2,3K подписчиков

Сказ про асфальт, туалеты и интернет

474 прочитали
Площадь моего города в преддверии празднования Нового Года
Площадь моего города в преддверии празднования Нового Года

Этот рассказ я практически содрал со своей статьи 2020 года, кое-где вставляя пояснения. К чему исправлять то, что работает?

В 2020 году наше предприятие подписало большой контракт на строительство вспомогательной инфраструктуры в двухстах километрах от моего родного города на Южном Урале, так что с того времени я работал в относительной близости от дома.

Собственно, работа началась с возведения своими силами строительного городка (по российскому законодательству прямая обязанность работодателя), и так получилось, что две бригады привлеченных со стороны кадров временно разместили в гостинице в моем городе для ожидания завершения работ по его возведению.

Остальных разместили кого где: и в гостиницах ближайшем от возводимого объекта крупном городе Челябинской области, и даже в загородных кемпингах с приличным жильем, невзирая на цену.

Я не возражал: возможность неделю или больше побыть дома в то время это вообще отлично. Особенно, если тебе за это еще и платят.

Параллельно завезенные извне наемные рабочие проходили инструктажи по технике безопасности.

Общий, четыре дня по два часа каждый день лекций с последующей сдачей зачета, проводили инженеры нашего предприятия, в том числе ваш покорный слуга.

Специализированный – для опасных работ на предприятиях химии и нефтехимии, включающий семь дней лекций по часу каждый день и сдачу зачета, проводили приглашенные спецы с нефтеперерабатывающих заводов.

Дожидаться отъезда на объект и параллельно грызть гранит «технико-безопасной» науки в моем городе выпало двум бригадам братьев-славян из двух же славянских братских республик.

Белоруссию представляли монтажники металлоконструкций, а Украину ― монолитчики. Сразу признаюсь, троллил я наших украинских небратьев сознательно, но троллинг был обеспечен наглядным пособием в виде моего родного города, а от таких аргументов, как говорится, не сбежишь ― не скроешься.

В украинских свидомых и патриотичных, а также псевдоинтеллигентских кругах бытует мнение, что все российские деньги вместе с высоким уровнем жизни сосредоточены исключительно в московской агломерации, а на всей остальной территории царят хаос и нищета.

И тут наши заробитчане увидели наглядный контрпример. В моем городе проживают 66 тысяч человек, и это не столица региона, а всего лишь районный центр.

Основные поступления в бюджет обеспечивают три градообразующих предприятия: металлургический комбинат, завод тракторных рессор и пружин, а также завод строительного инструмента.

В моем городе благоустроенные дворы и отличные дороги. Украинцев это неприятно удивило, поскольку не укладывается в их концепцию разваливающейся «Рашки», а вот белорусы, для которых чистота и порядок являются жизненной нормой, удовлетворенно покачали головами и отметили, что глава города явно не зря ест свой хлеб.

Украинцев удивили низкие цены на коммуналку и низкие цены на продукты. Они же думали, что россияне в глубинке последних ежей и крыс доедают, а тут всё наоборот.

Все-таки ужаснейший тиран этот Путин! После девяностых с помощью прямо-таки гулаговских методов до блеска вылизал города и во все дворы новенькие легковушки запихал. Ужас ужасный и тоталитаризм тоталитарный!

А вообще, этот стереотип, когда все думают, что на Урале все дорого, надо давно изживать из нашей жизни. Должен проинформировать читателя, что цены на продукты и тарифы на коммуналку на Урале и в Западной Сибири являются одними из самых низких в России, а зарплаты ― одними из самых высоких, поскольку именно здесь сосредоточено большое количество промышленных предприятий.

Заробитчане, прибыв на мою малую родину, были на сто процентов уверены, что качество интернет-связи здесь убийственно хреновое. Опять сработал всеукраинский миф про «московскую агломерацию», который повествует о том, что относительно высокий уровень жизни в России присутствует только в Москве и Московской области.

Но, как я выяснил, сработал не только этот миф, но и YouTube’ные крымские бредни проевропейской журналистки и блогерши издания Страна.ua Олеси Медведевой, роликами которой мои заробитчане просто засматриваются.

