Найти тему
Такое бывает

Слепая жалость к добру не приводит

Фото из интернета
Фото из интернета

Все жители небольшого общего двора из стареньких двухэтажных "хрущёвок" жили если не одной семьёй, то уж точно словно близкие родственники. Вся жизнь каждого из них проходила у всех на глазах. Все хорошо знали друга. Всем известно кто чем живёт, у кого какие радости и проблемы. Поддерживали друг друга, помогали. А праздники так вообще встречали всем двором, накрыв во дворе столы на всех. Вместе веселились, справляли свадьбы, вместе провожали ушедших в последний путь...

Михаил с Ниной жили на первом этаже. Дочка уже взрослая, замуж вышла и жила отдельно, а вот двое пацанов пока жили с ними, младший вообще пока ещё школьник. Хорошие у них мальчишки, толковые. Родители гордятся своими детьми. А вот Катерина одна троих пацанов растила. Рано овдовела. С тех пор и выбивалась из сил, чтобы поднять детей, поставить их на ноги. Сама постоянно на работе. То на основной, то на подработках - за всё хватается, лишь бы побольше заработать. Дети растут, расходы тоже.
Вот и получается, что ради детей она постоянно не бывает дома. Они сами себе предоставлены. А она вечером опять занята: кучу вещей перестирать надо, на всю ораву на весь день наготовить, да и по дому мало ли дел. Нет времени пообщаться с детьми. Спать ложится очень поздно, а чуть свет уже снова убегает.
Соседи жалеют Катю. Стараются как-то помочь. Кто-то пацанов к себе на обед позовёт, кто-то что-то готовит и занесёт угостить мальчишек, а кто и вещи какие отдаст. Все присматривают за ними пока матери нет дома.
Старшие мальчишки очень хорошие. Серьёзные, послушные, уважительные. Матери во всём помогают. Оба учатся. Один в техникум поступил, другой в училище. А вот младший Шурка - не ребёнок, а какое-то бедствие. Никого не слушает, ничего не понимает. В школе с единицы на двойку перебивается, часто пропускает. Все на него жалуются. Дерётся со всеми, обижает всех. А над девчонками вообще издевается.

Ещё со школы стоит на учёте в детской комнате милиции, или как там она сейчас называется. Участковый к ним частенько заходит, пытается вести с подростком воспитательные беседы. Шурка совершенно неуправляемый, и друзья у него такие же, только гораздо старше его. Рано стал курить, рано спиртное стал пробовать.
Многие во дворе знают о многочисленных небезобидных проделках этого малолетнего шалопая. И злятся на него, но и жалеют, постоянно выручая из разных бед. А они то сумку у женщины из рук вырвали и убежали, а там вся пенсия. То окна кому-то разбили, то подрались с кем-то.
Ну а когда подрос, так вообще частенько выпивать стал, мать вообще не слушает. Приходит домой поздно, мать ругается, а он может и матом её обложить, а то уже и руку на неё несколько раз поднимал. Старшие братья сколько пытались вразумить младшего, раньше даже жестоко наказывали, да только на него ничего не действует. Только ещё агрессивнее становится. А мать потом его же и жалеет, за него заступается, не позволяет обижать его. Вот они тоже психанут, обидятся да и уходят восвояси - разбирайтесь сами, раз никого слушать не хотите. Потом долго вообще не заходят к матери.

Нина с Михаилом шли с рынка, полные сумки продуктов. Недалеко от остановки в переулке увидели, как группа парней избивают какого-то паренька. Кинулись на помощь. Парень лежал, а они его били, пинали. Отобрали телефон и куртку. Тот видимо пытался сопротивляться, вот они и накинулись на него толпой. Все изрядно выпивши. Но среди них Нина сразу узнала Шурку. Михаил тоже узнал его, подскочил, схватил за шкирку, оттаскивая в сторону:
- Шурка, стервец! Что ж ты делаешь, паразит такой?! Что ж вы, шакалы, толпой-то на одного набросились?!

