Начало:
Предыдущая глава:
Я резко прекратил плыть. Ольга стала уплывать вперед, отрываясь от меня. Я оглядывал поверхность озера. Потом нырнул. Вода была чистая. Видно на несколько метров вокруг. Поворачивался вокруг своей оси, шевеля руками и ногами, не давая себе погрузится глубже и в тоже время подняться наверх. В какой-то момент заметил длинное тёмное тело, мелькнувшее на границе видимости. Вынырнул на поверхность. Ольга уплыла уже достаточно далеко к берегу. Это хорошо. Поплыл за ней. Руки заработали как вентиляторы. Наверное позади меня, от моих ног бурун шёл, как от винта катера. Стал нагонять девушку, хотя Оля тоже плыла быстро. Я перестал грести и нырнул. Стал вновь оглядываться. Опять увидел длинное и толстое тело. Точно как бревно. Теперь он был ближе. Похоже или кружит вокруг нас или... Блин, вышел на линию атаки? Инстинктивно сжал своё импровизированное оружие. Потом вынырнул и как можно больше вдохнул воздуха, вновь погрузился. твою душу. Вот это голова. Может это из-за воды, всё же вода искажала картинку, но голова рыбы была огромная, наверное от моей груди и до макушки. И рот, чуть ли на на всю башку. Он шёл на меня. Сначала тварь опустилась ниже, потом сделала рывок. Вода сковывала движения. Всё произошло в какие-то доли секунд, я ударил острым концом деревянного кола и... Промахнулся. В последнее мгновение он изменил вектор движения и скользнул мимо, долбанув меня боком своего тела. Меня аж крутануло и выбило воздух из лёгких. Сама тварь бросилась вперёд. Я выскочил на поверхность. Кашлял, так как успел глотнуть воды. Даже свой кол выпустил. Хорошо он был деревянный, не утонул. Кашляя, смотрел вперёд. Ольга была уже возле берега. Вот она нащупала дно, встала и побежала из воды. Потом резко остановилась и оглянулась. Мать твою:
- На берег. - Заорал я, но поперхнулся и вновь закашлял. Увидел, как она взвизгнула и рванула на сушу. Позади неё взметнулась вода взрывом. Ага, не успел, понял я, когда девушка пулей вылетела на траву. Поймал, плавающую рядом со мной деревяшку. Увидел на берегу Лёху. Он стоял в шортах, голый по пояс и босиком. Смотрел удивлённо на Ольгу. Она что-то ему крикнула, указывая на меня. Но я не расслышал. Опять сосредоточился на окружающей меня стихии. Кашлять перестал. Всё же не много хлебнул воды. Глубоко дышал, стараясь, как можно больше насытить организм кислородом. Вдохнув побольше воздуха опять нырнул. Нельзя позволит хищнику, напасть неожиданно. Врага надо встречать лицом к лицу. Тогда шансов остаться живым будет больше. Какая сильная тварь. Оглядывался вокруг себя. Плюс был в том, что озеро чистое, кристально чистое и дождей давно не было, поэтому и мути тоже нет, которую несут с водой переполненные ручьи и речушки в озеро. Заметил движение. Ага вот он. Хищник то появлялся в поле зрения, то исчезал. Кружит, засранец такой. Вынырнул на поверхность. Мельком увидел, как Лёха гребёт ко мне в резиновой лодке.
- Клим! - Заорал он. Но я не ответил. Нельзя отвлекаться. На всё ушло считанные секунды. Я вновь погрузился. Оглядывался вокруг себя. Вновь заметил движение. Похоже, тварь не решается напасть. Хоть и рыба с крошечным мозгом, но понимает, что я слишком большая добыча и как бы мной не подавится. Вынырнул глотнуть воздуха. Лодка была рядом.
- Клим, залезай, твою дивизию! - Крикнул Рубец. Зачем-то я забросил деревянный кол в лодке, потом сам ухватился за резиновые борта и подтянулся переваливаясь в лодку. Лёха помог мне. Посмотрел на товарища. Понял, что дышу как паровоз, словно пробежал на полной выкладке двухсотметровку.
- Клим, что это было? -Спросил он, глядя на меня глазами с олимпийскую медаль.
- Всё, Лёша, в нашем тихом озере завелась интересная зверушка. Сом. Здоровый. Я даже не знаю сколько он в длину, может два метра или больше. Видел его только мгновения. Как бревно, сЦука. Долбанул меня под водой, что весь воздух вышиб. Чуть воды по самые гланды не нахлебался. Детей к воде не пускать, он агрессивен. Толи голодный ддо ужаса, толи защищает таким образом свои охотничьи угодья.
