Лера плохо осознавала, что происходит. Вокруг нее постоянно суетились какие-то люли: знакомые и незнакомые. Это было невероятно сложно… кто-то что-то говорил, куда-то вел, спрашивал, жалел.
Лера рыдала, не стесняясь никого…
«Это все не со мною, это все не со мною. Проснусь – и все будет хорошо», − повторяла про себя девушка, но дурной сон не исчезал.
Еще хуже стало, когда привезли Бориса. Он казался чужим, не походил на ее мужа. Лицо его было слишком вытянуто. Лера смотрела на окружающих с недоумением. Она не понимала, почему никто не скажет, что это не Борис, даже его родители.
— Это не Борис! — не выдержала она, − Неужели вы не понимаете, это совсем другой человек!!!
Лера кричала. Кричала, как ненормальная, но ее слова никто не воспринимал в серьёз, люди начали перешёптываться, а саму Леру куда-то оттягивали. Девушка продолжала кричать, как можно громче, пока все вокруг нее не стало черным и непроглядным.
Лере вызвали скорую. Оставлять ее одну в отделении нельзя было, но и в доме ей тоже было не место. В итоге решили найти сиделку из медперсонала, в надежде, что чужих людей она будет слушать лучше, чем знакомых.
Лера очнулась в палате. Испуганно пошевелила рукой и увидела катетер, а к нему подключенную капельницу. Девушка в халате что-то спрашивала у нее, но Лера не могла разобрать ни слова и опять повалилась в темноту. Ей снилось много всего: ребенок, авария, Борис, ее свадьба и отдых в Италии… Девушка перестала ощущать, где реальность, а где сон.
Когда она проснулась повторно, было светло. Яркое солнце залило всю комнату. Рядом с ней сидела незнакомая женщина лет 50-ти.
— Я давно тут? — спросила Лера.
— Давно…
— А похороны?
— Уже прошли…
— А как же я?
— А ты переволновалась и была без сознания.
Лера опешила. Она не знала, как отреагировать. Женщина казалась не слишком коммуникабельной. Это сбивало с толку. На самом деле времени прошло нет так уж и много. В это самое время гроб с телом Бориса вынесли из родительского дома, но Лере об этом лучше было не знать. Она думала, что прошло уже несколько дней и поэтому тихо лежала на кровати. Плакать уже не хотелось: то ли сил не было, то ли лекарства так действовали.
— Я сейчас за доктором схожу, — обратилась к Лере неизвестная женщина и, не дожидаясь ответа, ушла.
Вернулась она в компании с пожилым мужчиной и молодой девушки.
«Врач и медсестра», — догадалась Лера. С их приходом спокойная жизнь девушки закончилась – ей пришлось сдать кучу анализов, прослушать сердцебиение плода и сделать УЗИ. Существенных отклонений в развитии ребенка не было обнаружено и это успокоило Леру. Ее эмоции постепенно отступали на второй план.
«Я не могу вернуть Бориса, — думала она, но у меня есть его ребенок. Это гораздо лучше, чем ничего».
Лера пыталась обдумать свое будущее. Жилье у нее есть. Однако с доходом будет очень сложно. Оплатить коммуналку и купить продукты будет сложно.
«Придется найти себе какую-то подработку в интернете», — решила она. Лера неоднократно слышала о том, что девочки находят дистанционную работу. Много денег у них заработать не получается, но это все равно уже что-то.
Лера задумалась о том, чтобы не уходить в декрет: если бы директор оставил ей этот же график, то она могла бы найти няньку на два дня в неделю или просить свекровь посидеть с ребенком, а сама уходить на работу.
Девушка искренне радовалась, что в августе вышла на работу, теперь у нее был хоть какой-то шанс выжить. Оставалось только решить вопрос с дипломом. Лера только до половины успела его написать. Можно было написать заявление на академотпуск, но тогда она бы теряла бюджетное место, а это было очень невыгодно. Девушка решила попробовать защититься в этом году, на худой конец, она может заплатить научному руководителю, чтобы он нашел желающего за деньги дописать ее работу, а защитить она как-то уж сможет.
С больницы Лера вышла воодушевленная. Она обрела смысл жизни. Девушка решила во чтобы то ни стало, стать хорошей мамой.
Однако дома ей все напоминало о муже. Это было неприятно и больно. На работе коллеги шептались за спиной, а в университете одногруппники. Это все больше и больше разрушало оптимизм Леры. Родители ей пытались помочь и морально, и финансово, но делали это не очень умело…
Смерть Бориса опять сблизила Леру с Кариной. Подруга смогла отпустить свою обиду и возобновила общение. На личном фронте у нее по-прежнему не очень ладилось…
Лера успешно защитила диплом, платить деньги за него не пришлось. Первая его часть была хорошо написана и этого было достаточно. Вторую она осилила кое-как, но это было неважно. На работе ей удалось договорится с руководством о выходе на работу уже после окончания послеродового больничного. Лера решила пока что об этом своем решении не рассказывать родителям. Они бы точно осудили ее. Осталось только решить вопрос с нянькой. На эту роль отлично подошла все та же Карина. Она устроилась работать в клуб, поэтому днем могла свободно помогать подруге.
Жизнь потихоньку налаживалась. Лере сложно было привыкнуть к смерти мужа, но она старалась держать себя в руках. Белая полоса в ее жизни закончилась слишком быстро. Под утро Лера проснулась от странный тянущих болей. Она включила ночник и заметила кровь на простыне и своих ногах.