Вера бежала по мокрому тротуару, толкая перед собой новую детскую коляску , которая была наполнена игрушками и детскими вещами. Недавно прошёл дождь, воздух был свежим, дышалось прекрасно. А настроение было, вообще, замечательное. Сегодня она, наконец-то, сможет увидеть своего новорожденного племянника Гошу. Сразу же после работы новоиспеченная тётя Вера, забрала подарки, покупки и поспешила в дом своей матери.
Девушка переходила дорогу, как вдруг какая-то женщина громко закричала:
— Пропустите молодую мать! Мужчина, вы не видите что ли? Мама с коляской идёт!
Прохожие расступились в сторону, а Вера покраснела, низко опустила голову и быстро пробежала мимо толпы людей. Вероятно, женщина подумала, что в коляске у Веры лежит ребёнок. Но на самом деле, тридцатилетняя Вера Каюрова не была ни матерью, ни женой. До сегодняшнего дня, ей не удалось выйти замуж, родить ребёнка и стать счастливой.
Детей Вера очень любила. Именно поэтому, после окончания школы, девушка поступила учиться в педагогический университет на факультет дошкольного воспитания. Вот уже 7 лет Вера Сергеевна работает воспитателем в детском саду. Её любят все: и коллеги, и дети, и их родители. Не любит Веру, почему-то, только ее семья: мама, сестра и отчим. А больше, в общем-то, никого и нет! Теперь племянник родился. "Может быть, он меня полюбит"? — вздохнула Вера и побежала дальше, потому что уже опаздывала.
— Верка, ну что же ты? Все тебя заждались? — мама Веры — Лидия Константиновна Животинская рассердилась сразу же, как только открыла дверь. Но, когда увидела коляску, наполненную подарками, сразу улыбнулась — а, так ты с подарками? Ой, прелесть какая! Верочка, проходи- проходи, что же ты? Ах, как хорошо. А то сватья обещала коляску купить и обманула. До чего люди жадные! Внук ведь родной, — начала шептать на ухо Вере мать, но Вера только смущённо повела плечами, оставила коляску в коридоре и зашла в комнату, где был накрыт стол.
За столом сидели отчим Веры - Борис Игоревич Животинский, который уже изрядно выпил, зять - Максим и его родители. Младшей сестры - Юлии в комнате не было, вероятно она была рядом с ребенком. Вера присела с краю и поздоровалась со всеми, кивнув.
— О, Веруха, салют! – отчим поднял руки вверх, приветствуя падчерицу. Щеки Бориса Игоревича раскраснелись от выпитого. Едва он крикнул, мать сразу же налетела на него:
— Тихо ты, ирод! Ребенок спит. Привыкай шепотом разговаривать, – рассердилась Лидия Константиновна. Вера понимала, что больше всего мать злится из-за того, что отчим снова пьян. Уже несколько лет, алкоголизм Бориса является главной проблемой в семье. Мать злится, бьется, пытается “воевать” с этой проблемой, но ничего не получается.
Каждый день, Борис возвращается с работы пьяный. Работает отчим на трубопрокатном заводе. Профессия его называется - вальцовщик стана горячего проката труб. Название красивое, а вот зарплата - не очень. Еще и пропивает много. Домой приносит сущие копейки и снова начинается скандал.
Вера несколько раз видела, что отчим, перед тем как вернуться домой, останавливается близ двора за гаражами и выпивает небольшую “чекушку”. Пьет прямо из бутылки до дна. Девушку это поразило, но говорить матери она ничего не стала. Ничего ведь не изменится, а скандалов в доме станет еще больше.
В комнату зашла младшая сестра Веры - Юлия и кивнула:
— Мама, уснул наконец-то, — капризно произнесла сестрица, села за стол и обиженно посмотрела на всех вокруг. Вере показалось странным, что Юлия не радуется рождению сына, не сияют ее уставшие глаза, не срывается то и дело улыбка с губ. Рождение ребенка - это же такая радость! А Юлия, как будто бы и не рада. В этот момент, Юлия заметила свою старшую сестру:
— Ой, Верка, коляску привезла? – в этот момент глаза младшей сестры вспыхнули.
