Домой мама с дочкой возвращались в молчании. Маленькая Ирина чувствовала, что маме сейчас не до ее почемучек. А Людмила снова и снова вспоминала неожиданную встречу, глаза Игоря, ее слабые попытки повернуть коляску и его бегство за закрытую дверь комнаты.
- Мама, а ты с этим дядей в школе училась?
- Что? – вопрос девочки вывел Людмилу из задумчивости, - нет, не в школе, в институте. Только на разных факультетах и в разное время.
- А ты с ним дружила? – не отставала дочка.
- Почему ты так думаешь?
- Не знаю, просто думаю и все. Он на тебя смотрел. Внимательно.
- Не выдумывай, он нервничал, что застрял в проходе. Было трудно эту коляску развернуть. А я просто хотела ему помочь. Мне так твой букетик понравился, давай несколько цветочков и нам домой соберем, пусть тоже весной пахнет, - постаралась она отвлечь девочку от ненужных сейчас вопросов.
- Давай, - с радостью согласилась Ирина, - только я сама буду собирать, а ты меня подождешь, хорошо?
Девочка побежала на полянку, заросшую травой.
Наблюдая за дочерью, Людмила сама не заметила, как стала вспоминать то, что очень хотела забыть все эти годы.
Она приехала поступать в институт из маленького сибирского городка. Такого маленького, что автобусы там ходили только по одному кольцевому маршруту, и люди знали друг друга если не лично, то в лицо уж точно.
Золотая медалистка, Людмила легко поступила на бюджетное обучение в престижный вуз. Она жадно постигала азы своей будущей профессии, не обращая никакого внимания на соблазны большого города. На последнем курсе, вернувшись после каникул от родителей, она с удивлением поняла, что многие однокурсницы уже замужем, у кого-то появились дети, а кто-то успел даже развестись.
Жизнь шла, не делая остановок, и только для Людмилы Самохиной она сконцентрировалась на учебе, сессиях, практике, работе на кафедре и еще раз практике. Дома ее ждали родители, которые очень гордились своей девочкой.
В клуб на вечеринку ее пригласила новая соседка по комнате в общежитии. Она так уговаривала, что Людмила отложила в сторону учебники и достала свое самое красивое платье. Именно там, в клубе она встретила Игоря.
Игорь недавно получил диплом, устроился на работу в большую компанию, где когда то проходил практику и в этот день отмечал с друзьями свою первую зарплату.
Светка, та самая соседка по общежитию, обратила внимание молодого симпатичного специалиста на скромную отличницу, которая за все время учебы не взглянула ни на одного парня.
- Несмеяна-недотрога? Не порядок. Придется это исправить. Нельзя в таком возрасте только об учебе думать. Вредно для здоровья, - смеялся Игорь, слушая рассказы Светки.
Это потом Людмила узнала, что он обещал друзьям поставить рекорд и уложить в постель эту недотрогу ровно через неделю. А тогда, он пригласил ее на танец и смущенно улыбался, глядя в ее большие серые глаза. Светка куда-то исчезла и Игорь, как настоящий рыцарь, проводил ее до самого общежития.
Людмила вспомнила, как она со всем своим провинциальным доверием погрузилась в радостное состояние первой влюбленности. Как, не задумываясь, согласилась поехать с Игорем к его другу на день рождения. И как он извинялся, что перепутал день, поэтому они приехали на дачу, где кроме осеннего ветра, гуляющего по огородным грядкам, никого не было.
Такси они отпустили, последний рейсовый автобус уже ушел. Поэтому им пришлось остаться ночевать на даче.
Мила, как ласково называл ее Игорь, не думала откуда у Игоря ключи от дачи, не переживала, что остается один на один с малознакомым парнем.
Она влюбилась, а Игорь был так внимателен, нежен и заботлив, что все сомнения мира, пробегали мимо, даже не касаясь головки девушки.
Осень и зима пролетели мимо Людмилы как один волшебный миг счастья. Она, наконец, увидела наяву все прелести жизни в большом городе, мечтало о том, как она будет тут жить. Конечно же, с Игорем, который давно уже стал родным и близким человеком.
Вот только знакомить девушку со своими родственниками Игорь не спешил, не торопился он и в гости к родителям Людмилы. Да и до предложения руки и сердца дело так и не дошло.
