Найти в Дзене

История с опасной дорогой и безалаберными работниками получила продолжение

Добрый день, дорогие друзья!

История с дорогой и ее строителями получила ожидаемое продолжение. Причем, как положительное, так и отрицательное. Всё точно так, как я и предполагал. Детали и подробности опишу чуть позже, а пока скажу, что, работников, немножко, видимо, отрезвили местные власти, вследствие чего они решились-таки расширить проезжую часть. То есть, можно было бы сказать спасибо всем, кто так или иначе принял участие в решении проблемы. Но решение как всегда было частичным. Видимо, ошибку признали, а нагоняя тем, кто планировал и стал исполнять не случилось. Ведь дорога-то уже оказалась ограничена отбойником с одной стороны и поначалу вырытой под бордюры канавой с другой. Бордюры в этой канаве сдвинули вглубь, а яма по краю асфальта осталась, ее как продолжение дорожного полотна засыпать и асфальтировать будут, понятное дело, в последнюю очередь. И расстояние между ямой и отбойником стало 4 с половиной шага, то есть, примерно около 4 метров. Узкая и опасная дорога на период работ осталась и транспорт по ней продолжает двигаться. Но о безопасности дорожного движения никто и не подумал позаботиться.
И вот едет женщина на бусике с двумя детьми из школы, не быстро едет, на третьей передаче, ситуацию учитывает. Не буду говорить, какая женщина и какие дети. А навстречу ей из-за поворота фактически на всех парах летит трактор автодорожников с грузом в приподнятом выше уровня нормального обзора ковше. Максимально прижавшись вправо к 50-ти сантиметровой канаве и остановившись, женщина ждет, что и трактор примет максимально в свою сторону, чтобы разминуться. Но трактор... точнее тракторист, ее не видит и прет посреди дороги не сбавляя хода! На звуковые сигналы не реагирует. Видя к чему идет, женщина начинает экстренно сдавать назад, но правые колеса идут буквально по краю ямы, маневрировать некуда, и назад скорость сильно-то не увеличишь, так как еще и поворот, дорога, как уже писал - извилистая, а на ней еще и поставили с интервалом знаки. Благодаря ее профессионализму удалось немного улучшить положение, увеличить разрыв до столкновения, но... трактор-то не принимал вправо и все равно не вписывался в пролет, он просто вот-вот снес бы и машину, и детей, и женщину! Только благодаря тому, что опасность заметил издалека еще один работник, который бегом догнал трактор и с криком постучал ему в кабину, сам от стресса выронив телефон на дорогу, удалось избежать серьезных последствий. Трактор, с широким ковшом перед собою (отвал, щиток) нагруженным бетонными бордюрами (!) остановили буквально в сорока сантиметрах от машины... 40 сантиметров до трагедии... Представили?

Это одна часть. Может даже и не самая грустная, а просто ужасная: только чудом никто не пострадал. Хотя состояние нервов у женщины и стресс у детей представить себе можно, они находились на грани в прямом и переносном смысле.

Вторая часть грустнее.
Когда прорабу и трактористу спустя буквально 15 минут трое взрослых пришли "эту историю поведать" в ожидании адекватной реакции и гарантий принять меры безопасности, от них получили лишь наезды, крик, по сути дела, скандал с доказательством их полной правоты, а не правоты водителя, так как "тракторист ничего не видит" и "не нужно ехать под ковш", "были бы сами трактористом, понимали бы". Они категорически не захотели признавать, что женщина ехала исключительно по своей полосе и в текущей ситуации предприняла максимальные и правильные действия для избегания аварии. Аргументов и рассказов женщины слушать не стали. Дошли они, к сожалению, и до мата (фактически при всей бригаде) что было уж и вовсе ни в какие ворота. Но дело в том, что тракторист не только не видит... он еще ничего и не слышит: мало того, что сам трактор далеко не тихая машинка, так в кабине, как оказалось, все время орет музыка, и едет он обычно не в своей крайней полосе, а посреди дороги, и движется не на первой передаче, а на приличной скорости. Фото и видео имеются (чуть позже он снова точно так же помчался, тогда и был заснят). Как имеется и аудиозапись "беседы", где хорошо слышна вся "адекватность" "профессионалов".

