Найти в Дзене

Папа Франциск: желание перемен выводит из тьмы к свету, из смерти к жизни!

Папа: перемены вызывают страх, но в Иисусе мы обретаем надежду

Зал печати Ватикана опубликовал катехизическое наставление Папы Франциска, подготовленное для общей аудиенции 19 марта.

19/03/2025Состояние здоровья Папы улучшается, ситуация стабильна

17/03/2025Итальянские дети поддержали Папу Франциска Продолжая цикл размышлений об Иисусе Христе, нашей надежде, Епископ Рима начинает новый раздел, посвящённый евангельским встречам, «чтобы помочь понять, каким образом Иисус даёт надежду». Первая из этих встреч – беседа Христа с фарисеем Никодимом (Ин 3,1-3).

По словам евангелиста Иоанна, Никодим приходит к Иисусу в необычное время – ночью, и это не просто указание на время суток, а символическое отражение его внутреннего состояния. Никодим, фарисей и член синедриона, настойчиво ищет света, но его душа погружена во тьму сомнений, растерянности, непонимания происходящего. Уже в начале Евангелия сказано, что истинный Свет приходит в мир, чтобы просветить каждого человека, и Никодим ощущает этот свет в Господе Иисусе, подчёркивает Святейший Отец.

Однако понимание приходит не сразу: Никодим мыслит привычными категориями и не до конца осознаёт, о чём говорит Учитель. Фарисей успешен, он занимает важный пост, но внутренне разочарован; он осознаёт необходимость перемен, но не знает, с чего начать. По словам Епископа Рима, подобные моменты бывают у каждого, и если человек цепляется за привычное, боится новизны, его жизнь замирает. Напротив, перемены дают возможность любить и жить по-новому. Христос говорит Никодиму о необходимости родиться свыше, что в греческом языке (ἄνωθεν) означает одновременно и «свыше», и «заново». Приняв действие Святого Духа, человек возрождается, обретая новую жизнь, подчёркивает Папа Франциск.

История Никодима показывает, что этот путь реален. Позже, после распятия, «он окажется среди тех, кто пойдет к Пилату просить тело Иисуса» (см. Ин 19,39). Тогда он будет действовать открыто, не прячась в ночи, ибо его внутренняя тьма рассеяна. По словам Святейшего Отца, перемены вызывают страх: с одной стороны, они притягательны, с другой – хочется оставаться в привычной безопасности. Но именно Дух Святой побуждает выйти из этого состояния. Господь напоминает Никодиму о страхах израильтян в пустыне: их тревоги обрели зримую форму ядовитых змей, а спасение было в том, чтобы взглянуть на медного змея, поднятого Моисеем (см. Числ 21,4-9). Точно так же, чтобы избавиться от страха, важно посмотреть ему в лицо, подчёркивает Епископ Рима.

«Никодим, как и все мы, сможет взглянуть на Распятого, победившего смерть, корень всех наших страхов. Давайте и мы вознесём взор к Тому, Кого пронзили, позволим Христу встретить нас. В Нём мы обретём надежду, необходимую, чтобы принять перемены в нашей жизни и родиться заново».

Папа: перемены вызывают страх, но в Иисусе мы обретаем надежду - Vatican News

PS от Пророка:

Любопытно получилось, что и Патриарх Кирилл, и Папа Франциск почти одновременно упомянули имя Никодима. Только Папа к 19-ому числу и того, который тайно приходил к самому Иисусу, а Патриарх 18-ого числа и того, который дал ему лично путевку в жизнь, и не тайно, а явно: https://www.patriarchia.ru/article/114807

Выглядит так, что Патриарх, как человек осторожный и практичный, словно бы придерживается больше явного и общепризнанного и поэтому у него даже "Никодим" больше ассоциирован с "современным и активным" религиозным деятелем, лично ему знакомым и даже поспособствовавшим его становлению, абсолютно преданным Церкви и имевшим для нее немалое значение. И Патриарх вновь и вновь возвращается к этой важной для него личности. В то время как Папа как бы "предпочитает" хоть и тайно, но все же "приходить к самому Иисусу", а не тем, кто его популяризирует. И образ Никодима для него в такой связи все-таки более исторически правильный и актуальный, т.к. максимально близкий к реальному Иисусу и реальной ситуации взаимоотношений между ним и священством, между Богом и людьми, как в прошлом, так и в настоящем. О реальных проблемах между человеком и Богом и идет речь.

