Один из главных конкурентов Яндекса, имеющий второе по величине количество брендированных машин. Агрегатор, обещающий заработок больше, чем у монополиста. Имеющий доплату за минимальный заказ более 300 рублей. И что самое главное - намного более лояльный к году выпуска автомобилей.
Значит ли это, что купив ведро с гайками года так 2007 за пару сотен тысяч рублей, вы сможете зашибать миллионы? Давайте посмотрим.
В далёком 2021 году, когда у меня появились первые слабые попытки подработать в такси на стареньком японце, я первым делом зарегистрировался в Яндекс. Когда при попытке выйти на линию первый раз агрегатор мне сказал, что мой удел - пицца и суши, а не пассажиры; я скачал Ситимобил. Там моему автомобилю был доступен Эконом.
Из-за определенного события в Сити на линию я так и не вышел.
Прошло полгода, старая машина была продана, куплен не менее старый Ягуар. Наступали тяжелые времена, я с переменным успехом работал в Яндексе в области. Но меня по прежнему манил Питер, и ближе к осени 2022 года я обратился в парк, мне сменили автомобиль. Более того, предложили помочь с допуском комфорт в СПб за сущие копейки, грубо говоря за бутылку Виски.
Сказано - сделано. И через пару дней я счастливый обладатель Ягуара 2012 года выпуска, зарегистрированного в республике Тыва)))
На тот момент опыта работы в Питере у меня не было совсем. Было только несколько месяцев в области, и то без особых стратегий - по сути, работал пылесосом.
Отработав 5 дней в Сити по 4-5 часов, я бросил эту затею. Заработок за 5 дней составил:
В среднем за день получалось 1500 рублей. В среднем 300 рублей в час до вычета топлива. То есть, по факту еще меньше.
Разочаровавшись в Сити, возвращаюсь в Яндекс. И с переменным успехом работаю почти полгода, чередуя с Индрайв (по пути) и зарабатывая 400-500 рублей в час после вычета комиссий и топлива.
Но 10 марта Яндекс пересматривает Геозоны; откусывает от области в пользу Питера огромный и жирный кусок:
И смысл работы ради бонуса в 25 и 35 заказов практически теряется:
Для новеньких: это не гарантия заработка! Это именно ежедневный бонус за выполненное количество заказов! То есть, если при определенной удаче выкатывать 7 дней в неделю по 35 заказов (а раньше это было реально за 13-15 часов), то дополнительно к заработку можно прибавлять 24 500 рублей. А в месяц в теории при подобном графике работы можно было иметь 100 тысяч рублей сверху...
Возвращаясь к возникшей проблеме, я с учетом полученного полугодового опыта переключаю свое внимание на Сити.
Первое включение в марте за полгода. Заказ на 20 минут, кэф 2,1:
600 рублей за 20 минут! Серьезно?))) Какого черта я еще катаю Яндекс по 100 рублей за заказ?)))
Далее, заказ по пути:
400 рублей за 15 минут. Кэф что-то в районе 1,7 был. Пустой Питер в Воскресенье...
После таких заказов я покупаю пробную 4-хчасовую смену, из которых работаю 3,5 часа:
Заработок 2400 за 3,5 часа. Минус смена 300 рублей. Вполне неплохо, но уже не супер, как пару случайных заказов.
Но дальше что-то пошло не так
Купленная смена на 6 часов:
Как видите, спасла только та самая гарантия заработка. Минусуем от дохода 440 рублей за покупку смены и топлива рублей на 700. И получаем 2000 рублей за 6 часов; 330 рублей в час. Грустно, очень грустно.
Как меня тогда поддерживали в комментариях, у всех был тяжелый день. Ну ок...
Купленная смена на 8 часов:
Здесь тоже сработала гарантия заработка. Сити мне доплатил 60 (!!!) рублей. Здесь смена уже стоит 580 рублей. Топлива ну максимум рублей 500. И то из них почти половина на обогрев в периоды простоя, которые достигали часа!
Если отминусовать смену и топливо, то доход за 8 часов составит 1 300 рублей. 162,5 рубля в час.
Уборщица в Пятерочке получает 1800 за 12-часовую смену в Питере в среднем, достоверно известно. Это тот самый край, ниже которого падать некуда. Даже если катать 15 минутные заказы по Индрайву за 200 рублей, получится заработать больше.
И вот наступило сегодня
Разбработал подробную стратегию, какие заказы брать, а какие не брать, с учетом расхода на топливо, длины подач, коэффициента спроса и длины заказа; в 15:10 покупаю 4-хчасовую смену. Стоимостью, напомню, 300 рублей.
