Найти в Дзене

Как быть близким подростку. 6 правил ежедневного общения

1. Совместная деятельность родителей и ребенка, просмотр и обсуждение фильмов, ситуаций из жизни и литературы. 2. Семейные ритуалы – совместные ужины с обсуждением прошедшего дня, семейные праздники, совместная готовка с детьми, настольные игры, кроссворды и т.д. 3. Ежедневная беседа о прошедшем дне: разбор вначале хорошего, что получалось у ребенка, похвалить его, а затем немного остановиться на том, где необходимо приложить усилия для преодоления и поддержать его, предложить свою помощь при необходимости и рассказать последовательность действий для достижения результата. С маленькими детьми это хорошо делать перед отходом ко сну, когда ребенок уже в кровати, заканчивать обнимашками и уверениями как вы его любите, и что он с этим справится, а вы ему поможете. Подобный ежедневный ритуал помогает снять тревожность, вселить веру в возможности ребенка и в родительскую любовь и помощь. 4. Вечером попросить ребенка вспомнить 3 - 5 хороших моментов за день – от хороших отметок до «Солнышко
Оглавление

1. Совместная деятельность родителей и ребенка, просмотр и обсуждение фильмов, ситуаций из жизни и литературы.

2. Семейные ритуалы – совместные ужины с обсуждением прошедшего дня, семейные праздники, совместная готовка с детьми, настольные игры, кроссворды и т.д.

3. Ежедневная беседа о прошедшем дне: разбор вначале хорошего, что получалось у ребенка, похвалить его, а затем немного остановиться на том, где необходимо приложить усилия для преодоления и поддержать его, предложить свою помощь при необходимости и рассказать последовательность действий для достижения результата. С маленькими детьми это хорошо делать перед отходом ко сну, когда ребенок уже в кровати, заканчивать обнимашками и уверениями как вы его любите, и что он с этим справится, а вы ему поможете. Подобный ежедневный ритуал помогает снять тревожность, вселить веру в возможности ребенка и в родительскую любовь и помощь.

4. Вечером попросить ребенка вспомнить 3 - 5 хороших моментов за день – от хороших отметок до «Солнышко светит», вместе телевизор смотрели, хорошо поговорили, много смеялся и т. д. Вначале помогите ему озвучить их.

5. Методика «проектирования будущего» в беседах - четкое понимание детьми:

· цель, которой я хочу добиться,

· «зачем» мне нужна моя цель

· куда она меня будет вести дальше (что ребенок хочет добиться в жизни и как это сделать).

Данная методика учит целеполаганию, умению добиваться поставленного результата.

6. Создавать «ситуации успеха» для детей – это важный отклик того, что ребенка принимают и он здесь нужен. Жизненно необходимо обнимать своего ребенка не менее 10 раз в день, хвалить его за заслуги. Но детки все разные, что легко дается одному, другому – почти невозможно. Поэтому и необходимо создавать ситуации, когда можно хвалить КАЖДОГО ребенка. Позиция кнута – упреки и крики только отдалят вас от детей, ведь и вы сами не будете делать работу из под палки, а будете отвечать негативом. А дети еще и воспринимают крики и упреки, переводя их на свою личность – «Меня здесь не любят», « Я тут лишний». Поэтому для положительного изменения поведения детей их необходимо стимулировать похвалами, создавать «Ситуации успеха». Тогда мотивация из внешней (напоминания и контроль) переходит во внутреннюю и становится убеждением – хорошо учиться, помогать по дому и так далее.

Спасибо за лайк - значит информация была нужной! Очень жду в подписчиках!

В следующей публикации - бесконфликтное общение, психологические приемы.

Терпения Вам, родители!

Поделись ссылкой с друзьями и знакомыми, помоги развитию канала, чтобы помочь людям в жизни!

Если информация была нужной и вы хотите помочь работе канала, можно отправить небольшой подарок школьному психологу на карту 2202 2001 2354 0443

Надеюсь быть вам плезной - Ваш психолог!