Найти в Дзене
Galina Rudskaya

МНЕМОТЕХНИКА. Методика запоминания.

1.Как возникла МНЕМОТЕХНИКА. Однажды в Древней Элладе во время пира в доме одного из тессальских богачей Скопаса рухнула крыша. Это драматическое событие положило начало методике запоминания. Один из гостей – поэт Симонидес вышел незадолго перед катастрофой. Вернувшись, он застал только руины и раздавленные тела приятелей. Вскоре пришли родные трагически погибших, но никто не мог опознать cвоих близких: настолько изуродованы были тела. Симонидес также не сумел их распознать, но запомнил, на каких местах в зале для бесед сидели гости. На основе успешного восстановления памяти расположения гостей в тот трагический момент он определил факторы, наиболее важные в качестве опоры для памяти. Это – порядок запоминания и использование зрительного воображения. Эти принципы легли в основу первых методик запоминания, повсеместно используемых в Древней Греции и Риме. В честь Мнемозины, матери муз, символизирующей память, эту методику назвали мнемотехникой. 2. Что такое МНЕМОТЕХНИКА. Мнемотехника –

1.Как возникла МНЕМОТЕХНИКА.

Однажды в Древней Элладе во время пира в доме одного из тессальских богачей Скопаса рухнула крыша. Это драматическое событие положило начало методике запоминания.

Один из гостей – поэт Симонидес вышел незадолго перед катастрофой. Вернувшись, он застал только руины и раздавленные тела приятелей. Вскоре пришли родные трагически погибших, но никто не мог опознать cвоих близких: настолько изуродованы были тела. Симонидес также не сумел их распознать, но запомнил, на каких местах в зале для бесед сидели гости. На основе успешного восстановления памяти расположения гостей в тот трагический момент он определил факторы, наиболее важные в качестве опоры для памяти. Это – порядок запоминания и использование зрительного воображения. Эти принципы легли в основу первых методик запоминания, повсеместно используемых в Древней Греции и Риме. В честь Мнемозины, матери муз, символизирующей память, эту методику назвали мнемотехникой.

2. Что такое МНЕМОТЕХНИКА.

Мнемотехника – это методика заоминания, опирающаяся на использование естественных возможностей мышления человека.

3. От чего зависит уровень интеллекта человека?

Мозг состоит из 1012 отдельных нейронов, или нервных клеток. Каждая мозговая клетка похожа на небольшого осьминога, имеет центральную часть (ядро) и большое количество маленьких щупалец, расходящихся во всех направлениях от него. Именно наличие связей между выпуклостями и их количество определяет уровень интеллекта, а не количество нейронов.

4. Роль коры головного мозга в функционировании головного мозга.

Полушария большого мозга покрыты слоем серого вещества – корой головного мозга, которая играет важнейшую роль в передаче нервных импульсов. Это лой серого вещества толщиной 1-5 мм. Кора связана с обоими полушариями и поэтому участвует в координации всех функций организма.

5. Какие процессы в организме контролирует правое полушарие мозга?

Правое полушарие контролирует воображение, интуицию и эмоции (ритм, эмоции, мечтания, интуиция, восприятие, цвета, синтез, определение размеров воображения).

6. Какие процессы в организме контролирует левое полушарие мозга?

Левое полушарие мозга – речевая деятельность, логическое мышление, анализ ( языки, логика, анализ, математика, линейность, письмо клаччификация, определение причинно-следственных связей.

7. Блоки памяти и этапы усвоения информации.

Память разделяют на три вида, по длительности хранения информации.

СЕНСОРНАЯ ПАМЯТЬ. Это очень кратковременная память (не более 2 сек.) с большим объемом хранящейся сенсорной информации (полученной через органы чувств), которая может быть использована в процессах наблюдения, запоминания, оценки концентрации внимания и т.п. Из хранилища сенсорной памяти материал (инормация) переходит в кратковременную памят или безвозвратно исчезает из нашей памяти.

КРАТКОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ. Кратковременная память характеризуется ограниченным временем хранения информации (до 30 сек) и ограниченным количеством удерживаемых элементов. Инормация поступает в кратковременную память из сенсорной. Необходимым условием перевода информации в кратковременную память является направленность внимания на эту информацию. Основной механизм удержания материала в кратковременной памяти – повторение.

ДОЛГОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ. Характерной чертой долговременной памяти является запоминание содержани информации. В этом блоке памяти хранится инормаци, которая не выесняется другой, так как емкость этого блока неограничена. В этом блоке памяти, в отличие от предыдущих, не всегда легко найти информацию (в чем мы убеждаемся ежедневно). А поскольку к хранящемуся в этом блоке материалу нет прямого доступа, необходимо найти соответствующие сигналы, позволяющие его отыскать (основная роль всех приемов мнемотехники).

Методика запоминания основывается на природных возможностях переноса информации в долговременную память и установлении соответствующих сигналов, позволяющих быстро и эффективно найти информацию.

В процессе усвоения информации выделяют четыре основных этапа: запоминание, хранение, забывание, восстановление. С помощью мнемотехники можно улучшить только процесс запоминания.

Способствуют прочному запоминанию изученного – повторение, периодический просмотр материала, повторение наизусть.