И если кто-то думает, что 162 рубля в час - это самое дно, то смотрите промежуточные результаты сегодняшнего дня:
Обратите внимание - идет третий час купленной смены. Минусуем 300 рублей за смену и рублей 250 на топливо. Без комментариев...
Вся моя стратегия провалилась. Эти три выполненных заказа были единственные адекватные. Короткие, с кэфом 1, и ближней подачей по 8-12 минут и 4-5 километров. Да-да, я не ошибся. Такие подачи Сити считает ближними и режет за них мотивацию за отмену.
Все остальное было вот такое:
Таких заказов были десятки. Я думаю, все понимают, что подавать машину 12-15 километров и полчаса по времени за 100-200 рублей не имеет никакого смысла, а только усугубит отрицательный баланс заработка?)))
Меня спасли от полного позора только 2 заказа:
Первый был вызван даже не через Ситимобил, а через приложение такси 777, видимо, интегрированное или выкупленное агрегатором. Подача была конская, 19 минут. Но хотя бы кэф был 2,5:
440 рублей за 40 минут. Из которых половина времени - подача.
И второй заказ я сделал себе сам. Как получилось?
Муж и жена, крайне унылые и жадные ребята, заказали такси. У меня заказ прилетел с кэфом 1,5, ближняя подача 3 минуты, конечная точка - по указанию. Интересно) Может, километров за 100 поедем?)))
Подаю машину. Садятся ребята. Говорят, до охта-парка едем? Я естественно, не знаю. Пока разбираемся, я помогаю добавить конечную точку в приложении пассажира. И вижу, что начальная стоимость (по факту стоимость подачи) стоила 139 рублей.
Перед началом поездки уточняю у ребят, знают ли они, что мы поедем по счетчику? Муж начинает громко возмущаться и кричать, что у него в приложении поездка стоит 139 рублей и они поедут за 139 рублей)))))
На минуточку, Охта-Парк это деревня Мистолово Ленинградской области. А сели они на проспекте Просвещения в городе Санкт-Петербурге. Предположу, что за 139 рублей они даже на автобусе бы вдвоем не доехали туда...
Жена его спокойнее, говорит поехали...
Пока мы выезжали с города через пробку на Парнасе, они смотря в телефон и глядя как растет стоимость поездки, постоянно эмоционировали - уши у меня горели дай боже...
Помня, что главное в счетчике - не минуты, а километры, я принимаю решение увеличить стоимость их поездки в пару раз:
Везу их по длинному маршруту. По времени то же самое, только в пробках не стоять.
Я знаю, что принял крайне рискованное решение везти по счетчику за наличку по длинному маршруту. Но честно, после заработков в 100 рублей в час благотворительностью точно не хотелось заниматься.
По итогу получилось:
Хейт, какой я нехороший человек - не принимается. Оказывать давление на водителя, чтобы он покатал пассажира почти 40 минут за 100 рублей, а потом еще и обсуждать меня всю дорогу на родном киргизском - явно некрасиво. Про счетчик я предупреждал. Примерную стоимость поездки озвучивал. А обзываться нехорошо...
Итог сегодняшнего дня:
Рублей 200 мне завтра доплатят гарантийку за Мурино.
Из этих 2 тысяч рублей вычитаю 300 рублей - смена. 700 рублей - топливо (домой ехал пустым). Остается 1000 рублей. По 250 рублей в час.
И если бы не заработанная собственными силами тысяча рублей, сегодня бы заработок исчислялся бы 30-50 рублями в час. И дно было бы пробито насквозь.
На этом моя работа в Ситимобил окончена. Алгоритм привлечения водителей предельно ясен - после перерыва или новичкам агрегатор дает несколько стОящих заказов, чтобы заставить водителя работать. Далее, уровень заказов спускается ниже и ниже, пока не достигнет нулевого заработка.
Через некоторое время агрегатор предложит вкусную цель тысяч за 12 рублей за 160 заказов за неделю. И водитель пойдет выкатывать самый неудобный и дешевый хлам.
И так по кругу...
Алгоритмы агрегаторов таковы, что они не дадут водителю иметь стабильно высокий заработок за условные 8-10 часов в день. Но если Яндекс выдерживает хотя бы минимальную ставку в час, позволяющую водителю заправить машину, купить доширак и отложить на место на кладбище, то Сити идет дальше и внаглую режет заработок под ноль, и особенно с купленной сменой.
Я допускаю тот факт, что в среднесрочной перспективе я еще 1-2 дня попробую поработать в Сити. Но в этот раз, по крайней мере без иллюзий:
Возвращаемся в область. К Яндексу. К сожалению, пока без альтернативы...