Он исчез весной, как только она сказала ему, что он скоро станет папой. Людмила ни на минуту не сомневалась, что Игорь обрадуется. Она подсчитывала сроки, с удовлетворением отмечала, что успеет защитить диплом и попрощаться со стенами родной альма-матер.
Но Игорь… Он растерялся, потом рассмеялся, потом стал говорить, что они пока не готовы, у них нет даже своего угла, а у него какие-то там финансовые трудности.
Он нашел столько причин, что Людмила, кивнув головой на прощанье, быстро повернулась и ушла.
Он исчез сразу и основательно. Не встречал ее после занятий, не приходил в общежитие, не звонил по телефону. Как будто его никогда не было.
Была обида, боль, слезы, отчаяние. Не было только его, горячо любимого Игоря.
Вот тогда-то Светка и рассказала о его обещании «уломать несмеяну-недотрогу» в недельный срок. Рассказала и о том, что вся компания с интересом наблюдала за их любовной историей. Таких долгих отношений у Игоря еще никогда не было. Он по жизни тот еще покоритель женских сердец. А тут прямо задержался.
Людмила вспомнила, как больно сжалось сердце от слов Светки, как высохли сами собой слезы, как она встала с кровати, на которой лежала до этого, отвернувшись к стене, и подвела итог.
- Увидишь Игоря, передай, что он может и эту победу записать в свой послужной список.
- Мамочка, смотри, какой букет большой, может уже хватит? – маленькая Иринка с тревогой смотрела на отрешенное лицо матери.
Людмила перевела взгляд на цветы, которые протягивала дочь. Букет и правда уже едва помещался в детских ручках.
- Конечно, хватит. И в стаканчик поставить, и даже веночек для твой головки сплести. Пошли домой. Дождик хоть и прекратился, но мне кажется, что он уже снова готов нас намочить. Да и вечер уже, скоро спать.
Дома они полюбовались цветочными солнышками в стакане и сели плести венок. От интересного занятия их отвлек звонок в дверь.
- Люд, Люда, ты где была? Почему тебя Иринка искала и плакала? – сосед Виктор, взявший на себя роль опекуна и защитника Людмилы с дочкой, стоял за дверями, слегка пошатываясь «от усталости».
- Ну, где я могу быть, Витя, на работе, конечно. И пришла я давным-давно. Иди, отдыхай, все у нас хорошо, - спокойно ответила Людмила.
Когда-то сосед настойчиво добивался ее расположения, приходил и с конфетами, и с цветами, и даже с шампанским. И приходил каждый раз в хорошем настроении от принятых 100 грамм «для храбрости». Получая очередной отказ, он не злился на Людмилу, а тихо ретировался к себе.
Было непонятно, то ли это от большой любви к соседке, то ли от своего спокойного характера, но особых хлопот он Людмиле не доставлял. Зато, когда был трезвый, всегда старался помочь. А руки у него были золотые, умели починить все, от крана до холодильника.
- Значит у вас все в порядке?
- Все у нас хорошо, мы уже спать ложимся, и ты иди спать, - тихо, но настойчиво говорила Людмила.
Она закрыла дверь, вернулась на кухню, где Иринка неумело пыталась заплести цветы в косу.
- Кто там, мам?
- Да дядя Витя приходил, хотел узнать все ли в порядке.
- Аааа, тетя Соня на скамейке говорила, что Витька твой жених. Что он хороший парень, но пьянка его погубит. Мама, а что такое пьянка?
- Ну, во-первых, он не Витька, а дядя Витя, во-вторых, никакой он мне не жених, он сосед наш и ты это знаешь. А в-третьих, пьянка это болезнь такая, от нее трудно вылечиться.
- А он что, больной?
- Не больной пока, слабый. Не может твердое решение принять. А человек должен быть сильным, чтобы всегда держал свое слово. Раз обещал, надо выполнять.
Вот ты у меня девочка сильная или слабая? – Людмила быстро перевела разговор на более подходящую тему и отвлекла Ирину от ее бесконечных вопросов.
Здравствуйте, дорогие подписчики, друзья и гости канала КНИГА ПАМЯТИ.
Рада новой встрече с вами, спасибо, что читаете, комментируете и поддерживаете меня, как автора.
Слышу, как кто-то ворчит, что начало нового рассказа сильно затянуто. Но пока не узнаешь предысторию, не поймешь и дальнейшие события. Вот я и знакомлю вас с героями этого рассказа.
Все события впереди, поэтому я пишу, а вы комментируйте.
И по традиции ссылки на другие мои рассказы: