Галина Сергеевна живёт одна в двухкомнатной квартире. У них старые двухэтажные "хрущёвки", но их дом отремонтирован, в очень хорошем состоянии. И в квартире ремонт хороший, а главное - все удобства. Хорошо, уютно. У них и двор свой из 8 таких домов тоже очень уютный. Давно они все здесь живут, все друг друга знают. Дружат, общаются, помогают друг другу.
Сразу за их домами начинается частный сектор, где тоже давно живут одни и те же люди, так что и их все знают, и они. Частенько в гости друг к другу заходят, прекрасно знают всё обо всех. Привыкли уже - все свои.
Правда Галина вот овдовела, одна осталась. Да у них теперь далеко не одна она уже такая... Время идёт, дети вырастают, многие разъезжаются, а они так и живут здесь.
К Галине несколько раз сватались разные мужички, да только отвергает она всех. Говорит, что никто ей не нужен. Уж лучше одной быть. Зачем ей это? Это молодым замуж хочется, а ей это - лишние хлопоты и заботы.
Галина собралась в магазин, а во дворе на скамейку присел Николай. Он в своём доме в соседнем переулке живёт. Поздоровались. Николай бледный, говорит, что-то голова вдруг закружилась. Тоже в магазин собрался, да коммуналку заплатить надо. А вот что-то вдруг нехорошо стало.
Галина завела его к себе, померила давление - высокое. Дала таблетку. Отправила его домой, а его квитанции и деньги взяла - сама заплатит, хлеба купит ему, потом занесёт. А он пусть пойдёт, полежит.
Но на обратном пути вдруг споткнулась, неудачно ногу подвернула, упала. В результате увезли в больницу, гипс наложили. Потом на такси домой вернулась.
Попросила соседского мальчишку отнести Николаю квитанции и хлеб - самой ей уже не дойти.
А вскоре пришёл к ней и сам Николай. Извинялся, думал, что из-за него она пострадала. Галина смеётся - ну при чём здесь он? А он спрашивает, чем помочь. Галина поблагодарила, сказала, что ничего не нужно, уж как-нибудь сама справится. Но Николай видит, что на печке кастрюля, там что-то варится.
- Как же ты готовить будешь? На одной ноге прыгать? Так и вторую ногу сломать можно. Тебе лежать надо, чтобы нога в покое была. Ты давай, ложись. А я тут сам управлюсь. Помогу тебе. Ты что готовить-то собралась?
- Да мясо вон сварила, борща думала наготовить...
- Ну так давай, я всё сам сделаю. Ты только подсказывай мне.
И пошёл Николай готовить борщ. Без конца всё спрашивает, делает, а она смеётся, подсказывает. Так и наготовили. Потом вместе пробу сняли. Он ей к кровати столик подвинул, сам рядом на стуле сел. А борщ и правда хороший получился. Потом ещё долго сидел Николай у Галины, помогал. И посуду сам помыл.
И на следующий день пришёл. Раздобыл где-то костыли и тросточку, не знал с чем ей лучше и удобнее будет. Поддерживал, пока она пыталась научиться передвигаться на костылях. Потом он готовил обед, а она сидела рядом, подсказывала где что лежит, что и как готовить. А он и сам готовит вполне хорошо. Он тоже давно один живёт - всему научился.
Так и стал Николай приходить каждый день. Ничего Галине не даёт делать - всё сам. Её заставляет лежать, чтобы нога скорее зажила.
Потом и в больницу с ней ездил.
Так и стали они встречаться. Привязались друг к другу. И ведь знакомы давным-давно, а словно впервые вдруг по-новому увидели, узнали. И интересно им вдвоём, не скучно. И делают всё вместе, и заботятся друг о друге. Им всегда есть о чём поговорить, они вместе гуляют, отдыхают, вместе всеми делами занимаются.
Люди завидуют. Надо же: сколько лет Коля один жил, сколько женщин пытались как-то заинтересовать его, привлечь внимание к себе - ведь он такой хороший мужик. Но никому не удалось, ни на кого Николай не обращал внимания. Со всеми лишь шутил, отговаривался. А тут вдруг сам к этой Галине бегать стал.
А потом Николай уж и совсем к Галине перебрался. Они и к нему домой вместе ходят, там за порядком следят, собаку кормят, в огороде вдвоём работают. И всё с шутками, со смехом.