Мы вернулись на берег. Там уже стояли Рая, Колька и моя сноха. Ольга куталась в большое банное полотенце. Выскочили с Лёшкой на берег, затащили лодку. Я рассказал о том, что видел и что ощутил. У женщин чуть паника не началась. Но Мы быстро прекратили явный саботаж.
-Спокойно. Детей к воде не подпускать. Давайте завтрак сгоношим и в село возвратимся. Надо народ предупредить. - Сказал собравшимся. Посмотрел на Ольгу. Она была бледная. - Оля, как ты?
- Я испугалась... Очень сильно испугалась за тебя. - Её начало потряхивать. Похоже, у Оли начался отходняк. Подошёл обнял её.
- Всё нормально. Отвлёк его от тебя, хотя не до конца. В самый последний момент, всё же он решил, что ты более легкая добыча. Но ты шустрая. Как скутер нарезала. Тебе бы в олимпийской сборной участвовать. Золотая медаль была бы обеспечена. - Я засмеялся. Она смотрела на меня снизу вверх удивлённо. Я же продолжал смеяться. Услышал смех Алексея, потом засмеялся Колька. Женщины стали улыбаться. Наконец, Ольга тоже улыбнулась.
- А вы что, с утра купались? На остров плавали? - Спросила Елена.
- Ага на остров. Ответил я. Только не с утра. Ночью покупались. И потом до утра сидели на острове. Ждали рассвета.
- Ого! - Засмеялась сноха. - Как романтично. Оль, и как ночь на острове? Не зря хоть?
Ольга ничего не ответила. Только покраснела и уткнулась мне в грудь.
- Значит не зря. - Сделала вывод Елена. В этот момент из палатки вылезла Кира. Стояла в трусиках, маечке и тёрла кулачками глаза. Мы все взрослые молча смотрели на неё. перестав тереть глазки она посмотрела на нас.
- Проснулась, дочь моя? - Спросил её.
- Проснулась. Доброе утро, папочка. - Смотрела на нас с Ольгой. Рот расплылся до ушей. - Доброе утро, мамочка. - Подбежала к нам и обняла нас с Ольгой за ноги. Я взглянул на Лёху. Тот тоже лыбился. Показал мне на безымянный палец правой руки, потом провёл большим пальцем себе по горлу, типа трындец тебе, окольцевали. Из палатки вылезла Яна. Посмотрела на нас сонными глазами. Встрепенулась и тоже подбежала к нам, обняв как и её сестра нас, только с другой стороны.
- Доброе утро, папочка, мамочка.
- Ну вот и всё, братишка - Усмехнулся Колька. - Женский кагал принял решение. Теперь ты добрый семьянин, муж, отец.
- Почему ты так решил? - Спросил его.
- Это не я решил. Это твой цветник решил. А с женщинами в некоторых случаях лучше не спорить. Ибо себе дороже. Да, Ленчик? - Колька посмотрел на жену.
- Конечно. Не надо спорить, а то полгода сухого закона и месяц тотального целибата. И я ещё с тобой насчёт генератора не разобралась, дорогой. Тоже мне диверсанты!
- Не понял? - На мою сноху удивлённо посмотрел Лёшка. - А почему сухой закон полгода, а целибат месяц?
- Полгода трезвой жизни, Лёша, благотворно влияют на семью и на здоровье. А целибата достаточно месяца. Ибо больше уже чревато опять же для семьи. И в конце концов, мы себя, любимых, - она огладила себя по бёдрам, - тоже должны радовать. А с кем нам радоваться, если не с любимым мужчиной? Да и вас в этом деле нельзя передерживать.
Мы все засмеялись
- Да, Ленка, умеешь ты настроение поднять. - Смеясь, сказал Николай. - Додумалась же, полгода сухого закона. Это много. И месяц воздержания, это тоже бесчеловечно. Жестокая ты, дорогая. Нельзя быть такой.
