Как-то даже диаграмма попадалась, каким способом лучше усваивается материал. Что меня тогда удивило (я просто не особо об этом задумывалась), что самый большой процент усвоенного материала был при объяснении темы другому человеку.
Не знаю, знали ли это мои учителя, но на моей памяти было 3 раза, когда учителя весьма активно этим пользовались:
1. В моем 4ом классе учительница по математике Наталья Ивановна поделила нас на пары: сильный-слабый и сильный ученик должен был заниматься со слабым, не помню точно сколько, но не раз и не два. Мы ходили друг к другу домой, занимались вместе, общались. Мне наверное досталась одна из самых слабых девочек - Оксана, она была из сложной семьи, хромала на одну ногу с рождения, но у меня очень теплые воспоминания о том периоде жизни и нашем общении, надеюсь у нее тоже. Но в чем был самый момент, что потом была контрольная и сильному ставили оценку слабого! И я безумно была счастлива, когда она получила 4ку, настоящую не натянутую 4ку. И что интересно, мы очень любили эту учительницу, когда в 5ом кассе у нас ее "забрали" мы сорвали урок, просто ушли из школы, потом ходили к директору, требовали чтобы нам вернули Наталью Ивановну. Никто нас за это не наказал, был 1981 год на дворе, просто объяснили, я не помню что, но вот так. Эмма Федоровна тоже оказалась хорошей учительницей, недавно ее встретила в магазине и с ней разговаривала.
2. В музыкальной школе на уроке сольфеджио нас тоже разделили на пары и почти год так и занимались - интервалы, аккорды - все отлетало от зубов до автоматизма, помню их до сих пор. Спасибо Татьяне Федоровне (я не профессиональный музыкант).
3. И классе в 7ом на русской языке Светлана Ивановна со мной посадила двоешника Мишку. Я точно не монстр по русскому, но Мишка постепенно стал выправляться и сама тоже малость подтянулась пока ему что-то объясняла.
Может были и другие учителя, кто использовал этот метод, но самые яркие и запоминающиеся, и долгие вот эти. Я часто думаю на сколько возможно что-то сделать в современном мире из того, что было раньше. Сомневаюсь я, что этот вариант можно повторить. Но мы делаем с сыном следующее, причем Тимур это делает сам, я его не прошу. Он выходит из школы и начинает мне что-то рассказывать из новой темы, часто по русскому языку (ему очень нравится учительница русского языка), я слушаю внимательно, потому что знаю, что потом будут проверочные вопросы. Вот так в походе из одной школы в другую (музыкалку, или художку) закрепляется, например, русский язык.
Живое общение - великое дело.
#заметки_на_полях