Найти в Дзене
Книга памяти

За семью печатями 5

Начало здесь.
Дома он всё рассказал своей жене. Оказалось она хорошо помнит эту молодую женщину, которая навещала Ивана в детском доме. А все потому, что Ниночка очень боялась, что усыновят ее дружочка и останется она совершенно одна. Помнила она и яблоки, и конфеты. Вспомнила и свою радость, когда женщина неожиданно исчезла из их жизни. Так же неожиданно, как и появилась. А сейчас она видела, что муж взволнован всей этой историей. У него не выходит из головы фотография молодой женщины, которую он увидел у Анны Ильиничны. Уложив Ляльку спать, супруги еще долго сидели за чашкой чая, обговаривая все события прошедшего дня, вспоминая свою жизнь в детском доме. - Я вижу, как ты переживаешь, давай просто найдем эту женщину, проведаем ее в больнице, а как будет возможность, всё сами у нее спросим, - предложила Ниночка. На том и остановились. Субботний выходной действительно выдался длинный и богатый на события. Воскресное утро встретило их легким морозцем и ярким солнышком. - Давайте будем

Начало здесь.
Дома он всё рассказал своей жене. Оказалось она хорошо помнит эту молодую женщину, которая навещала Ивана в детском доме. А все потому, что Ниночка очень боялась, что усыновят ее дружочка и останется она совершенно одна.

Помнила она и яблоки, и конфеты. Вспомнила и свою радость, когда женщина неожиданно исчезла из их жизни. Так же неожиданно, как и появилась.

А сейчас она видела, что муж взволнован всей этой историей. У него не выходит из головы фотография молодой женщины, которую он увидел у Анны Ильиничны.

Уложив Ляльку спать, супруги еще долго сидели за чашкой чая, обговаривая все события прошедшего дня, вспоминая свою жизнь в детском доме.

- Я вижу, как ты переживаешь, давай просто найдем эту женщину, проведаем ее в больнице, а как будет возможность, всё сами у нее спросим, - предложила Ниночка. На том и остановились.

Субботний выходной действительно выдался длинный и богатый на события.

Воскресное утро встретило их легким морозцем и ярким солнышком.

- Давайте будем завтракать, - весело пригласила свою семью Ниночка, - я любимые сырники нажарила, кашка для Ляльки готова, да и чайник уже вскипел.

- А что, малыш, может и правда, позавтракаем, - с улыбкой подхватил Иван, которому уже надоело смотреть с самого утра детские мультики. Это было Лялькино время. И она никому не позволяла переключать канал. Каждое утро выходного дня начиналось с любимых мультиков.

Завтрак прошел весело, с шутками и прибаутками. И уже в самом конце, когда Ниночка убирала со стола, а Иван вызвался помыть чашки, зазвонил телефон.

- Ванечка, доброе утро, простите меня, что я опять вас напрягаю, но мне сейчас не к кому больше обратиться, - послышался в трубке голос Анны Ильиничны.
- Доброе утро, Анна Ильинична, случилось что? – вежливо ответил Иван.
- Позвонила Ксения, ее пока оставляют в больнице, а у нее там даже тапочек нет. Не подумали вчера, что в больнице надо как-то переодеться. Может, вы поможете мне до больницы добраться. Я все передам. Там все равно не пускают, нужно только передачу передать.

Иван посмотрел на жену, он сразу включил телефон на громкую связь, поэтому она все слышала.

- Давай гулять с Лялькой пойдем и до больницы сами доедем. Чего бабушку утомлять, - предложила Ниночка, - и для Ляльки прогулка и Анне Ильиничне польза.

Иван передал предложение Ниночки Анне Ильиничне и договорился о времени встречи.

В больнице передачу приняли быстро, все посещения больных были запрещены, соблюдались карантинные мероприятия. Поэтому молодая семья успела еще погулять в том самом парке около дома, где Иван встретил Анну Ильиничну.

События вчерашнего дня снова и снова всплывали у него в памяти, некоторые детали проявлялись особенно ярко и заставляли самому искать ответы на множество вопросов. Поэтому он даже обрадовался, когда Ниночка предложила отнести обед старушке.
Она собрала небольшой пакет, отправила Ивана к новой знакомой, а сама пошла укладывать Ляльку на дневной сон.

