Найти в Дзене
Жизнь в историях

Богач решил проучить сына, но не ожидал, что из этого выйдет 5/10

Мужчина почесал затылок, немного задумался.

- Ладно, - слова мастера польстили немолодому рабочему, - оставляй, посмотрим, что у него за мечта.

Кирилл смотрел на все это с недоумением. Сейчас перед ним разыгрывалась сцена из какого-то неизвестного ему спектакля. В какой-то момент ему даже стало весело, и он заулыбался.

- Чего скалишься? - обратился к нему Иван Спиридонович. – Сегодня всю смену здесь стоять будешь и смотреть, наблюдать за тем, что я делаю. Вечером дам тебе брошюрку по технике безопасности, чтобы назубок выучил, утром проверю. Понял меня?

Кирилл сделал серьезное лицо и кивнул головой. Позднее парень узнал, что Иван Спиридонович – токарь-универсал. Он не только владел нужными знаниями, но и мог работать на всех видах станков с любыми материалами, включая, дерево, пластик. Парень наблюдал, как ловко бородач нарезает резьбу, вытачивает шестигранники и конусы, которые потом станут деталями для поездов, самолетов, большими партиями поступят на другие промышленные предприятия страны. Никто не узнает, что эти детали выточил он, Иван Спиридонович, но все будут знать, что в работе его продукция никогда не подведет, честно отслужит положенный срок службы. Смотрел Кирилл на руки наставника и все больше проникался к нему уважением.

Придя в общагу, парень рухнул на старую, продавленную кровать. Следом за ним вошли еще двое парней. В руках у них были пакеты с продуктами.

- Привет, я – Серега, - протянул руку один из вошедших.

- А я Павел, - сказал другой, вынимая из пакета молоко, хлеб, консервы, макароны.

- Нам сказали, что тебя подселили, так что, добро пожаловать, как говорится.

Ребята вели себя дружелюбно. Павлу они понравились, но он так сильно устал от грохота станков в цехе, что хотел только одного – поспать. А парни пошли на общую кухню готовить ужин. Через час Кирилл проснулся от приятного запаха пищи. Увидев, что новый сосед открыл глаза, Пашка пригласил:

- Присаживайся к столу Кирюха, у нас все по-простому.

Кирилл нерешительно взял стул, придвинул к столу, перед ним поставили тарелку. В центре стола стояла большая сковородка.

- Сегодня у нас макароны с тушенкой, - сказал Сергей, - впрочем, как и вчера, и позавчера и всю прошлую неделю. Готовить некогда, если хочешь что-то основательное приготовить, то только в выходные. Бери ложку, накладывай, не стесняйся.

Кирилл ел большой ложкой макароны с тушенкой и думал, чтобы сказали его друзья, если бы увидели, как он уплетает эту простую еду, а не устриц или мидий в одном из ресторанов города. Наверное, решили бы, что он сошел с ума. Первый день на заводе стал для него сложным испытанием. Но к своему удивлению Кирилл чувствовал какое-то необъяснимое удовлетворение самим собой, ловкой работой Ивана Спиридоновича, знакомством с простыми работягами, с которыми он теперь будет жить целый год. А выдержит ли он такую жизнь?

На следующий день в комнате, куда поселили Кирилла, забренчал будильник. Он лежал в железной миске и тренькал так громко, что мог бы мертвого разбудить. Парни повскакали с кроватей. Начали одеваться. Поторопили они и Кирилла.

- На проходную опаздывать нельзя, - посоветовал Пашка. – Несколько секунд опоздания могут стоить премии, да и объяснительную записку придется писать. Так что давай, собирайся и погнали на завод.

Придя в цех, Кирилл искал глазами Ивана Спиридоновича, но его нигде не было. Станок бородача был выключен. К парню подошел Петрович.

- Чего стоишь? Иди в каптёрку, там тебя твой наставник ждет.

Кирилл пошел в указанном мастером направлении, нашел помещение, которое здесь называют странным словом «каптерка», открыл дверь. Иван Спиридонович сидел на старом табурете, курил сигарету.

- Технику безопасности выучил? – строго спросил он. Кирилл совсем забыл о брошюрке, которую он должен был проштудировать за вечер. От усталости он моментально вырубился, как только желудок наполнился едой, и появилось пьянящее чувство сытости.

- Забыл, - опустил голову парень.

- Эх, ты, - проговорил наставник, - забыл он. Как еще на работу прийти не забыл. У тебя что, с памятью плохо?

Тон мужчины перешел в издевательский.

- Я устал и уснул, - постарался объяснить ученик. Кирилл чувствовал себя мальчуганом, которого отчитывает за невыученный урок строгий учитель. Ему было стыдно и досадно одновременно. Как он мог забыть про брошюрку. Он бы обязательно выучил все, что в ней написано…

- Понятно, - продолжал Иван Спиридонович нравоучительным тоном. – Поскольку техники безопасности при работе в токарном цехе ты не знаешь, дадим тебе самую ответственную работу. Держи инструмент.

