Саша давно не ощущала себя такой решительной. Смелой и дерзкой. История со Славой полгода назад опустила ее самооценку ниже плинтуса. И только ради Василисы, понимая, что поддержки от отца девочки ждать не придется, а американские гонорары в столице тают как майский снег, она взяла себя в руки и вернулась к работе.
Подняла какие-то знакомства благодаря друзьям отца, ведь их имена звучали так похоже - Александр и Александра Белые. Саша вспомнила, как давным-давно, гуляя с дочерью по Москве, папа с удовольствием напевал: «Александра, Александра, этот город наш с тобою...»
Город и прежние клиенты Сашу помнили, хоть она с ними работала почти семь лет назад. Так было и с Глебом, который в те времена трудился менеджером в крупном ресторанном холдинге, занимаясь открытием новых заведений. Сейчас он - владелец своего бизнеса.
Вспомнив, что Глеб хотел быстрее встретиться с Васей, Саша моментально закончила сборы. В винтажной юбке и свитшоте, на котором пайетками блестела фраза «design is fine» [хороший дизайн], она выглядела стильно и чувствовала себя невероятно уверенно. Поэтому, оказавшись в галерее, Саша тут же направилась в офис Жанны. Но так как Маргулец была еще занята, дизайнер прогулялась по экспозиции, где висела часть работ Зайцева, включая «Винную ягоду».
Саша проверила телефон: вдруг Вася все же что-то ответил. Но он не удостоил её своим вниманием. В отличие от управляющей, которой, конечно, передали, что её ждет Саша. Да и через прозрачные стены-двери офиса она могла видеть, что потенциальная покупательница картины уже в зале.
Дизайнер изучила стоимость интересующего ее холста на сайте галереи: стартовая цена в случае аукциона - сто пятьдесят тысяч рублей. Это, значит, что она может вырасти и в пять, и в десять раз. А смета Саши не превышала четырехсот тысяч. Значит, придется торговаться. И лучше это делать с автором, а не цепкой галеристкой.
Через двадцать минут Жанна не торопясь подошла к Саше, которая делала какие-то заметки напротив холста.
- Эта картина украсит любой интерьер, прекрасный выбор! Здравствуйте, Александра. - Маргулец сдержанно встретила соперницу.- Добрый день, Жанна! Мне казалось, она была больше... - дизайнер как будто находила изъяны в покупке, чтобы сбить цену.
- Пятьдесят на семьдесят - отличный размер. Думаю, что для Василия не составит труда взять и более масштабный холст, но это надо обсудить с ним...
- Вот! Поэтому я здесь! - Саша была рада, что разговор направился в нужное русло. - Мне хотелось бы связаться с художником и обсудить другие возможности. Готова записать номер телефона, а то мы общаемся только в соцсетях, а ситуация требует срочного решения...
Жанна улыбалась той самой улыбкой, за которой совершенно не понятно, что именно сейчас на уме у этой девушки.
- Александра... - медленно тянула звуки Жанна, понимая, что обошла Сашу в главном - она на связи с Зайцевым. - Прежде чем звонить Василию, перейдём к финансовым вопросам. Мы оцениваем картину в пятьсот тысяч. И это пока...
- Я видела, что стартовая цена - сто пятьдесят. И мой клиент готов заплатить триста. Быстрая сделка - все довольны! - обсуждала контракт Саша.
- Думаю, что Василий, как молодой художник, может пойти на скидки: десять процентов я согласую. Итого - четыреста пятьдесят.
«Я согласую все пятьдесят процентов у него лично! Дай номер, ехидна!» - негодовала дизайнер про себя.
- Может, позвоним ему, чтобы знать точно, попадаем ли мы в бюджет? Думаю, что уговорю клиента на триста пятьдесят тысяч... - Саша шла на уступки ради номера, а Жанну в это время отвлекла администратор галереи, и ей пришлось выйти.
Саша не могла сидеть на месте, поэтому вскочила с удобного кресла и решила осмотреться. Воспитание и камеры наблюдения не позволили ей залезть в ежедневник управляющей, чтобы искать телефон художника. Прозрачные стены могли окончательно смирить ее порыв почувствовать себя Индианой Джонсом, но неожиданно под стеклом красивого стола из дубового слэба она увидела визитку:
«Василий Зайцев, Искусство дизайна. Плюс семь девятьсот шестнадцать, девятьсот шестнадцать, шестнадцать»...
Две последние цифры скрыты каким-то розовым листом.
«А счастье было так возможно... Всего две цифры... Может, шестнадцать?»
Жанна внезапно зашла в кабинет и увидела, что Саша что-то активно разглядывает на ее столе, так что дизайнеру срочно пришлось объяснить свое поведение:
- Отличный дуб, я со слэбами очень много работала в Америке. Если надо, посоветую прекрасную пропитку - и жить будет вечно... - Саша прошлась рукой по спилу и поняла, что пришло время испариться. - Очень прошу дать ответ по финальной цене сегодня, а мне пора бежать! Спасибо, что нашли время.
- Это наша работа! Созвонимся, до встречи! - и Жанна снова подарила ей дежурную улыбку. - У меня как раз следующий посетитель...
Как только Саша вышла из офиса и поля зрения Маргулец, она быстро записала восемь цифр номера Васи, что успела подсмотреть на визитке.
«Можно, конечно, позвонить девяносто девять раз, но должен же быть другой выход...» - размышляла дизайнер, поравнявшись со стойкой ресепшн.
Продолжение следует, а начало истории тут.
Когда последний раз были в картинной галерее?