Найти в Дзене
Как вы тут живете?

Что было потом

Через два года после описываемых в этой статье событий мы жили и учились уже не в СССР, а Российской Федерации. Про лихие 90-е написано очень много, поэтому вкратце. Градообразующее предприятие продолжало работать. К сожалению, оно закрылось в 2019 году. Бабушке задерживали и без того очень маленькую пенсию. Она очень переживала по этому поводу, так как считала, что сидит на шее у зятя. Мой отец работал как раз на основном поселковом предприятии и получал и аванс, и зарплату. Также приносил с работы продуктовые наборы. Именно тогда мы и попробовали в первый раз "ножки Буша". Про зарплату мамы-бюджетницы я не помню - задерживали ее или нет. Зато хорошо помню, как мама, придя с работы - она работала учительницей - рассказывала, что зайдя в класс после звонка на урок, увидела подвешенный на светильнике наполненный водой некий латексный предмет, предназначенный для предотвращения нежелательной беременности. Так в нашу школу начали приходить свобода и демократия. А мы учились и взрослели.

Через два года после описываемых в этой статье

событий мы жили и учились уже не в СССР, а Российской Федерации. Про лихие 90-е написано очень много, поэтому вкратце.

Градообразующее предприятие продолжало работать. К сожалению, оно закрылось в 2019 году. Бабушке задерживали и без того очень маленькую пенсию. Она очень переживала по этому поводу, так как считала, что сидит на шее у зятя. Мой отец работал как раз на основном поселковом предприятии и получал и аванс, и зарплату. Также приносил с работы продуктовые наборы. Именно тогда мы и попробовали в первый раз "ножки Буша". Про зарплату мамы-бюджетницы я не помню - задерживали ее или нет. Зато хорошо помню, как мама, придя с работы - она работала учительницей - рассказывала, что зайдя в класс после звонка на урок, увидела подвешенный на светильнике наполненный водой некий латексный предмет, предназначенный для предотвращения нежелательной беременности. Так в нашу школу начали приходить свобода и демократия.

А мы учились и взрослели. За два года до окончания школы Лена влюбилась в нашего одноклассника Толика. И, как потом оказалось, это была не просто школьная влюбленность, а любовь на всю жизнь. Любовь была взаимной, но маме Лены эти чувства абсолютно не нравились. Не нравились они и "звезде" нашего класса - дочке директора градообразующего предприятия. Она сама положила глаз на Толика. Надо сказать, что Толик был обычным парнем из рабочей семьи.

После окончания школы мы разъехались учиться кто куда. Лена хотела пойти по стопам мамы - поступала в медицинский, но не прошла по конкурсу. Пришлось идти в медицинское училище на фельдшера. Толик был старше нас на год, поэтому сразу после школы попал в армию.

Все новости об одноклассниках я узнавала от мамы или когда приезжала домой на каникулы. Каково же было мое удивление, когда мама сообщила, что Лена вышла замуж, но совсем не за Толика.

Родители Лены дружили с еще одной семьей так называемых сливок нашего поселкового общества. Глава семьи работал стоматологом - я так понимаю, что эта профессия была выгодна и в советское время. В этой семье был сын, лет на 5 нас старше. Смутно помню его по школе. Молодой человек как раз таки пошел по стопам отца, закончил медицинский институт и открыл в нашем населенном пункте первый частный стоматологический кабинет.

Обе семьи, в силу давних дружеских отношений, решили, что неплохо бы им породниться. Суть да дело - и сосватали детей. С детства привыкшая, благодаря тирану-отцу, подчиняться, Лена, под нажимом матери возражать не посмела. Тем более, что будущий муж был с большими перспективами в материальном плане.

Вернувшийся же из армии Толик, чтобы отомстить не дождавшейся его Ленке, женился на давно влюбленной в него директорской дочке, устроился работать на предприятие тестя и его карьера быстро пошла в гору.

В общем, пока банальная, стомиллионов раз известная история - невеста не дождалась из армии жениха.

Продолжение, как говорится, следует.

Спойлер - в своих семьях оба столкнулись с абьюзом.