Бородач протянул Кириллу метлу. Парень удивленно повертел ее в руках. Такие метлы он видел на картинках в детских книжках, которые читала ему Варвара, когда Кирилл был маленьким. У бабы-яги такая была и в стихе про Мойдодыра тоже. А он-то что должен с ней делать? Он уже хотел спросить у наставника, но тот перехватил его вопрос.

- Стружку будешь сметать, потом убирать, понял? – парень кивнул, хоть и не понял, про что ему говорит наставник. – Пойдем в цех, обозначу фронт работы.

Целый день Кирилл махал метлой. Иногда он подходил к станку наставника и наблюдал за его работой. Действия Ивана Спиридоновича завораживали. Парень удивлялся, с какой ловкостью и точностью он выполнял манипуляции с металлическими заготовками. А наставник, как будто не замечал своего ученика, ничего не объяснял и, по всей видимости, не собирался ничему учить Кирилла. Только в конце рабочего дня он подозвал парня.

- Эй, метла, иди-ка сюда, - крикнул Иван Спиридонович, махнув рукой Кириллу. – Зайди в бухгалтерию, там тебе подъемные должны выдать.

- Не понял, - переспросил парень, перекрикивая шум станков. – Что должны выдать?

- Подъемные, - повторил наставник. – Так положено, когда человек приходит на наше предприятие работать, ему дают некоторую сумму денег. Для поддержки штанов, вроде.

Спросив, где находится бухгалтерия, Кирилл пошел получать подъемные. Деньги ему были кстати. Отец сдержал обещание и заблокировал все карточки сына. У Кирилла было лишь немного наличных в кармане, но их до зарплаты точно бы не хватило. К тому же парни, к которым его поселили, вчера любезно угостили Кирилла ужином. Он понимал, что должен отблагодарить их тем же.

Кирилла нашел дверь, на которой висела табличка с надписью «Бухгалтерия». В ней было небольшое закрытое окошечко, а под ним полочка. Парень нерешительно постучал. Окошечко отворилось. На него смотрела молодая, красивая девушка с большими, карими глазищами.

- Чего тебе? – спросила она.

- Я - Говоров, мне сказали зайти, - растерялся Кирилл.

Девушка опустила голову, начала листать толстый журнал, с исписанными шариковой ручкой страницами. «Говоров», «Говоров», - повторяла она.

- А, так вы за подъемными? – девушка почему-то стала обращаться к нему на вы.

- Видимо, - запинаясь, сказал Кирилл.

Он подумал, что никогда не видел такой красоты. У девушки были тонкие пальцы со скромным маникюром, кольца на левой руке Кирилл не увидел. «Такая красотка и не замужем» - подумал он. В это время девушка-кассир просунула в окошко журнал, указала на строчку и выдала ручку.

- Здесь распишитесь, - проговорила она, держа в руках деньги.

Парень поставил свою подпись, подвинул журнал обратно. Красотка забрала, проверила и выдала через окошко деньги.

- Получите, - сказала она, улыбаясь и Кирил понял, что тонет в ее белоснежной улыбке. – Аванс будет двадцатого числа. Нам сказали, что у вас заблокированы банковские карты, поэтому получать аванс и зарплату будете в бухгалтерии, а когда корточки разблокируют, деньги будут переводиться на указанный вами счет.

- Понятно, - сам не зная почему сказал Кирилл.

Девушка еще раз улыбнулась и захлопнула перед его носом окошко. Кирилл посмотрел на деньги, выданные ему. Для поддержки штанов этого точно недостаточно. По крайней мере, парню бы точно не хватило, чтобы один вечер провести в ночном клубе. Он переоделся и пошел в общагу, по пути Кирилл заглянул в пиццерию, заказал три «Маргариты». Он решил угостить соседей по комнате.

В общаге еще горячую пиццу в коробках он торжественно поставил в центр стола.

- Угощайтесь, парни, - весело сказал Кирилл.

- Пицца, конечно, это – хорошо, - проговорил Серега, но если ты так собрался каждый день ужинать, то тебя ждут две большие проблемы.

- Какие? – не понял Кирилл.

Парни засмеялись. В первый месяц работы на заводе они уже это проходили. Получили подъемные, и давай тратить деньги бездумно. Уже через неделю им было нечего есть.

- А вот какие, - сказал Пашка. – Первая – ты скоро останешься без копейки, а вторая – у тебя будут жуткие боли в желудке. А может даже язва, загнешься тут, не успев получить первую зарплату.

- Ты пиццу пока убери, а мы тебя картошкой жареной накормим, - посоветовал Серега.

Кирилл послушно отодвинул коробки с пиццей. А Пашка уже шел с кухни, держа в руках большую сковороду жареной картошки. Кирилл уплетал за обе щеки. Ему казалось, что вся Варина стряпня и рядом не стояла с этой вкуснейшей в мире картошкой. Парни весело разговаривали за ужином, запивали жареху молоком. А перед сном пили чай с пиццей. В этот момент у Кирилла зазвонил телефон. На экране высветился контакт – Фил. Парень принял вызов и поднес смартфон к уху.

Интересно ваше мнение, за лайк и подписку благодарю!