Таким образом можно предположить, что одна из серьезных ошибок современной восточной Церкви может заключаться в том, что она в какой-то и не очень маленькой степени поставила саму себя на место Иисуса и даже частично - вместо Него, когда Его авторитетные служители воспринимаются гораздо выше и важнее, нежели он сам и о них говорят и помнят даже больше, чем о Христе. Иисусу отведена роль лишь небесного авторитета освящающего их земные полномочия и дела. Да и речи в нашей Церкви почему-то больше идут лишь о святых людях, о празднованиях тех или иных событий и о сложившихся в связи с этим традициях и обрядах, чем о жизни и учении основателя и предложенных им революционных методиках и идеях. Церковь из ВДОХНОВИТЕЛЬНИЦЫ перешла в разряд УСПОКОИТЕЛЬНИЦЫ. А это совершенно разные и зачастую прямо противоположные формы влияния на реальность и сознание. И это тоже серьезная ошибка. Как и разговоры о строительствах новых и новых храмов, которых в стране уже более чем достаточно, но недостаточная наполненность которых, как с точки зрения качества, так и количества, отражает лишь вышеуказанные церковные приоритеты не на том, на чем они у Небесного Отца и Сына в сегодняшнем дне.

Уважаемая РПЦ, дорогие мои отцы, братья и сестры, Бог сегодня ждет от нас совершенно иных речей, подхода и нацеленности. Мы это знаем из Его Откровений Сыну. И печально, что Пророку, православному человеку, вышедшему из вашей же среды, искренне любящему свой народ и уважающему веру предков, раз за разом приходится ставить в пример именно Западную Церковь, которая и мыслит более близкими ему категориями, и предстоящие действия видит как будто более правильно, и смелость показывает как ни странно большую. Не без сбоев, конечно. Но сейчас речь о главном. Папа Римский даже находясь в сложной ситуации, на пределе сил, борясь со страшным недугом, показал примеры невероятной силы воли и духа, непреклонно остающегося на одной волне с Сыном и Богом, и решительно следующим выбранным курсом духовно-исторических преобразований. Бог словно даёт ему выбор: идти на покой с чувством выполненного долга по части удержания паствы в вере предков, или все же выполнить реальный долг - довести верующих до живого Христа и передать их ему. От души желаем ему сил и крепкого здоровья, неиссякаемого вдохновения и любви народа! И наблюдая за здоровьем Понтифика и тем, что он пишет и произносит, верим, что Папа выбрал второе.

Поэтому как только здоровье Папы Франциска полностью восстановится и Бог во всем объеме вернет ему силы и функции организма, начнется этап признания международным сообществом или хотя бы какой-то его частью законного статуса Спасительного Полуострова, (согласно статусу его главного лица), и когда между Россией и Украиной возникнет хоть какое-то подобие мира, приглашаем Папу Франциска к нам в гости на долгожданную Встречу. Хоть явную, хоть тайную. И тогда, возможно, многие увидят в действии То, чего ожидали меньше всего - настоящую позитивную действенность и Силу Бога, как и многие Его священные тайны. И вот тогда и будет официально запущен процесс 4-х летнего воссоединения Церквей для создания Программы всеобщего мира, как это и было обозначено в Откровении от 21 декабря прошлого года:

...И РПЦ теперь, и Ватикан обязаны в Одно объединиться, на это срок в четыре года дан: объединившись, — Сыну поклониться. И передать ему свои «ключи», и встать под его Новые Знамёна, чтоб души верой в Правду облачить. Вот в этом смысл Вечного Закона. А Сын за это время показать Законы и их действенность берется.  Завет расширится, но чтоб его принять, от старого отречься вам придется. Иначе будет то, что Говорю, а Я, как знаете, не трачу слов на ветер и понимающих всегда благодарю тем, что они живут на белом свете! Ведь Сын сегодня снова на Земле, и значит, есть реальный шанс на встречу, опять же знаете: лишь тот приятен Мне, кто стал последователем, а не предтечей. Поскольку вам в Мой мир нельзя попасть иначе, как идя вослед за Сыном, а воплощенный Он – стирает масть козырную того, что раньше было. И переназначает козырей, и новую игру ведет к финалу, любя без исключенья всех людей, Я не к концу зову вас, а к Началу! А каждое начало – это Путь, где новые даются ориентиры, чтоб снова жить, чтоб верить, не заснуть, и ложные не почитать кумиры!
Не стройте храм построенный давно, он не в стенах, не в службах и обрядах, сегодня храм лишь в текстах и в кино, а Служба – отклик на видеоряды! И в этом смысле Папа всем пример, другим – расти до этого примера, учиться открывать по новой дверь: из прежних текстов – смысл новой веры. Чтоб старину и новое срастить и откликом живым всю жизнь наполнить, Я Призываю всех Объединить усилия: увидеть и запомнить! Отречься от технологов ИИ, бряцать оружием и тюрьмами закончить!  Я – Бог Могущественный, и вы все – мои, Я вправе вас на всё уполномочить!..

Всех благодарю! Люблю, ценю и уважаю.

Александр, 21 марта 2025 г.

Туманный Колокол, Херсонес
Туманный Колокол, Херсонес

И к этой статье пожалуй будет уместно добавить ссылку на опубликованную сегодня утром 3-ю часть видео "О некоторых проблемах, которых могло и не быть. Аудио-монолог 16.01.2025"