Найти в Дзене
ЭМИРАВТО

Растаможка авто в Казахстане: притяжения больше нет

Ранее мы неоднократно писали о неимоверной тяге параллельных автоимпортёров к казахской таможне: в период с января по август количество автомобилей, растаможенных в Казахстане и ввезенных в РФ, выросло в 15 раз.

Связано это с тем, что появилась большая группа желающих заработать на кризисе автомобильного рынка в РФ, причём, заработать дважды: на продаже автомобиля, ввезенного из ОАЭ, а также на «экономии» при уплате таможенной пошлины, разница которой в сравнении с пошлиной в России, может составлять несколько сотен тысяч (для дорогих марок – миллионы) рублей.

Федеральная таможенная служба России приступила к выявлению и пресечению ввоза в РФ автомобилей, уплата таможенных пошлин за которые в республике Казахстан производилась по «сниженной» ставке. С постановкой таких автомобилей на государственный учет в Российской Федерации теперь с большой долей вероятности возникнут серьёзные сложности. В лучшем случае владельцу «альтернативно» растаможенного авто придётся доплатить пошлину в РФ, в худшем же пользоваться им на территории РК.

В Казахстане до настоящего момента действует две ставки таможенных пошлин на ввозимые в страну автомобили: пониженная ставка, предназначенная для транспортных средств, которые будут эксплуатироваться гражданами республики внутри страны, и обычная (аналогичная действующей в РФ) для желающих продавать или пользоваться ТС в России и других странах ЕАЭС.

Ранее, в связи с возможностью неплохо сэкономить на таможенных платежах при ввозе автомобилей именно в Казахстан, очередь на паром в казахский порт Актау образовалась такая, что процедуры доставки авто купленных в ОАЭ, увеличилась более чем вдвое и достигла 70 дней.