Но Шурка развернулся и резко ударил Михаила по лицу. А другой сзади ударил его по голове.
Михаил упал. Двое подскочили, успев несколько раз пнуть лежащего Михаила.
- Люди!!! Помогите, убивают!!! Полиция! Вызовите полицию! Миша!!!

Нина кричала, звала на помощь, угрожала полицией. Кинулась на помощь к мужу. Кто-то резко вырвал сумку из рук, толкнул её. Она упала, ударившись головой о бордюр.

Парень лежал в больнице с тяжелыми травмами. Михаил с травмой головы и сотрясением тоже в больнице. Кроме этого у него еще побои по всему телу. А Нина с пробитой головой. Это просто счастье, что ещё отделалась такой травмой, видно смягчил удар тёплый платок на голове да пышный пучок волос.

Катя прибегала в больницу, умоляла соседей не говорить ничего о Шурке. Ведь сломают жизнь пацану. Молодой совсем, дурак. Ума то пока не нажил. Пьяный был, не соображал, что делает. Ну не надо губить его! Ну некому за него заступиться, отца то он и не помнит, а вот она одна не смогла управиться. Катя просила прощения, обещала вернуть деньги за продукты и деньги, что были в сумке. Обещала выплатить компенсацию - всё что угодно, только пусть не губят сына. Ему в армию скоро. Вот там ему смогут мозги вправить, а тюрьма его только погубит. Да и она не сможет жить, зная, что не уберегла сына. Катя очень плакала, умоляя соседей пожалеть её и сына, не губить. Ведь не чужие они. Ведь как родные всю жизнь рядом прожили. Ведь всегда - словно одна семья, жили. Как же теперь они смогут погубить Шурку?

В итоге соседи действительно пожалели Катю. Ей и так в жизни досталось, столько пережила, столько настрадалась, пока вырастила детей...
Не сказали они следователю о Шурке ни слова. Сказали, что не знают никого из напавших... Кате сказали, что напрасно она жалеет сына. Не добро она ему делает, а зло. Он от этого потом ещё хуже станет. Дождётся, что он и её избивать будет. Кому тогда она жаловаться пойдёт? Глядишь по пьяни и вообще прибить сможет. Да и соседям всем как жить, зная, что рядом живёт этот "нелюдь"? Они теперь вообще к ним не зайдут, что бы ни было - у них она пусть помощи не просит. Нельзя быть такой слепой, нельзя всё прощать и жалеть тогда, когда надо наказывать.

А Шурка торжествовал. У него не было ни угрызений совести, ни малейшего чувства вины. Наоборот. Он упивался безнаказанностью и вседозволенностью.
Уже очень скоро опять словно с цепи сорвался. Стал пить ещё больше. В доме у них постоянные скандалы, слышно, как кричит сама Катя. А иногда соседи уже замечали у неё на руках и теле синяки, но она уверяла, что это она то упала, то ударилась сама.
Видно в конце концов не могла Катя больше терпеть, пожаловалась старшим сыновьям.

Когда пришёл Валера, в доме уже был скандал. Шурка снова пьяный ругался с матерью, но теперь он уже запросто мог обматерить её, послать куда подальше. Старший вступился за мать, попытался урезонить буяна. Шурка кинулся на него с кулаками. Тот оттолкнул его, хотел скрутить, но мать кинулась защищать, побоялась, что Валера изобьёт Шурку. А Шурка с силой оттолкнул мать, та упала, ударившись головой о батарею. Валерка отшвырнул брата в сторону, кинулся к матери, но Шурка успел схватить нож и ударил брата в спину...

Нет, всё-таки жалость - очень плохой советчик. Нельзя слепо жалеть, позволяя человеку злоупотреблять жалостью. Вовремя нужно пресекать зло. Иначе зло накажет тебя же за твою жалость...


ИВ

Советую прочитать:

Что имеем - не храним...
Жизнь полна "сюрпризов" и неожиданностей
А они и не догадывались, какой человек живёт с ними рядом...