— Привезла! Привезла, — пробурчала мать, – ты, ешь, давай, а то опять твой горлопан проснется. Но Юлия уже выскочила из-за стола и побежала в коридор:
— Вер! Верааа, ты что же, по грязному тротуару ее катила? Надо было грузовое такси вызвать, недовольным голосом произнесла Юлия, а Вера только улыбнулась и вышла из-за стола. Она привыкла с детства, что ее младшая сестра вечно чем-нибудь недовольна. По-другому никогда не бывало - сколько не старайся для Юлии, она все равно недовольна. Впрочем, такая же черта характера есть и у мамы. А вот Вера пошла в своего отца - в своего родного отца.
****
Родного отца Веры Каюровой звали Сергей Вячеславович Каюров. “Звали” - это потому, что отца уже нет в живых. Он умер рано. Было ему всего 50 лет. Причиной смерти стала врожденная болезнь сердца. Когда отца не стало для Веры все изменилось в жизни. Да что там…. мир перевернулся, ведь папа был самым родным и близким человеком.
Мать и отец Веры поженились в 1993 году. Когда молодой начинающий инженер-технолог Сергей Каюров только пришёл работать на завод после университета, он познакомился с двадцатилетней Лидой. Девушка работала сортировщицей и одновременно пыталась получить профессию бухгалтера. Приехала она из какой-то далёкой деревни и никаких перспектив в этом городе не имела. Жила в общежитии как и тысячи других девушек - лимитчиц. Нельзя сказать, что Лидочке уж очень нравился Сергей Каюров, но перспективу зацепиться в городе, деревенская красавица увидела сразу.
Каюров был городской, получил высшее образование, выучился на инженера, а таких молодых специалистов на заводе очень ценили. В те непростые времена, многие производства закрывались, но не трубопрокатный завод. Директор завода быстро сумел приспособиться к новым реалиям и работа на заводе не остановилась ни на один день. Зарплаты выплачивали вовремя, частым случаем были и премии. Попасть на работу на этот завод было большой удачей, а еще, молодой специалист Сергей Каюров получил от директора завода двухкомнатную квартиру.
Так он наградил молодого специалиста за рационализаторское предложение, которое принесло заводу хорошую прибыль и много новых заказов. Где же Лидочка еще такого жениха найдет? Если так дело пойдет, то перспективный инженер далеко продвинется. Пройдет несколько лет, он и главного инженера подвинет, а там глядишь, и до директора завода дотянется.
Так рассуждала Лида, отправляясь на очередное свидание. Когда Сергей читал невесте стихи о любви, она думала, как заставить кавалера выпросить у директора две путевки к морю или как "раскрутить" Сергея на новые туфли. Но однажды вопрос Сергея застал Лиду врасплох:
— Лидочка, ты выйдешь за меня замуж? — молодой человек посмотрел на невесту с замиранием сердца.
— Когда? - от неожиданности, Лидия задала парню глупый вопрос.
— Когда в ЗАГСе дату назначат, — засмеялся Сергей.
— Я не знаю, — растерялась Лида и тут же добавила, — а путевку на море выпросишь у директора?
— Зачем выпрашивать? Вновь образовавшимся семьям молодых специалистов и ценных работников, положенны путевки, — засмеялся Сергей, — переедем жить в мою квартиру, познакомлю тебя с моими.
— И свадьба будет? И платье? — выпучила глаза Лида и открыла рот.
— Ой, прости, забыл, — молодой человек порылся в кармане и достал бархатную коробочку. Сергей опустился на одно колено, открыл коробочку и Лидия увидела золотое кольцо с нежно розовым камнем.
Украшений у Лидочки никогда не было, а тем более, золотых. Девушка с трудом сглотнула. Голова ее закружилась. Последнее, что смогла вымолвить невеста, были слова:
— А серьги золотые купишь? – в следующий момент Лидия лишилась чувств.
Свадьба была шикарной. Столы ломились от угощений, а гости были не из заводских. Лидия поняла это по платьям женщин и дорогим костюмам мужчин. В подарок молодожены получили немало денег и множество бытовой техники, сервизов, ковров и, даже, видеомагнитофон.
Лидия плохо помнит свою свадьбу. Молодую жену захлестывали впечатления. Единственное, что она помнит - Это то, как быстро наполнялись трехлитровые банки деньгами, которые дарили гости. Тамада то и дело, закрывал наполненную банку полиэтиленовой крышкой и подставлял новую банку. А ещё, Лидия помнит разочарованные лица своих подруг из общаги. Девушки ели, пили из грустью поглядывали на невесту. О чём они думают, Лидия прекрасно знала - завидуют, что же ещё?
Родственников из деревни, Лида приглашать не стала, постыдилась. После свадьбы, молодожёны отправились в свою собственную квартиру, а через несколько дней уехали в Сочи. Лидия пребывала на седьмом небе от счастья. Казалось, так будет всегда! Но всё изменилось после смерти отца Сергея. Вячеслав Михайлович получил инфаркт и его не стало мгновенно. Это стало большим горем для Сергея. Он впал в депрессию, а потом и у него самого обострилась врожденная болезнь сердца. Муж Лидии впервые попал в больницу. Девушка была шокирована. К тому же, в это время она была беременна.
— Так он у тебя больной, что ли? — широко открыла глаза подруга Ирина. Девушка с ужасом посмотрела на Лидию.
— Сердце, говорят, больное. Ещё в детстве операцию перенёс, — растерянно произнесла Лидия, закусила губу и завыла.
— Тише ты, Лидка, — испугалась Ирина, — не ной! Комендант услышит, — родишь ребенка и на развод подавай. Зачем тебе инвалид какой-то?
— Ага, а я куда с ребенком, снова в общагу? Или в деревню к себе, где семеро по лавкам? — всхлипывала Лида.
— Алименты потребуешь плюс к родне его иди! Вон какие павлины на свадьбе были, чай, не нищие. Помогут ребенку, — попыталась научить подругу Ирина.
— Я его брошу, а они мне помогать станут? - усмехнулась будущая мать, - да и нет у него никого! Отец жил со второй женой, а мама Сергея еще раньше умерла.
— Дааа, подруга, не завидую я тебе! — произнесла Ирина, старательно скрывая, срывающуюся с губ улыбку. Совсем недавно, она умывалась слезами, рыдая в подушку, когда вспоминала о свадьбе подруги. Ничем не приметная, по мнению Ирины, Лидия нашла себе городского инженера с квартирой. А красавица - Иришка, похожая на египетскую принцессу, до сих пор одна - это ли не горе горькое? Но теперь Ирина была рада! Уж лучше одной, чем с инвалидом! Лидка вот теперь и ребенка на шею себе повесит и мужа чахлого. При мыслях об этом, Ирина была счастлива, но виду не подавала. Девушка старательно жалела подругу и делала вид, что сочувствует.
Жизнь Лидии изменилась. Тяжелые роды, постоянно болеющий муж, туманные перспективы. Никакого повышения Сергею не светило - это Лида сразу поняла. Когда выбирали на заводе заместителя главного инженера, пост отдали Звягинцеву, а насчет Каюрова промолчали. Директор, пряча глаза, еще долго объяснял Сергею, что должность ответственная, а Сергей часто болеет, да и в командировки ездить не сможет.
— На сквозняках ему нельзя, переохлаждаться нельзя, нервничать нельзя, даже громких резких звуков нельзя, --- жаловалась подругам Лида, а те только вздыхали.
Все изменилось, когда Верочке исполнилось 2,5 года. Девочка пошла в детский сад, а ее мама вернулась на завод. На бухгалтера она так и не выучилась, пришлось вернуться на должность сортировщицы.
Через полтора года после выхода из декрета Лида встретила Его! Молодой, красивый газорезчик Борис Животинский сразил сердце молодой женщины раз и навсегда. Как только Лида его увидела, не смогла больше не спать, ни есть, ни дышать.
Парень приехал в южный город из Сибири. Молодому, крепкому сибиряку было лет двадцать. Он недавно вернулся из армии, приехал в южный город, устроился на работы и жил в свое удовольствие. Девушек менял, как перчатки, гулял от зари до зари, а Лида по ночам плакала, лежа в кровати рядом с ненавистным мужем, с которым, даже, на танцы не сходить.
А еще она плакала потому, что была до безумия влюблена в Бориса, но шансов у нее не было! Зачем замужняя женщина с ребенком, к кому же еще и лет на шесть старше, нужна молоденькому пареньку?
Но вскоре судьба дала ей шанс! Борис подрался на танцах и загремел за решетку. Драка была довольно серьезная и потянула на целую статью. Борис получил два года колонии по статье “хулиганство” и оказалось, что помочь, кроме Лидочки, ему некому. Родителям своим он не нужен, а друзьям и девицам, которых он обхаживал - и подавно.