На звонок в квартиру Анна Ильинична среагировала очень быстро, как будто ожидала, что к ней сейчас придут. Она обрадовалась, что это Иван, пригласила его в комнату. И даже немного смутилась, когда он предложил ей пообедать, пока все горячее.

В комнате он увидел множество фотографий, разложенных на столе и на диване. Среди них были цветные и совсем старые, черно-белые.

- Решила порядок в фотографиях навести, - ответила она на его вопросительный взгляд, - смотри, что я нашла.

-2

И Анна Ильинична показала ему фотографию двадцатилетней давности, где на диванчике сидел светловолосый мальчуган с яблоком в руке. Он смотрел прямо перед собой, отчего взгляд казался строгий и серьезный.

- Я думаю, что это ты, - нарушила молчание Анна Ильинична. У нас сохранилась парочка фотографий с того времени, когда Ксения брала тебя в гости. Вот я их и искала. Одну нашла, а вторую никак найти не могу.

Иван всматривался в фотографию. Он узнал себя, вспомнил эту детдомовскую рубашку. Тогда все дети ходили в одинаковых рубашках, даже девочки.

- Да, это точно я, - растерянно ответил Иван. Потом спохватился.

- Вы кушайте, а я пока фотографии посмотрю, можно?

- Конечно, смотри, пожалуйста, - ответила Анна Ильинична и ушла на кухню.

Иван сел на диван и стал перебирать фотографии. На каждой из них был кусочек чужой жизни. На каких то - радостной и веселой, но больше все же грустной и серьезной.

На этой молодая симпатичная девушка с любовью смотрит на парня в военной форме. Он улыбается ей и протягивает букет полевых ромашек.
Вот молодая будущая мамочка перебирает детские вещички, малюсенькие шапочки и распашонки. Она радостно улыбается, чувствуется, что с любовью ждет своего малыша.
А вот она грустно смотрит в окно. Похоже, это больница, она стоит за окном, но даже через стекло видно, что ей не до радостей жизни.
Вот эта же молодая женщина вместе со своей мамой что-то покупают в магазине. Но радости от покупок на лице женщин не видно.
А вот они уже в этой квартире. Та, что помоложе улыбается, так же стоит у окна и рассматривает большую новую комнату. Иван узнал и квартиру, в которой он сейчас находился, и часть обстановки в квартире.

- Спасибо большое, как вкусно вы меня накормили, - с улыбкой сказала Анна Ильинична, выходя из кухни, - передай низкий поклон своей жене, она очень добрая девочка. А вот по Ляльке я уже и соскучилась. Ты приведи ее когда-нибудь ко мне, мы с ней поиграем. А вы хоть в кино или в театр сходите.

- Точно, - засмеялся Иван, - в кино не были сто лет. И хотя дома есть телевизор, но это же не поход в кинотеатр, правда?

- Анна Ильинична, а расскажите мне, что случилось с ребенком Ксении, почему его не стало.

- Ох, Ваня, это давняя и запутанная история. Мы стараемся поменьше ее вспоминать. Но если хочешь, - пожилая женщина присела на диван и стала рассказывать.

С отцом будущего малыша моя Ксения познакомилась совсем молоденькой девочкой. Только школу закончила, поступила учиться на бухгалтера. И на первом же курсе влюбилась. Да так, что света белого не видела. Быстро у них закружилось все. Он военное училище закончил и служил тут в воинской части, артиллеристом был, ждал назначения в другую часть. А тут любовь. Они на каком-то празднике познакомились, ну и встречаться стали. Он тогда у нас все вечера проводил, когда из части мог уйти.

Где-то через полгодика или чуть больше его перевели в другую часть и он должен был уехать. Ксении то еще учиться и учиться надо было, вот и договорились, что он поедет, там на месте устроится, может быть даже квартиру получит, а она пока доучивается. Переписываться будут, в отпуск обещал приехать.

Так и получилось, все вроде у них хорошо, письма друг другу писали, она училась, он служил. Даже в отпуск однажды приезжал. Ксения уже техникум заканчивала. Вот тогда все и случилось. Ребята заявление в ЗАГС подали. Потом Алексей, так звали того молодого человека, уехал в часть, должен был уже на регистрацию через два месяца вернуться.

