Найти в Дзене
Жизнь Героя

«Только не сдаваться в плен» Как СУ-34 взорвался в небе,пилоты не умирают, они улетают, чтобы не вернуться: История Владимира Фетисова

Сибирский городок в Красноярском крае под названием Железногорск стоит на пересечении реки Кантат и ручья Байкал. Здесь сказочно красиво зимой, но климат считается довольно суровым. Из-за крайне северного расположения температуры воздуха зимой часто опускаются ниже -40 градусов. Здесь родился и вырос будущий герой России Владимир Фетисов. Никто не знал, что в будущем Володя станет настоящим небесным ассом, летчиком от Бога. Будущий летчик-виртуоз За плечами Владимира было два кадетских корпуса: один в Железногорске, другой – в Краснодаре. Там же Володя поступил в военное авиационное училище. Он с детства определился с профессией, мечтал побывать в небе, покорять высоты. После краснодарского авиационного училища последовал факультет бомбардировочной и штурмовой авиации под Борисоглебском. Володя брал усердием, все задачи повторял по много раз, чтобы быть на сто процентов уверенным в том, что делает. С самого начала он знал, что будет военным летчиком, поэтому всегда обращал внимание н
Оглавление

Сибирский городок в Красноярском крае под названием Железногорск стоит на пересечении реки Кантат и ручья Байкал. Здесь сказочно красиво зимой, но климат считается довольно суровым. Из-за крайне северного расположения температуры воздуха зимой часто опускаются ниже -40 градусов. Здесь родился и вырос будущий герой России Владимир Фетисов. Никто не знал, что в будущем Володя станет настоящим небесным ассом, летчиком от Бога.

Будущий летчик-виртуоз

За плечами Владимира было два кадетских корпуса: один в Железногорске, другой – в Краснодаре. Там же Володя поступил в военное авиационное училище. Он с детства определился с профессией, мечтал побывать в небе, покорять высоты. После краснодарского авиационного училища последовал факультет бомбардировочной и штурмовой авиации под Борисоглебском.

Володя брал усердием, все задачи повторял по много раз, чтобы быть на сто процентов уверенным в том, что делает. С самого начала он знал, что будет военным летчиком, поэтому всегда обращал внимание на военные нюансы.

Наконец, в 2019 году Владимир принял присягу, а потом начал службу в дивизии Восточного округа. С 26 лет Фетисов летал на СУ-34. Это настоящий воздушный танк – так его прозвали летчики. Машина ведет бой без прикрытия от истребителей и способна обнаружить врага на расстоянии до 600 километров.

Фетисов много раз вылетал с боевыми задачами. Он проводил ближние бои с самолетами противника, бил по артиллерийским батареям из разных точек, уничтожал минометные расчеты, выводил из строя железнодорожные переправы, укрепленные районы и многое другое.

-2

За годы службы Владимир научился виртуозно уходить от удара, но при этом успевать нанести собственный удар точно по цели. Свою машину Фетисов очень любил, это была настоящая неуязвимая машина, внутри которой он чувствовал себя очень уверенно.

С самого начала специальной военной операции на Фетисова очень рассчитывали, он не подводил, всегда до конца выполнял боевые задачи, брался за то, за что другие не думали браться, все доводил до конца.

Полеты на малых высотах: опыт Валерия Чкалова

Первые числа марта стали для него началом ежедневного многодневного подвига. Он пользовался слабостью врага, летел туда, куда другие летать не решались. Например, на предельно низких высотах вошел в укрепленный район противника и пролетел над спящими пусковыми установками ВСУ за пару секунд. Пока противники приходил в себя от увиденного, Володя успевал выпустить несколько точных снарядов.

Летчик Владимир Фетисов со своей любимой супругой
Летчик Владимир Фетисов со своей любимой супругой

Летчик Фетисов: только не сдаваться в плен. Как СУ-34 взорвался в небе

За один раз тогда было уничтожено 50 боевиков, несколько единиц техники, минометная установка. Полеты на низких высотах – это работа ювелира, как говорят летчики. Мало кому удается освоить эту науку так быстро как Фетисову, да еще и показывать этот пилотаж в условиях боевых действий. Конечно, исторические примеры есть.

Например, Валерий Чкалов. Его пролет под мостом стал легендарным. Такие трюки удаются далеко не каждому. Этот знаменитый пролет вдохновил на создание книг и фильмов, маневром восхищались и восхищаются летчики и простые обыватели. Мастерство Чалов оттачивал в Борисоглебском училище, как и Фетисов, о котором я пишу сегодня.

Пилоты не умирают. Они улетают, чтобы не вернуться….

К сожалению, военная удача тоже имеет свои границы. Если ты много раз уходишь от смерти, то никогда не знаешь, где тебя поджидает истинная судьба. Последний бой Владимира Фетисова выпал на 18 мая. Под Купянском тогда было очень жарко, бои шли по всей линии фронта. Летчики поддерживали пехотинцев как могли, выполнял такие боевые задачи, какие никогда не планировали выполнять.

Тогда русские бомбардиры летели обратно после тяжелого воздушного боя, но попали в засаду. В небе тогда оставалось 4 машины, до границы с Россией было недалеко. Перестрелку нельзя назвать боем. С земли из минометного расчета ВСУ выпустили несколько снарядов. «Су»-34 под командованием Владимира Фетисова принял все удары на себя, другие ребята сумели уйти из-под огня.

-4

Он знал, что серьезно подбит. Уже отказали двигатели, но Фетисов и его штурман хотели дотянуть до границы, а потом прыгать. К маю 2022 года украинский плен для русских летчиков уже стал тем местом, которое было хуже смерти. Они думали, что смогут дотянуть, но им не хватило пяти секунд. СУ-34 взорвался в воздухе. Машина прикрыла отход остальных сушек, экипаж умер мгновенно.

Владимира Фетисова наградил орденом Мужества. Награду вручили вдове уже после похорон. Героя похоронили на земле родного сибирского городка с брутальным названием Железногорск. Мать, которая воспитывала Фетисова, умерла несколько лет назад. Родители жены стали для Владимира по-настоящему родными людьми.

Тесть подчеркнул, что гордится родством с таким человеком. Родные всегда называли Фетисова «Вовочкой», он был скромным, но щедрым человеком. В училище, где учился Владимир, установлена памятна мемориальная плита. Туда родные передали летную книжку, карт полетов.

О пилотах говорят: «Они не умирают, а улетают и не возвращаются». Так и случилось с 26-летним летчиком-ассом, который успел за свою короткую военную жизнь сделать очень многое. Небо над Украиной стало последним, что видел Фетисов. Он сражался на той земле, потому что верил, что любое военное небо когда-нибудь становится мирным, даже если для этого требуется применение силы.

А вы что думаете о нашем герое? Пишите в комментариях!

Подпишись на канал и мы не потеряемся! Ваша поддержка очень важна!

Историческая память должна сохранятся! Безмерно благодарен, за обратную связь!

Мнение автора может не совпадать с вашей позицией и это нормально! Желаю Всем мира, здоровья, добра здравомыслия и процветания! Да будет так!