Алима взвизгнула от испуга, когда близко ударила молния Перуна, но в ту же минуту бросилась к Нечаю и повисла у него на шее. Что-то быстро и горячо залопотала по-половецки, а у самой слёзы стояли в глазах! Княжич с непонимающей улыбкой посмотрел на неё, обнял и молвил, успокаивающе погладив девушку по спине:
- Ну, что ты, Алима?! Всё хорошо ведь. Мне и посильнее этого Була бойцы попадались...
- Она говорит, что едва не умерла от страха, когда ты бился - перевёл мурза Бусай - и ещё сказала, что полюбила тебя, едва увидав!
- Не удивляйся, мурза, то промысел Прави еси! Сама Макошь сказала мне, что твоя дочь Алима мне судьбой сужена, и век нам вместе жить в любви и согласии - отвечал половцу Нечай, и снова повторил - всё будет хорошо!
- Ты великий воин, русич! - сказал Бусай - и я рад и горд, что мы с тобой будем в родстве! Токмо Алима вашего языка почти не знает, а ты по-нашему не говоришь...
- Ништо, Бусай! И на то воля Макоши еси, поможет она Алиме! - молвил княжич - ну, давай прощаться! Путь неблизкий и тебе, и мне предстоит...
Обменявшись рукопожатием, они разошлись каждый к своим. Нечай повёл Алиму к её кибитке, и вознамерился было ехать вместе с ней, но тут к девушке на колени запрыгнула невесть откуда взявшаяся крупная кошка! Тёмно-серой масти с чёрными полосками и с большими зелёными глазами, смотревшими по-человечьи умно и пристально. Она ласково мурлыкнула Алиме, а Нечаю выдала весьма выразительный взгляд и кивнула головой в сторону его ратников, разворачивающих коней в обратную дорогу. Воевода всё понял, выбрался из кибитки и оглушительно свистнул, подзывая своего Здора...
В густых вечерних сумерках подъезжали русичи к своему городищу, а в кибитке Алимы богиня Макошь в образе кошки заканчивала обучение девушки премудростям волхования. Язык русичей, доселе почти неизвестный Алиме, за ту поездку стал настолько родным, что будто она на нём говорила с самого раннего детства!
Старая нянька девушки, проспавшая всю дорогу, округлила глаза от удивления, когда, въехав на княжий двор и остановившись, к их повозке подошёл Нечай, и Алима по-русски начала ему рассказывать о разговоре с Макошью, попутно забрасывая вопросами вроде "А как у русских то? А как у вас сё?"... Признаться, и сам Нечай был немало, но приятно этому удивлён. Распорядившись об ужине и ночлеге для своей суженой и её старухи-няньки, он отправился к отцу - сказать что всё прошло вельми удачно, и что завтра надо установить деревянное изображение Макоши на их недавно оборудованном капище.
Князь остался доволен заключённым военным союзом с половцами - одной угрозой русичам стало меньше! Половецкий хан Сунгу был вельми воинствен, и лихо теснил печенегов, да и русские земли, бывало, набегами тревожил...
Выпив с князем по чарке вина с устатку, Нечай отправился ночевать к гридникам. А уже чуть забрезжил утренний свет, его разбудил звонкий перестук плотницких топоров: то ладили новый терем, в котором он будет жить с молодой женой! Сладко и коротко потянувшись, Нечай вскочил с сенника, служившего ему постелью, и, как всегда. побежал на двор к колодцу обливаться холодной ключевой водой.
Опрокинув на себя одну за другой две большие бадьи, мгновенно разогнавшие остатки сна, он в приливе радостной свежести довольно отфыркивался и отряхивался. И вдруг сзади на его мощное, всё в переплетённых мускулах, плечо опустилась маленькая тёплая ладошка. Он обернулся и слегка оторопел.
- Доброе утро, милый! - лучезарная улыбка Алимы была сравнима лишь с первыми лучами восходящего солнышка. Девушка протянула ему вышитый рушник - вытирайся скорей, и пойдём кушать! Я блинов напекла!
- Ты что не спишь в такую рань, лада моя? И с блинами уж управилась?!
- Ты скоро станешь моим мужем, а я буду твоей женой. И я сама буду тебя кормить - заявила девушка - знаю я, что ты привык кушать со своими ратниками, и дальше кушай себе с ними из одного котла, но когда в походах! А дома, уж не прогневайся, сокол мой, но дели свою трапезу со мною!
- Алима, этому тебя тоже Макошь научила?! - даже растерялся слегка Нечай. А ответом ему стал лишь счастливый девичий смех...
- Макошь великая богиня, и я буду с радостью служить ей! Она сделает меня волхвицей и подарит дары великие - посерьёзнев, сказала Алима - а ещё она благословит наших с тобой будущих детушек, и они обретут жизнь долгую и счастливую... Пойдём скорее в терем, милый, пока мои блины совсем не остыли!
И едва Нечай с Алимой успели позавтракать, как во дворе княжеском раздался заполошный крик:
- Печенеги! Печенеги!!
Выскочив на крыльцо, Нечай увидал молодого половца из охраны мурзы Бусая. Конь его шатался и ронял пену изо рта, готовый пасть, и сам юный кмет был ранен. Доспех его, порубленный и забрызганный кровью, говорил о том, что парень побывал жестокой сече. Увидев Нечая, половец в мольбе протянул к нему руки, но, потеряв сознание, мешком рухнул с седла...
Внимание! Копирование или перепечатка материалов моего канала "Чёрный Скорпион" допускается только с разрешения автора!