Позавтракав и собравшись вернулись в село. Я рассказал отцу о большом соме и его нападении на нас. Вскоре всё село знало о чудовище. Заговорили о соме столетней давности. бабы собирались стайками и во всю чесали языками. Детям строжайше было запрещено купаться. Но кто будет слушать. особенно если тебе 16 и ты хочешь казаться выше звёзд и круче гор, тем более перед своими сверстницами?! Мужики тоже обсуждали это. Наконец, решили начать охоту, как сто лет назад это сделали наши предки. Мой младший брат был в первых рядах охотников, так как считал себя заядлым охотником и рыболовом. Я был к рыбалке равнодушен и не участвовал в этом. А Лёшка пошёл. Они с Раей уже открыто встречались. Она была довольная. А чуть позже с гордостью стала носить колечко, которое ей подарил Алексей. Ещё не обручальное, но это был дорогой подарок. С рубином. Конечно же народ и это обсуждал. Вообще за это лето в селе было много новостей. И про Родиона, и про огромного сома, и про Раю с Алексеем, и про нас с Ольгой. Нам тоже кости перемыли. Но я не обращал внимания. Ольга, впрочем, тоже. На каверзные вопросы женщин не отвечала, только улыбалась.
Сома поймали. Когда рыбу приволокли на большой лодке к селу и выгрузили на берег, я увидев его содрогнулся. Вспомнил свою деревяшку. М-да. Сом был почти три метра от морды до хвоста. Вес 280 кило. Одуреть. Такой и меня мог заглотить. Ольга увидев монстра, чуть в обморок не упала. Схватилась мне за руку. Глядя на сома, начала дрожать.
- Оль, всё нормально. Монстра Юрского периода больше нет. Можно смело купаться. - Попытался пошутить. Она взглянула на меня испуганными глазами.
- Ты смеёшься, Клим? Да я, наверное, больше в жизни к воде не подойду.
- Оль, это очень большая редкость. Чтобы вырасти в такого гината, сом должен прожить лет 60-70, если не больше. Сомы живут по сто лет. Плюс условия должны быть идеальными, чистая вода, спокойствие и много еды. Так что не беспокойся. Такого мы с тобой больше здесь не увидим. А вот дети могут, когда сами уже внуков или даже правнуков будут иметь.
- Всё равно. Я долго это вспоминать буду. ты даже не представляешь, какого страха я натерпелась. Мне он даже снился.
- Ты слишком впечатлительная. Ольге я не стал рассказывать, что пока она плыла к берегу, я пытался вступить с ним в схватку. Правда боя не получилось. Но думаю, вероятность того, что я вышел бы победителем крайне мала. Деревяшка, в этом случае, мало чем бы мне помогла. Вообще нападения больших сомов на людей, это редкость. Но всё же такие случаи зафиксированы, как у нас в России, так и за рубежом, в том числе и в исторических хрониках. Как-то читал один случай, который произошёл с одним нашим охотником в середине 20 века. В 50-х годах. Он тоже подвергся на одном из лесных озёр атаке сома. Подошёл к берегу умыться, попить и набрать воды в котелок. В этот момент, когда он набирал воды, сом и напал. Мужчина сумел отбиться только благодаря охотничьему ножу. С длинной лезвия порядка 14 сантиметров, который носил в ножнах на поясе. Причём сома он не убил. Тот отпустил охотника и ушёл в глубину. Но это редкость.
Как-то в августе, к нам с Алексеем, когда мы стояли около сельского магазина, заходили пива взять, подошла бабка Клава со своей клюкой. Оперлась на неё и давай нас разглядывать. У нас с Лёшкой даже пиво комо в горле встало.
- Баб Клав, ты чего на нас так смотришь? - Спросил Рубец, проглотив пиво.
- Да вот, Ляксей, смотрю на вас, душа радуется и в тоже время горько мне.
- Не понял, Клавдия Филимоновна? - Это уже я спросил. - От чего горько то?
- Да вот, Климушка. Стоят два красавца-молодчика. Приехали, всё село взбаламутили. Но это ладно. Радует, что городских девок не привезли. Радует, что наших успокоили. У городских чай свои кавалеры есть. Неча им тута делать, девицам то с городу. А вот огорчает, что не пацаны сопливые ужО, девкам нашим подолы задрали? А дальше как, позорить их будете, али всё же по закону всё сделаете?
- Ты о чём, баб Клава? - Усмехнулся Алексей.
- Да всё о том же, Алёша. Ты дурачка то из себя не строй. Рае мало, что всю жизнь одна, без мужика то. Пусть глупой была по молодости. Так зато она уже расплатилась. А ты как к ней, шастать будешь, как тать ночной, али спокойно ходить, как мужик еённых, венчанный? Зря церковь у нас тута стоит?
- А, баб Клава, ты об этом? Так всё по закону будет. Сделал я Рае предложение. Кольцо подарил. Согласилась она замуж за меня пойти. В сентябре свадьба будет.
- Это хорошо, Алёша. Вот это правильно. В таком случае Рае не грех ещё дитё родить будет и дай бог не одного.
Мы с Алёшкой засмеялись.
