Найти в Дзене

Папа Римский: Иисус приглашает наблюдающих к размышлению над "свободой", "пустой вежливостью" и бессмысленной гонкой

Дорогие братья и сестры, счастливого воскресенья!

Совместное пребывание за столом, особенно в дни отдыха и праздников, является символом мира и единения в любой культуре. В Евангелии от Луки  14:1, 7-14 Иисус приглашен на обед одним из старейшин фарисеев. Приём гостей расширяет пространство сердца, а быть гостем требует смирения, чтобы войти в мир других. Культура встречи питается этими жестами, которые объединяют нас.

Встреча не всегда бывает лёгкой. Евангелист отмечает, что сидящие за столом «наблюдали» за Иисусом, и, как правило, самые строгие толкователи предания относились к нему с определённым подозрением. Тем не менее, встреча происходит потому, что Иисус действительно приближается, а не находится вне ситуации. Он действительно становится гостем, проявляя уважение и искренность. Он отказывается от хороших манер, которые являются лишь формальностью, чтобы избежать взаимного участия. Таким образом, в своём собственном стиле, притчей, он описывает увиденное и приглашает наблюдающих за ним к размышлению. Он действительно заметил, что существует гонка за первенство. Это происходит и сегодня, не в семье, а в тех случаях, когда важно «выделиться»; тогда совместное пребывание превращается в соревнование.

Братья и сёстры, сесть вместе за евхаристическим столом в День Господень также означает для нас оставить слово Иисусу. Он добровольно становится нашим гостем и может описать нас такими, какими видит нас Он. Так важно увидеть себя Его глазами: переосмыслить, как мы часто сводим жизнь к соревнованию, как мы дезорганизуемся ради признания, как мы без необходимости сравниваем себя друг с другом. Остановиться для размышления, позволить себе потрястись Слову, которое подвергает сомнению приоритеты, занимающие наши сердца: это опыт свободы. Иисус призывает нас к свободе.

В Евангелии он использует слово «смирение» для описания совершенной формы свободы (см.  Луки  14:11). Смирение, по сути, есть свобода от себя. Оно возникает, когда Царство Божье и Его справедливость по-настоящему захватывают наш интерес, и мы можем позволить себе смотреть далеко вперёд: не на кончики своих ног, а вдаль! Те, кто превозносит себя, как правило, кажется, не находят ничего более интересного, чем они сами, и в конечном счёте не слишком уверены в себе. Но те, кто понял, насколько они драгоценны в глазах Бога, те, кто глубоко чувствуют себя сынами или дочерьми Бога, имеют более великие цели для возвышения и обладают достоинством, сияющим изнутри. Оно выходит на первый план, занимает первое место, без усилий и стратегий, когда вместо того, чтобы использовать обстоятельства, мы учимся служить.

Дорогие мои, сегодня мы просим, ​​чтобы Церковь стала для всех площадкой для смирения, то есть домом, где нам всегда рады, где места не заслуживают, где Иисус может говорить с нами и учить нас Своему смирению, Своей свободе. Мария, Которой мы сейчас молимся, поистине Мать этого дома.

Источник:

Angelus, 31 agosto 2025

Перевод на русский:

Angelus 31 августа. Смирение – высшая форма свободы - Vatican News