
фото из интернета

Итого, когда мы заключали соглашение ведение дело должно было занять порядка трех лет. Мы уложились в два с небольшим. И объем работы оказался не таким как планировалось. Дело могли вернуть из апелляции в районный суд или из кассации в апелляцию. Тогда могло пройти и четыре, и пять лет. Вариантов масса.

Я предпочитаю назначать размер вознаграждения максимально близко к объему проделанной работы. Поэтому я могу сразу ответить лишь на вопрос о размере аванса, но не о стоимости работы в целом.

Второй аспект – это то, что доверители часто так же сразу просят ответить на вопрос о возможности решения их вопроса.

Не все понимают, что ответить прямо не позволяет не моя некомпетентность, а неповторимость каждой ситуации.

Требуется глубинное изучение не только документов, но и самой ситуации. Опрос самого доверителя, возможных свидетелей.

К примеру, в октябре 2022 года ко мне обратился знакомый с задачей оспорить завещание. После консультации было понятно, что основанием иска будет признание его умершей матери к моменту совершения повторного завещания лицом, в силу заболеваний попросту ограниченно вменяемой. Но, опять же одних показаний родственников и близких было недостаточно, в первую очередь потому, что никто не мог точно определить время, в которое они видели неадекватное поведение завещателя, а это требовалось для экспертизы.

Медицинские документы к моменту начала моей работы были только на период последних лет жизни, а те, что касались момента оформления спорного завещания были потеряны или похищены.

В итоге пришлось запрашивать документы об обращениях за медицинской помощью в ТФОМС. Также я съездил в больницу по месту жительства, где оказалось, что имеются дополнительные сведения в электронном виде об обращениях женщины, которые по первоначальному запросу суда предоставлены не были.

Когда мы собрали все сведения и допросили свидетелей для экспертов картина стала более полной и ясной.

адвокат Козюков П.В.
адвокат Козюков П.В.

Заключая соглашение, я не мог знать, что мне придется помимо подготовки доверителя, его брата и сестры работать еще с двумя подругами умершей ее соседкой – одноклассницей сестры и администрацией больницы. Все это значительно увеличило объем моей работы, предсказать это было невозможно. Закладывать же больший бюджет, на всякий случай, я также не считаю корректным по отношению к доверителям.

Поэтому, обращаясь за помощью к адвокату не стоит требовать от него сразу назвать цену его работы.

В результате вы можете либо заплатить больше, чем стоило бы, если бюджет будет закладываться с запасом, либо недоплатите, в результате чего даже добросовестный юрист может относиться к вашему делу с прохладой. Ведь он будет понимать, что объем работы больше, чем ему заплатили.

А добросовестному адвокату, на мой взгляд, нужно заплатить столько, чтобы он ощущал, что получил столько, сколько отработал.