- Да, баб Клава. Я очень на это надеюсь. Стёпе брата надо и сестру. Рая обещала. - Смеясь ответил Рубец. Клавдия Филимоновна перевела взгляд на меня.
- Чего, баб Клава? - Задал вопрос бабке. Пиво как-то расхотелось пить.
- Ни чаво. А ты Климушка?
- А я то что? - Я понял на счёт кого пойдёт разговор.
- Вот дружок твой дурачка из себя показывать не стал. Молодец. Всё по мужицки. Сказал Райке, как отрезал, что замуж пойдёшь. И никуда не денется она. Пойдёт, как миленькая. А ты? Или так и будешь до седин бобылём маяться? Мало Ольга настрадалась? Или тебе только кобелиное своё удовлетворять с ней а там и трава не расти? Не хорошо, Клим. Не по христиански это.
- Мы разберёмся, баб Клава.
- Разберётесь? Может мне клюкой тебя по горбушке отоварить, чтобы быстрее разобрался? Не хочешь жениться, оставь бабу. Не позорь её.
- Я не позорю её, баб Клава.
- Ну да, ну да. Не позорит. Думаешь, раз я старая, так не вижу ничего? Я милай, получше тебя с Лёшкой всё вижу и слышу. И знаю всё, что в селе происходит. Пусть Ольга и в городе сейчас живёт, но наша она.
- Я не сомневаюсь, баб Клава, что ты лучше нас с Алёшкой и видишь и слышишь. У тебя, Клавдия Филимоновна, глаз-алмаз, как у орлицы. - Мы с Алексеем засмеялись
- Зубоскалят они. Ладно. Дай ка руку Клим. Помоги бабке на крыльцо зайти. - Я подал руку старушке. Она взобралась на крыльцо и неожиданно очень сильно сжала мою ладонь. У меня от удивления глаза стали, как блюдца. Ничего себе! Вроде её сухонькая ладошка такая маленькая кажется в моей ладони, широкой, как лопата, но поди же ты! Вот так бабка с клюкой. Я смотрел ей в глаза. Она в мои.
- Смотри, Клим, упустишь своё счастье.
- Счастье ли, бабушка?
- Счастье. С самого рождения суженная твоя она. Я это ещё тогда знала, когда она только на свет божий родилась. Я каждого у нас в селе знаю. Знаю кому и что суждено. И Настю я ещё тогда предупредила, когда Родька голозадым дитём учиться ходил, что попытается её сын чужое взять, беда будет. Но все же умные, шибко образованные. А бабка блажь несёт, сказки рассказывает. Ракеты они видишь ли в космос запускают. Тоже мне, ракетчики-самолётчики-авиаторы. Вот только кому что на роду написано, то и будет, и хоть куда ты ракету свою запусти. Можешь на Луну или на Марс. Али в Альфа-Центавру с Касеопеей.
- А ты бабуль откуда про Альфу-Центавру знаешь? - Я продолжал находится в шоке.
- Чай читать умею. Не дура, хоть и старая. И деменцией не страдаю. А ты Климка, не сопротивляйся. Счастье она твоё. Оленька то.
- Это всё слова, бабуль. Мне вон тоже казалось, что счастье ухватил... - Не успев договорить, заткнулся, глядя в глаза бабке.
- То не твоё было, чужое ты взял. Вот и счастья не было. А твоё счастье рядом ходит. Глаза разуй, Клим. - Я ничего ей не ответил. бабка покачала головой. - Тебя не по горбушке клюкой надо вдарить, а в лоб. - Бабка отпустила мою ладонь. - Пошла я. Сладкого захотелось. Карамелек куплю. В детстве то из сладкого только морковка была. Так хоть в старости наемся. - Сказала она и зашла в магазин. Я удивлённо посмотрел на свою ладонь. Однако, до чего сильная старушка... Не своё значит взял?! Чужое? Оригинально. А своё рядом ходит... Вспомнил Олины глаза. Её губы, руки. Упругую кожу её тела. Вспомнил, как она отдавалась, как любила. Как крик, полный радости, любви и счастья сорвался её губ, как прервал его своими губами, закрыв её уста. А то по воде звук далеко разносится... Не бери чужого, когда своё рядом ходит...
Продолжение:
Ссылка на мою страничку на платформе АТ https://author.today/u/r0stov_ol/works
Ссылка на мою страничку на Литнет
https://litnet.com/ru/oleg-rostov-u652331
Ссылка на мою страничку на литературном ресурсе Букривер (Bookriver) https://bookriver.ru/author/oleg-rostov