Да, собственно, даже если бы трактор ехал в своей полосе - проезд слишком узок, чтобы четко без маневров проскочить на его-то скорости, об это я уже писал раньше. И даже тот факт, что работникам и прорабу (или кто он там у них) сразу сказали, что пришли не скандалить, а просто из желания, чтобы таких ситуаций впредь не возникало с другими, т.е. с призывом принять меры безопасности, - никакого позитивного отрезвляющего воздействия на людей не оказал. Вот это-то и печально. Видимо, или им за такое наглое и социально опасное поведение физиономию никогда не чистили (извиняюсь за прямоту), или начальник их привык такую безалаберность и хамство покрывать, а они и подпривыкли к безнаказанности и пользуются ею на регулярной основе. Не говоря уже про по сути дела угрожающие жизни и здоровью людей деяния, которые здесь налицо. Работникам просто повезло, что нарвались на интеллигентов, ратующих за мораль и совесть. Другие, более горячие и не склонные к словесным прениям люди, наверное, просто отколошматили бы их и были бы абсолютно правы: как говорится, в состоянии аффекта.

Ведь это, как на мой взгляд, ненормально: вместо извинений и обещаний исправить ошибки и принять меры безопасности, еще и обвинять женщину с детьми, за то, что они буквально чудом избежали аварии и остались целы и живы! Вместо того, чтобы пообещать принять меры безопасности при ремонте сложной дороги, отстаивают какую-то "правоту" и "правильность" - т.е. высшая степень непрофессионализма и цинизма, люди не на своем месте. Но дело в том, что с самого начала "правильность выбранной ширины дороги" тоже ведь отстаивалась, не признавалась аварийная опасность, при первом-то разговоре. Еще и ситуаций таких не было, только в потенциале. Но по итогу, им хорошие и грамотные люди популярно объяснили ошибку и ее последствия. Стали исправлять. Но как! Видимо, теперь нужно объяснить следующую и, как вариант - объясняющие должны быть не такими добрыми, а им под стать. Причем, так объяснить, чтобы и им, и другим неповадно было. Ведь могла произойти буквально катастрофа. Причем заранее предсказанная. Женщина и два несовершеннолетних прочувствовали на себе что такое, когда "на тебя прет танк". И слава Богу, не испытали на себе последствий. Потому что тогда досталось бы на орехи не только им, но многим и многим.
Вообще-то в таких случаях либо перекрывают движение, либо ставят регулировщиков. Это же элементарно.
Сегодня чудо случилось. И я даже знаю почему - эта женщина его достойна.
С другими такого чуда может не произойти... друзья мои.

PS На вопрос, сами ли они стали расширять дорогу, прораб недовольно буркнул, что "нет, по просьбе вашей администрации". Насколько я знаю, в администрацию писали. И спасибо, что там отреагировали. Низкий поклон. Но видимо, не все сделано до конца.
Если администрация взяла ситуацию на контроль, то думаю, приключения дорожников еще только начинаются: оставлять такой вопиющий случай без внимания ну никак нельзя. Просто опасно для жизни.
И главное. Система в этой истории имеет уникальный шанс начать работать в ритме реального времени и даже в некотором роде на опережение, а не как привыкла - реагировать уже лишь тогда, когда что-то случилось плохое. Давайте попробуем все вместе хотя бы раз (для начала) все сделать как надо и правильно, а не "как получается". Чтобы потом ни о чем не жалеть и понимать, что мы умеем по другому.

И НАВЕРНОЕ ПРАВИЛЬНО БЫЛО БЫ УБРАТЬ УЖЕ ЭТОТ ДУРАЦКИЙ ОТБОЙНИК ПРЯМО ВДОЛЬ АСФАЛЬТА, ЛИБО хотя бы ПЕРЕНЕСТИ ЕГО НА МЕТР ВГЛУБЬ, КАК И ПОЛОЖЕНО.

Фото траншеи, дороги и трактора прилагаю. Все отлично видно даже буквально по нескольким кадрам: ставьте мысленно сбоку перед несущимся трактором бусик и делайте выводы.

Трактор спереди, летит посреди дороги на скорости
Трактор спереди, летит посреди дороги на скорости
Трактор по правой полосе
Трактор по правой полосе
Трактор сзади. Бусик стоял на краю дороги у ямы.
Трактор сзади. Бусик стоял на краю дороги у ямы.
яма и поворот. Примерно здесь бусик и оказался зажат
яма и поворот. Примерно здесь бусик и оказался зажат
глубина ямы у бордюра
глубина ямы у бордюра