Найти в Дзене

Папа Римский Лев: Часто именно наши кажущиеся гарантии... защита наших уязвимостей - обездвиживают нас и мешают идти навстречу Богу!

ОБЩАЯ АУДИТОРИЯ

Площадь Святого Петра, Среда, 11 июня 2025 г.

___________________________________

Цикл катехизации – Юбилей 2025 г. Иисус Христос – наша надежда. II. Жизнь Иисуса. Притчи  9. Вартимей. «“Мужайтесь, вставайте, зовет вас.”

Дорогие братья и сестры,

Этим катехизисом я хотел бы обратить наше внимание на другой существенный аспект жизни Иисуса, а именно на его исцеления. По этой причине я приглашаю вас принести перед Сердцем Христа ваши самые болезненные и хрупкие части, те места в вашей жизни, где вы чувствуете себя застрявшими и заблокированными. Давайте с доверием попросим Господа услышать наш крик и исцелить нас!

Персонаж, который сопровождает нас в этом размышлении, поможет нам понять, что мы никогда не должны терять надежду, даже когда чувствуем себя потерянными. Это Вартимей, слепой и нищий, которого Иисус встречает в Иерихоне (ср. Мк 10:46-52). Место имеет значение: Иисус идет в Иерусалим, но начинает свое путешествие, так сказать, в «преисподней» Иерихона, города, расположенного ниже уровня моря. Действительно, Иисус своей смертью пошел, чтобы вернуть того Адама, который упал на дно и который представляет каждого из нас.

Вартимей означает «сын Тимея»: человек описывается через отношения, и все же он драматически одинок. Это имя, однако, может также означать «сын чести» или «восхищения», что полностью противоположно ситуации, в которой он находится. [1] И поскольку имя так важно в еврейской культуре, это означает, что Вартимей не оправдывает своего призвания.

Затем, в отличие от большого движения людей, которые идут за Иисусом, Вартимей неподвижен. Евангелист говорит, что он сидит у дороги, и поэтому ему нужен кто-то, кто поднимет его на ноги и поможет ему продолжить путь.

Что мы можем сделать, когда оказываемся в ситуации, из которой, кажется, нет выхода? Вартимей учит нас обращаться к ресурсам, которые есть в нас и которые являются частью нас. Он нищий, он умеет просить, на самом деле, он может кричать! Если вы действительно чего-то хотите, вы делаете все, чтобы иметь возможность достичь этого, даже когда другие упрекают вас, унижают вас и говорят вам оставить это. Если вы действительно этого желаете, вы продолжаете кричать!

Крик Вартимея в Евангелии от Марка – «Иисус, сын Давидов, помилуй меня!» (ст. 47) – стал очень известной молитвой в восточной традиции, которую можем использовать и мы: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного».

Вартимей слеп, но парадоксальным образом он видит лучше других, и он узнает, кто такой Иисус! Перед тем, как закричать, Иисус останавливается и зовет его (ср. 49), потому что нет такого крика, который Бог не услышал бы, даже когда мы не осознаем, что обращаемся к нему (ср. Исх 2:23). Кажется странным, что перед слепым Иисус не идет к нему сразу же; но, если задуматься, это способ реактивировать жизнь Вартимея: Он побуждает его снова встать, Он верит в его способность ходить. Этот человек может снова встать на ноги, он может восстать из агонии смерти. Но чтобы сделать это, он должен совершить очень значимый жест: он должен сбросить свой плащ (ср. ст. 50)!

Для нищего плащ — это все: это его безопасность, это его дом, это защита, которая его оберегает. Даже закон защищал плащ нищего и требовал, чтобы он был возвращен вечером, если его взяли в залог (ср. Исх. 22:25). И все же, часто именно наши кажущиеся гарантии стоят на нашем пути — то, что мы надели, чтобы защитить себя, и что вместо этого мешает нам идти. Чтобы пойти к Иисусу и позволить себе исцелиться, Вартимей должен явить себя Ему во всей своей уязвимости. Это фундаментальный шаг на любом пути исцеления.

Даже вопрос, который задает ему Иисус, кажется странным: «Что ты хочешь, чтобы я сделал для тебя?» (ст. 51). Но, на самом деле, не дано, что мы хотим исцелиться от наших недугов; порой мы предпочитаем оставаться на месте, чтобы не брать на себя ответственность. Ответ Вартимея глубок: он использует глагол anablepein , который может означать «снова видеть», но который мы также можем перевести как «смотреть вверх». Действительно, Вартимей не хочет только снова видеть; он хочет вернуть себе достоинство! Чтобы посмотреть вверх, мы должны поднять голову. Иногда люди застревают, потому что жизнь унизила их, и они просто хотят снова обрести свою ценность.

Исцеление Вартимея
Исцеление Вартимея

Спасает Вартимея и каждого из нас вера. Иисус исцеляет нас, чтобы мы могли стать свободными. Он не приглашает Вартимея следовать за ним, но говорит ему идти, отправляться в путь (ср. ст. 52). Однако Марк завершает рассказ, говоря, что Вартимей начал следовать за Иисусом: он свободно выбрал следовать за Ним, Который есть Путь!

Дорогие братья и сестры, давайте с доверием принесем наши недуги Иисусу, а также недуги наших близких; давайте принесем боль тех, кто чувствует себя потерянным и не имеющим выхода. Давайте также возопием за них, и мы будем уверены, что Господь услышит нас и остановит.

Перевод с официального сайта:

General Audience of 11 June 2025 - Cycle of Catechesis – Jubilee 2025. Jesus Christ our Hope. II. The life of Jesus. The parables 9. Bartimaeus. "“Take courage; get up, he is calling you.” | LEO XIV
-2
Папа: исцеление начинается с признания своей уязвимости - Vatican News