Найти в Дзене
Нескучная логопедия

Звуко-слоговые дорожки(для автоматизации звука [P] или его сочетания [ДР, ТР])

Основным видом деятельности дошкольников является игра, поэтому очень важно, чтобы коррекционный процесс тоже проходил в игровой форме. Сегодня я хочу поделиться с вами самыми первыми дорожками по автоматизации звука [P]. Добрый день, дорогие друзья. Приветствую вас на канале: "НЕСКУЧНАЯ ЛОГОПЕДИЯ". Как и обещала, начинаю делиться с вами практическим материалом по работе с детьми. Жду от вас комментарии по теме и ваши вопросы. Звуко-слоговые дорожки для автоматизации звука [P] ДОРОГА № 1 Цель: автоматизация изолированного звука. Выработка длительного произнесения звука. Задание ребенку: "Заведи мотор" у машины: [ДР-Р-Р-Р-Р], [ТР-Р-Р-Р-Р] или [Р-Р-Р-Р-Р] (взрослый называет то сочетание, которое сейчас закрепляют) и постарайся НА ОДНОМ ВЫДОХЕ "доехать" до конца дороги. Если звук прервался, то возвращаемся в начало пути (на заправку воздухом). ДОРОГА № 2 Цель: автоматизация звука в прямых и обратных слогах. Задание ребенку - первое: "Заведи мотор" у машины и доедь до "стоянки"(до гласно
Оглавление

Основным видом деятельности дошкольников является игра, поэтому очень важно, чтобы коррекционный процесс тоже проходил в игровой форме. Сегодня я хочу поделиться с вами самыми первыми дорожками по автоматизации звука [P].

Добрый день, дорогие друзья. Приветствую вас на канале: "НЕСКУЧНАЯ ЛОГОПЕДИЯ". Как и обещала, начинаю делиться с вами практическим материалом по работе с детьми. Жду от вас комментарии по теме и ваши вопросы.

Звуко-слоговые дорожки для автоматизации звука [P]

ДОРОГА № 1

Цель: автоматизация изолированного звука. Выработка длительного произнесения звука.

Задание ребенку:

"Заведи мотор" у машины: [ДР-Р-Р-Р-Р], [ТР-Р-Р-Р-Р] или [Р-Р-Р-Р-Р] (взрослый называет то сочетание, которое сейчас закрепляют) и постарайся НА ОДНОМ ВЫДОХЕ "доехать" до конца дороги.

Если звук прервался, то возвращаемся в начало пути (на заправку воздухом).

Личный архив
Личный архив

ДОРОГА № 2

Цель: автоматизация звука в прямых и обратных слогах.

Задание ребенку - первое:

"Заведи мотор" у машины и доедь до "стоянки"(до гласного): [ДР-Р-Р-Р-Р-А], [ДР-Р-Р-Р-Р-О] и т.д. (если ребенок закрепляет в сочетании ТР или чистый Р, то даем соответствующий образец [ТР-Р-Р-Р-Р-А] или [Р-Р-Р-Р-Р-А])

Следим за тем, чтобы слог получался слитным, плавным [ДР-Р-Р-Р-Р-А] , а не звучал как отдельные звуки [ДР-Р-Р-Р-Р] и [А]

Личный архив
Личный архив

Задание ребенку - второе:

Когда произношение прямых слогов не вызывает трудности, переходим к обратному слогу, где гласный звук стоит вначале. Едем по дороге в обратную сторону.

"Заведи мотор" у машины и доедь до "стоянки" (до следующего гласного): [А-ДР-Р-Р-Р-Р], [О-ДР-Р-Р-Р-Р] и т.д. (если ребенок закрепляет в сочетании ТР или чистый Р, то даем соответствующий образец [А-ТР-Р-Р-Р-Р] или [А- Р-Р-Р-Р-Р-]).

Следим за тем, чтобы слог получался слитным, плавным.

Личный архив
Личный архив

Для игры можно использовать любые мелкие машинки или картинка. Если у вас этого нет пусть ребенок водит пальчиком, тогда можно не распечатывать, а работать прямо с экрана.

Желаю вам успехов в работе с вашими детьми.

Не забывайте ставить ЛАЙК, чтобы этот материал увидело как можно больше людей. И конечно комментировать и задавать мне вопросы.

С вашей обратной связью я буду точно знать, какую проблему осветить и каким материалом с вами поделиться.

Кто ещё не с нами, подписывайтесь на канал НЕСКУЧНАЯ ЛОГОПЕДИЯ.

Если не трудно, делитесь моими публикациями в ваших соцсетях, ведь теперь материалы показывают ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ! А мне будет очень приятно, если их прочтут и ваши друзья.