В своем видеообзоре про Крым она жаловалась на то, что качество интернет-связи в Крыму хуже, чем в Киеве, подспудно намекая, что интернет-связь плохая во многих регионах Российской Федерации. Дескать, это только в Москве качество интернета хорошее, а в отдаленных регионах не очень.

Пересматривал три раза, чтобы не возводить напраслину: подтекст налицо. Каково же было удивление моих украинских и белорусских друзей, когда беспроводной интернет позволял им качать сериалы со скоростью 10 Мбит в секунду.

Такая скорость беспроводной связи не везде в Киеве наличествует. Кто хочет, может отдельно поинтересоваться самостоятельно. А это не Киев, и даже не столица региона, а маленький районный центр, расположенный на Уральском хребте. И тут украинские шаблоны обратились в прах.

Но главный удар по украинским бредням нанес сам город. А если точнее, то асфальт и наши зажиточные частники.

В один из дней мы взяли микроавтобус (я друга попросил) с целью посетить три маленьких уральских городка: два в моем регионе и один в Челябинской области.

Сначала начали колесить по моему городу. Украинцы упорно выискивали ямы на дорогах, но тщетно. Не скрою, раньше с этим делом у нас было намного хуже, но вот только за два года до приезда заробитчан наша администрация умудрилась весь город закатать в асфальт так, что волосы назад.

Дворы моего города в 2020 году.
Дворы моего города в 2020 году.

Асфальт положили везде, где надо, и где не надо. Где можно, и где даже нельзя.

Сейчас, правда, у нас есть одна большая улица, которая близится к состоянию убитой. Это из-за того, что по ней постоянно ходят лесовозы и, до недавнего времени, ребята из «Технониколь». У них производство в соседнем городке, и до открытия еще одной объездной (теперь у нас их две!) проезжали они через наш город именно по этой улице.

Теперь вот ездят по объездной. Ну а лесовозы, понятное дело, чтобы доставить кругляк на пилорамы, так и будут дальше ею пользоваться.

Но вернемся к нашим заробитчанам. Белорусы на все смотрели с любопытством, а у украинцев темнели лица. В какой-то момент они на свою беду попросили нас свернуть в частный сектор.

А там, как вы уже догадываетесь, зрада. Заезжаем и видим такую картину: наши автодоровцы кладут асфальт, а толпа местных женщин и мужиков им что-то выговаривает на повышенных тонах.

Украинцы, понятное дело, подумали, что это россияне выступают против тотальной коррупции или чего-нибудь еще, и даже обрадовались.

Но дело было в другом. Местные не хотели, чтобы на уплотненный щебень, который десятилетиями лежал на их улице, клали асфальт. Мол, у нас тут малые дети на улице прямо возле домов играют, а если вы асфальт положите, то тут всякие лихачи и таксисты будут пробки и светофоры «срезать», да и «малолетние придурки-мотоциклисты» покоя не дадут.

Свидомым опять пришлось пригорюниться, но и удивиться тоже. Мол, как это можно не хотеть, чтобы у тебя на улице асфальт положили? А вот так. Когда хочешь, чтобы по твоей уютной улочке ездили только местные и максимум парочка десятков «левых».

Дальше – больше. Подъезжаем к шикарному двухэтажному дому, и видим как в каком-то огромном подобии то ли огорода, то ли придомового участка мужик что-то там творит с лодочным мотором, разложив инструменты и запчасти на большом столе под темным полиэтиленовым навесом. Сверху, естественно, ярко светила мощная переноска.

Понять что это, то ли огород, то ли огромный придомовой озелененный участок, толком понять было сложно. Картофеля и помидоров там не было, но точно были кусты малины и смородины. Это, кстати, украинских гастарбайтеров тоже удивило, поскольку они были уверены, что уверены, что у нас на Урале не растет решительно ничего.

Но то, из-за чего мы остановились, порадовало их так, как будто им три чемодана денег подарили. Шагах в десяти от увлеченного работой мужика стоял эпических размеров деревянный туалет.

Ну, украинцы с белорусами высыпали из минивэна. Я встал в сторонку, белорусы подошли чуть ближе, а наши экзальтированные украинские обыватели подбежали к ограде и стали засыпать мужика вопросами, готовясь как следует его потроллить, и меня потом тоже.

Спросили сразу в лоб, а чего туалет в огороде делает? Дома, мол, нет, что ли?

Мужик сначала спросил, кто они такие, потом философски ухмыльнулся и ответил.

Дома? Да есть, и два. Один на первом этаже, другой на втором. И ванных у него, соответственно, тоже две. Мало того, говорит, если вы посмотрите вон туда, чуть дальше, то увидите чудовищных размеров баню. Это моя, говорит, баня, и стоит она во дворе, но это же не значит, что у меня дома ванной нет!

Зачем туалет в огороде? Да, в общем-то, для себя, отвечает. Люблю, видите ли, летом там посидеть. Жена и дети им не пользуются почти никогда, так, иногда старший сын может, если не хочет домой забегать.

Да и удобно, говорит. Когда мы с мужиками у меня во дворе шашлык до полночи жрем, то все туда ходим, чтобы дверьми дома не греметь.

А потом оказалось, что у него три машины (одна – жены), квадроцикл для охоты и лодка для рыбалки. Короче, уделал он свидомых с разгромным счетом.

Я прекрасно понимаю, что не все у нас так живут. Но у меня уже тогда начало складываться ощущение, что украинцы все свои зрады сами к себе притягивают.

Какого, простите, кляпа, вы начали спрашивать про туалет у владельца большого двухэтажного дома? Ведь изначально ясно, что с унитазами у него дома явно полный порядок! Но нет, полезли же!

Мало того, я понимаю, что в России проблема туалетов во дворе хоть и не стоит на повестке дня, но до конца, конечно, никуда не исчезла.

Но не в моем городе. Тут природа до недавнего времени предполагала обязательное наличие туалета именно что дома.

Это сейчас у нас в апреле снег сходит, а я помню, что, будучи школьником, на весенних каникулах в двадцатиградусный мороз в снежки играл. Год за годом. Потепление, которое мы сейчас наблюдаем, настигло мой регион где-то после 2010 года.

И проблему наличия туалетов именно дома частники в нашем городке, если верить местным аксакалам, решили примерно к середине 70-х годов прошлого века.

Просто потому, что если ходить в туалет на улицу в полугодовалый период трескучих морозов год за годом, то можно отправиться на тот свет двадцатью годами раньше отведенного тебе срока. Список приобретаемых мужских и женских заболеваний настолько обширен, а последствия настолько тяжелые, что волос стынет.

Да, наверное, если потратить на это уйму времени, мы бы и нашли какие-то домохозяйства, над которыми украинцы могли бы поглумиться, но это были бы считанные единицы, максимум десятки.

Но этого, как я считаю, для украинцев было бы достаточно. Ибо потом мы поехали еще в два города, и нашлись, как вы уже догадались, и ямки, и места в горах, где интернет не берет. И украинцы тут же натянули это на всю Россию.

Потешаться над предубеждениями свидомых, конечно, весело. Но изменит ли увиденное здесь, на Урале, что-нибудь в их кругозоре и повлияет ли на их риторику? Нет.

Приехав домой, на Украину, подавляющее большинство из них будет рассказывать о том, что россияне доедают последних ежей, крыс и змей, а месяцем ранее доели последнюю росомаху. Будут с упоением рассказывать о том, что «за МКАДом нет жизни», что «всё бабло в Москве, ну и местами на Урале/в Сибири/в Крыму/в Тюмени/в Питере» (нужное подчеркнуть), а на остальной территории обитают нищеброды, одетые в фуфайки.

Между прочим, мы, россияне, несмотря на наличие поводов для оптимизма, не испытываем «головокружения от успехов». Лично я осознаю, что мой город далеко не фонтан, над ним еще работать и работать, но по сравнению с украинскими городами с сопоставимым количеством жителей, мой город ― конфетка конфетная.

Сейчас я добавлю свидомым еще немного боли пониже спины. Я берусь утверждать, что и по сравнению со многими североамериканскими городами Ржавого пояса, мой город ― конфетка конфетная! А поэтому захлебнись желчью все свидомиты!

Но это не значит, что надо останавливаться на достигнутом, надо все время повышать планку и ни в коем случае не расслабляться, чтобы наши недруги этим не воспользовались. Эра экономического прагматизма нам в этом поможет.

Pax Russo, дорогие мои сограждане!