Только Лида все эти два года отправляла посылки парню, писала письма, ездила на краткосрочные свидания и звонила. Лидия отправляла деньги, с трудом заработанные в те тяжелые годы и каждый раз признавалась в любви Борису.
Борису Лидия нравилась, но то что у неё есть дочь, совсем не прельщало парня. Впрочем, скоро он освобождался и нужно было где-нибудь остановиться. Многочисленные девицы, которые танцевали с ним на танцах, совсем не ждали Бориса. Некоторые из них уже вышли замуж, другие уехали и, в общем-то, Борис остался совсем один. А вот если не отталкивать Лидию, то она во многом могла помочь:
— Квартиру можешь арендовать к тому дню, как я выйду на свободу? — с ухмылкой спросил Животинский.
— Смогу! Смогу, Боренька! На себя договор оформлю, будем в ней вместе жить! — радостно сообщила Лида.
— Ты ведь замужем, — сжав покрепче трубку телефона в руке, произнес Борис.
— А что мне муж? Тебя одного я люблю. За тобой хоть на край света пойду. Разведусь с ним! — уверенно произнесла женщина.
— А дочь как же?
— С собой заберу! Она у меня смирная. Целыми днями сидит рисует. Скоро в школу пойдет. Да она не помешает, Боренька. Верка хоть и маленькая, но каждый день к моему приходу с работы и посуду помоет, и овощи к ужину почистит. Помощница нам будет!
— Да, мне то что? Пусть живет! Но содержать я ее не буду, — вполне серьёзно сказал Борис, но Лидия тут же согласилась. Ей было всё равно! Сергей алименты платить будет. Она, уж, стрясёт с мужа всё до копеечки и, даже, больше. Может быть, половину квартиры удастся оттяпать!
Но оттяпать половину квартиры не удалось. Вообще, ничего не удалось, кроме алиментов. Уж слишком у Сергея строгий адвокат был на суде. Лидия билась до последнего, но удалось поделить только бытовую технику, которую подарили на свадьбу родственники Сергея. А ещё, Лидия теперь получала алименты. Вот и всё что удалось "оттяпать".
Бывший муж потребовал видеться с дочерью и суд назначил два дня в неделю. Да ещё это были и выходные дни, поскольку Сергей работал. Лидия была очень уж недовольна, тем более через год после росписи с Борисом она забеременела и скоро должен был родиться ребёнок. Кто же ей будет помогать, если Верка каждую субботу и воскресенье будет находиться у отца? Вот тогда мать впервые выразила свое недовольство старшей дочери и отвесила Вере крепкий подзатыльник, ну а Вера впервые поспорила с мамой и отстояла свою точку зрения:
— Что тебе делать у отца каждые выходные? Сиди дома! Пелёнки проглаживай, генеральную уборку нужно сделать! Скоро ребёнок в доме появится, а ты шляешься по пустякам!
— Нееет, - закричала Вера и с силой топнула ногой, — к папе я ездила и буду ездить!
****
Вера тихонько сидела на краю стола и слушала то, о чём разговаривают родственники. Есть не хотелось. Аппетит совершенно пропал. Она сидела как на иголках и ждала когда же проснётся маленький Гоша. Уж очень ей хотелось увидеть своего племянника. Неожиданно к ней подошла Юлия, похлопала по плечу и позвала куда-то сестру за собой. Сердце Веры затрепетало: " наконец-то я сейчас увижу малыша", — подумала девушка, но сестра пошла не в детскую, а на кухню. Здесь сестёр уже ожидала мать:
— Верочка, доченька, присаживайся, — очень нежно улыбнулась мама. Вера удивилась. Что же матери нужно от неё? В таком настроении, мать обычно бывала тогда, когда ей что-нибудь было нужно.
— Мама, что-то случилось? — насторожилась старшая дочь Лидии Константиновны.
— Случилось! — кивнула мама и с улыбкой добавила, — у тебя родился племянник!
— Да, я знаю. Я очень счастлива. Юленька, поздравляю тебя. И тебя, и Максима, — взволнованно произнесла старшая сестра Юлии.
— Ладно! Ладно, — нахмурилась мама, — у меня серьёзный разговор к тебе, Вера.
— Слушаю тебя, мама, - приготовилась выслушать маму ее старшая нелюбимая дочь...
Ещё больше историй здесь
Как подключить Премиум
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк, подписка и поддержка канала.
(Все слова синим цветом кликабельны)