Не вернулся. Отправили его в горячую точку. Только письмо Ксюше последнее прислал и все. Погиб парень. Узнали мы об этом гораздо позже, друг его приезжал, привез для Ксюши колечко, которое Леша там приготовил. Друг все и рассказал.

Переживала Ксения сильно, плакала постоянно. Я успокаивала, как могла, но понимала, что самый лучший лекарь – время. А тут она рассказала, что беременна, ребеночка ждет от Алексея. Посоветовались мы с ней и решили, что сможем, поднимем, вырастем. Я работала еще, Ксения тоже учиться заканчивала, на работу хотела устроиться.

Постепенно все вроде налаживаться стало. Беременность протекала легко, Ксюша стала успокаиваться, думала больше о ребенке, только иногда грустила, что не увидит он своего папку. В такие минуты всё плакала, мы ведь даже не знаем, где похоронили Алексея. Пыталась она с родителями его контакт установить, но они сразу отказались. Знать ее не захотели. Ну, да бог им судья.

А потом родился мальчик, роды прошли хорошо, врачи сказали, что ребеночек хороший, здоровенький, рост и вес в норме. Назвали мальчика Юрочкой. Я была очень рада, видела, как Ксюша мне через окно улыбалась и маленький комочек в цветастой пеленке к себе прижимала.

На третий день врач принес страшную весть. Сказал, что ночью ребенок умер. Инфекция, от которой он сгорел очень быстро. У Ксюши случился нервный срыв, ее перевели в другое отделение. И только через неделю мы смогли забрать нашего мальчика, чтобы похоронить.

Хорошо у меня подруга тогда была, пробивная такая женщина. Весь роддом на уши подняла. Ну, чтобы ребенка забрать. Так и похоронили сами, без Ксюши. Она уже потом, после долгого лечения из больницы выписалась и на могилку со мной сходила. И там на могилке она впервые сказала, что это не так, ее Юрочка жив, не верит она в его смерть. Но ведь документы…

Вот после этого Ксения моя стала сдавать. Не хотела на мир смотреть, постоянно в депрессии находилась. Я ее пыталась отвлечь, но безрезультатно. Пришло время, она на работу устроилась, но и на работе она мало с кем общалась, а после работы все домой бежала. По вечерам стала детские вещи вязать и в детские дома относить. А потом и вовсе в детский дом устроилась.

Все мечтала сына своего найти, все твердила, что он, сынок ее, где-то есть. А потом появился ты…

Иван слушал, затаив дыхание. Звонила Ниночка, но он скинул звонок, не хотел Анну Ильиничну прерывать.
Как только она замолчала, он сразу задал свой главный вопрос.

- А когда родился ваш Юрочка?

- Так летом, 20 июня и родился, сейчас бы ему уже 25 лет было. Ксения моя за это время не только повзрослела, но и состарилась. А судьбу так и не встретила. Однолюбкой оказалась. Все своего Алексея помнит. Сейчас, конечно, больше молчит, не вспоминает, но я то знаю, чувствую. Не забыла она их. Ни Алексея, ни сыночка своего.

- Странно, - подумал Иван, - я тоже 20 июня родился и мне тоже летом 25 лет исполнилось. Хотя чего же тут странного, мало ли в этот день мальчиков родилось и у всех дата одна будет. Совпадение?

Но сердцем он уже чувствовал, что никакое это не совпадение, за рассказом Анны Ильиничны стоит большая человеческая трагедия, которая каким-то образом касается и его, Ивана.

Попросив разрешение, он взял с собой фотографию и отправился домой.
- Ум хорошо, а два лучше, - думал он, - может, Ниночка что-то посоветует. Она по жизни вон какая, дотошная...

Окончание здесь.

Начало здесь.

-3

Здравствуйте, дорогие мои друзья, гости и подписчики канала.

Я рада, что вы со мной и не теряете внимания к моим героям.
Жизнь иногда поворачивается к нам такой стороной, которую не сразу и заметишь. А вот спустя некоторое время что-то проясняется.
Так и в этой истории, уже и содержание ясно и конец близок, а узнавать о жизни героев все равно интересно. Не правда ли?
Напишите ваше мнение в комментариях.
Не забывайте про лайки и поделитесь этой историей со своими друзьями.

Кто еще не с нами, подписывайтесь на канал КНИГА ПАМЯТИ. Впереди еще много жизненных историй.