- Брат, ты опять забыл про завтрак? – услышал Рыжий и, с трудом приподняв голову и приоткрыв глаза, увидел черно-белого.
- Я не хочу, - тихо мяукнул он, - мне почему-то хочется только спать, и сил совсем нет.
- Что-то с тобой не то… , - нахмурился котенок, - и выглядишь ты как-то странно, и ощущаешься неправильным. Подожди, я сейчас маму позову, она наверняка знает, как тебе помочь, - и он помчался на поиски полосатой кошки.
Рыжий устало опустился на подстилку и вновь погрузился в полудрему.
- Мря, - раздалось рядом, и в то же мгновение он почувствовал прикосновение шершавого языка, пытавшегося почистить его глаза.
Кошка отправила черно-белого, а сама легла рядом с сыном.
- Мам, что со мною? – рыжий котенок уткнулся в нее.
Та помолчала немного, продолжая вылизывать малыша и, наконец, ответила:
- Так бывает. Иногда у кошек появляется противная грязь на глазах, они становятся горячими и теряют силы. Иногда еще им бывает трудно дышать и во рту возникает боль.
Рыжий прислушался к себе. Дышать и, правда, было трудновато, но рот не болел:
- А это долго длится? – он приподнялся и попытался посмотреть на кошку, но виделось плохо, все казалось размытым и нечетким.
- У всех по разному, - мама прижала к себе малыша, - у кого-то легко и быстро проходит, у кого-то долго тянется, а кто-то … Впрочем, неважно. Уверена, у тебя все быстро пройдет. Только кушать надо обязательно.
- Я не хочу, - капризно мяукнул котенок, - и вижу плохо.
- Я провожу тебя до мисок. И не спорь!
Рыжий вздохнул. Спорить с мамой, когда она говорила таким строгим голосом, было бесполезно.
После еды он опять уснул, надеясь, что когда проснется, ему уже станет лучше. Но лучше не становилось. Противная грязь все так же налипала на глаза, сил по-прежнему не было, еще и дышать становилось все тяжелее. С трудом добираясь до мисок он видел корм, но не чувствовал его запаха, да и аппетита совсем не было. И только строгое мамино мяуканье заставляло его хоть немного поесть.
Время тянулось медленно в этом полузабытье, когда туман стоял не только перед глазами, но и в мыслях. Когда никакое умывание не помогало и с каждым днем Рыжий видел все хуже и все меньше.
Полосатая кошка изо всех сил пыталась чистить ему глаза, постоянно намывала его, но безуспешно.
Черно-белый тоже прибегал, рассказывал, что и у него была такая же противная грязь, но он ее вычистил и теперь снова хорошо видит.
- Брат, ты держись, - говорил он, ложась рядом в моменты, когда кошка уходила, - ты только сам не сдавайся. Ты же у нас особенный! Значит, обязательно справишься с этой бедой.
Рыжий только вздыхал, ему казалось, что это все никогда не закончится, что ему теперь всегда будет трудно дышать, он не будет чувствовать пищу, никогда не увидит этого прекрасного мира.
Но постепенно болезнь отступала, больше не надо было прилагать усилий для того, чтобы вдохнуть, вернулись запахи и вкус еды, вот только зрение…
- Мама, я почти ничего не вижу, - жалобно мяукал он, - как мне смотреть? Как мне видеть?
Кошка нежно прижимала к себе сына:
- Не спеши, не все сразу. Запахи ты же стал чувствовать? Значит и краски мира сможешь со временем увидеть, - пыталась она успокоить его, хотя, глядя на белую пленку, полностью закрывшую один глаз и почти затянувшую другой… Верить, что она уйдет – очень хотелось, но весь жизненный опыт подсказывал кошке, что шансов на это слишком мало.
А Рыжий, почувствовав себя лучше, научившись ориентироваться при помощи усов и той крохи зрения, что осталась, вновь стал выходить на улицу.
Я потерял так много времени, пока болел и не мог помогать, - думал он, сидя у подъезда и, прищурившись, пытался рассмотреть подходивших к нему людей. Но видел только силуэты, очертания. В ужасе он снова и снова вглядывался в них и ничего не мог разглядеть, - я теперь… я теперь ничего не вижу, - котенок яростно тер глаза, но это не помогало. Отчаявшись, он вернулся в подвал и лег, отвернувшись к стене.
- Что случилось? – встревожилась кошка, увидев его, - тебе опять плохо?
Котенок, не оборачиваясь, покачал головой:
- Я ничего не вижу, - всхлипнул он.
Кошка облегченно выдохнула:
- Так ты же научился видеть по-другому, - не понимая проблемы, возразила она, - и вчера успешно ходил на улицу.
- Ты не понимаешь! – громко мяукнул он, разворачиваясь к ней и приподнимаясь, - я не вижу людей! Не вижу их сердца и души, я их не вижу, - тихо продолжил он, снова отворачиваясь к стене, - зачем я теперь? Как я могу помогать, если ничего не вижу…, - глухо со всхлипом закончил котенок, свернувшись в клубок.
Кошка тяжело вздохнула, садясь рядом:
- Мне когда-то рассказывали, что видящие смотрят не глазами, а сердцем… Я не знаю. Но думаю, что так и есть. Сердце же у тебя по-прежнему открыто для людей, поэтому попробуй смотреть им.
Угостить автора чашечкой кофе можно по ссылке или на карту 2204 1201 0396 7176