Но потом вдруг приехал сын Николая с женой. Устроил отцу скандал. Требовал переписать на него дом. Что это за новости - на старости лет отец жениться собрался?! Уж и до него слухи дошли - совсем отец рехнулся, из ума выжил! Неужели не понятно, что она просто глаз на его дом положила. А что - дом хороший. Большой, добротный, участок тоже большой, ухоженный. А у неё дочь, внуки. Им дом не помешает. Да хотя бы просто ради дачи заграбастать. А он ведь стоит немало. Нет. Отец должен переписать дом, а уж потом пусть женится-разженится - что хочет, то пусть и делает. Но посторонних в своём доме они не потерпят!
Николай пришёл к Гале чернее тучи. Расстроенный, руки трясутся, слёзы в глазах... Она расспрашивает, а ему и признаться стыдно чего наговорил родной сыночек... И откуда в нём вдруг такая алчность? Ведь не был он таким. Ни так они его воспитывали, ни этому учили... А вот ведь как вышло... И что теперь делать?
А Галина успокаивает его, говорит, что не нужно так расстраиваться. Ну пусть совсем к ней перебирается. Потом заберёт свои вещи - самое необходимое. А всё остальное пусть детям отдаст. Не нужно им ничего. Проживут без этого. Всё необходимое у них есть, квартира у неё хорошая. Проживут. Главное - они вместе. А дети пусть забирают себе и дом, и участок. Пусть живут, как хотят - они взрослые. А вот расстраиваться и переживать - не стоит. Да и нельзя ему расстраиваться - давление у него скачет, сердечко побаливает. Нет повода для беспокойства.
Но Николай переживает - у Гали тоже дочь... Вот он свой дом отпишет сыну, тот его выгонит, а потом Галина дочь приедет и выгонит отсюда. И что ему делать? На старости лет на улице остаться?
Галина улыбается.
- Что ты, Коля, моя Анютка не такая. Она только рада за меня будет. Ты же знаешь её.
- Да и ты моего тоже давно знаешь, и я знаю - а вот видишь что учудил. Кто бы мог подумать, что он на такое способен. Он вообще со своей Аллой совсем другим стал... И всего им всегда мало, всё им надо. Жадные оба такие, какие-то озлобленные... И ведь знает прекрасно, понимает, что в любом случае - он наследник. Никто у него дом отнять не сможет, ведь всё ему достанется. Никому, кроме него. Сам знает, а ведь надо на своём настоять. Видела бы мать... Он ведь таким никогда не был, а тут вдруг такое... Вот и твоя давно живёт в другом городе. Своя семья у неё, дети. Я-то её ребёнком помню, а она уж тоже взрослая женщина. Кто знает, как она к такой новости отнесётся?
- Не переживай, Коля, я знаю о чём говорю. Вот скоро сам убедишься. Я позвоню, скажу, чтобы на выходные приехали. Новости сообщу.
Галина рассказала дочери, что теперь она не одна - сошлись они с дядей Колей. Дочь и действительно была очень рада, поздравила их, пожелала прожить долго-долго и счастливо. Сказала, что с них подарок.
Галя потом рассказала потихоньку дочери о неприятностях Коли, предупредила, чтобы не расспрашивали его ни о чём. Неудобно ему будет рассказывать, стыдно. Да и лишний раз расстраиваться ему тоже нельзя.
А когда Аня с семьёй приехали, то устроили и действительно настоящий праздник. Все смеялись, веселились. Поздравляли маму и Николая. А в подарок вручили путёвку в Дом Отдыха. Пусть поедут вдвоём. Забудут всё плохое, просто расслабятся и отдохнут. Им это нужно.
Позже дом Николай и правда переписал на сына. Тот хотел, чтобы отец, как и прежде, присматривал за ним, ухаживал за участком. Просто документы чтобы были переоформлены. Но Николай отказался. За чужим домом смотреть он не собирается. И с семьёй сына нет особого желания общаться.
А вот с Галиной они так и живут вместе. Хорошо живут, дружно. Вот уж 7 лет вместе. И отдыхать вдвоём ездят, и к Ане в гости вдвоём, и те их навещают. Внуки приезжают, гостят на каникулах. Всё хорошо, дай Бог им ещё много-много лет такой дружной и счастливой жизни.
ИВ
Советую прочитать: