Пользуясь случаем поздравляю Папу Льва XIV с прошедшим Днем рождения. Желаю здоровья, жизненных сил, крепости веры для мудрости понимания и претворения в жизнь Замыслов Бога относительно вверенной ему паствы, которая на сегодня является очень обширной, но "разнокалиберной" и сложной. Хочется пожелать, чтобы окружающие так же хорошо понимали Папу как он понимает Веления Бога и по возможности способствовали их осуществлению на всех уровнях и планах бытия. А Зов Бога на сегодня понятен и ясен: для прекращения творимого зла, распрей и катаклизмов человечеству потребуется стать настоящим, а не кажущимся, имитационным сообществом стремящихся к добру и справедливости людей. Всё должно стать тем, чем является, а то, что не соответствует заявленному - измениться. Это и есть наша общая и ближайшая глобальная цель. И Проповеди Папы как нельзя лучше способствуют установлению мира, баланса и взаимопонимания между лидерами мировых держав и религий. Многим из них уже есть от чего оттолкнуться и к чему стремиться. Спасибо.
С уважением, Александр Набабкин-Романюк
Серия катехизических занятий – Юбилей 2025. Иисус Христос, наша надежда. III. Пасха Иисусова. 7. Смерть. «Гроб новый, в котором ещё никто не был положен» ( Ин. 19:40-41).
Дорогие братья и сестры!
В нашем катехизическом путешествии по Иисусу, нашей надежде, мы сегодня размышляем о тайне Великой Субботы. Сын Божий лежит во гробе. Но Его «отсутствие» – это не пустота: это ожидание, некая утаенная полнота, обещание, хранимое во тьме. Это день великой тишины, когда небо кажется безмолвным, а земля – неподвижной, но именно в нём исполняется глубочайшая тайна христианской веры. Это тишина, полная смысла, словно лоно матери, держащей на руках своего нерождённого, но уже живого ребёнка.
Тело Иисуса, снятое с креста, бережно завернуто, как нечто драгоценное. Евангелист Иоанн сообщает нам, что Он был погребён в саду, в « новом гробе, в котором ещё никто не был положен » ( Ин. 19:41). Ничто не оставлено на волю случая. Этот сад напоминает об утраченном Эдеме, месте единения Бога и человека. И эта неиспользуемая гробница говорит о чём-то грядущем: это преддверие, а не конец. В начале творения Бог насадил сад; теперь новое творение также начинается в саду: с закрытой гробницы, которая вскоре откроется.
Великая Суббота также является днём покоя. Согласно иудейскому закону, в седьмой день нельзя делать никакой работы: более того, после шести дней творения Бог отдыхал (см. Быт. 2:2). Теперь Сын, завершив Свой труд спасения, тоже отдыхает. Не потому, что устал, а потому, что завершил Свой труд. Не потому, что сдался, а потому, что возлюбил в полной мере. Добавить нечего. Этот покой – печать совершённого дела, подтверждение того, что то, что нужно было сделать, действительно свершилось. Это покой, наполненный сокровенным присутствием Господа.
Нам трудно остановиться и отдохнуть. Мы живём так, словно жизни никогда не бывает достаточно. Мы спешим произвести, продемонстрировать, не сдать позиции. Но Евангелие учит нас, что умение делать паузу — это жест доверия, которому мы должны научиться. Великая суббота призывает нас осознать, что жизнь зависит не только от того, что мы делаем, но и от того, как мы умеем прощаться с достигнутым.
В гробнице Иисус, живое Слово Отца, молчит. Но именно в этой тишине зарождается новая жизнь. Как семя в земле, как тьма перед рассветом. Бог не боится течения времени, ибо Он также Господь ожидания. Таким образом, даже наше «бесполезное» время, время пауз, пустоты, бесплодных мгновений, может стать лоном воскресения. Каждая желанная тишина может стать предпосылкой нового Слова. Каждое приостановленное время может стать временем благодати, если мы предложим его Богу.
Иисус, погребённый в земле, – это кроткий лик Бога, не занимающего всё пространство. Он – Бог, который позволяет всему происходить, который ждёт, который отступает, чтобы предоставить нам свободу. Он – Бог, который доверяет, даже когда кажется, что всё кончено. И мы в эту подвешенную субботу учимся не спешить воскреснуть: сначала мы должны остаться, принять тишину, позволить пределу охватить нас. Иногда мы ищем быстрых ответов, немедленных решений. Но Бог действует в глубине, в медленном времени доверия. Суббота погребения становится, таким образом, лоном, из которого может проистекать сила непобедимого света, света Пасхи.
Дорогие друзья, христианская надежда рождается не в шуме, а в тишине ожидания, наполненного любовью. Она рождается не из эйфории, а из доверчивой отрешённости. Дева Мария учит нас этому: она воплощает это ожидание, это доверие, эту надежду. Когда кажется, что всё замерло, что жизнь – это разбитый путь, вспомним Великую Субботу. Даже в могиле Бог готовит величайший сюрприз. И если мы сможем с благодарностью принять случившееся, мы обнаружим, что именно в малости и тишине Бог любит преображать реальность, творя всё новое верностью Своей любви. Истинная радость рождается из постоянного ожидания, из терпеливой веры, из надежды на то, что прожитое в любви непременно воскреснет к вечной жизни.
Источник:
Новость: