Найти в Дзене

«Все везде и сразу» (2022): еще один фильм в копилку «Хочу это развидеть»

Хотя начиналось все очень неплохо. Эвелин (Мишель Йео) живет в маленькой квартирке над прачечной, она тут — главная по стирке грязного белья. Эвелин и ее муж — выходцы из Китая, перебравшиеся в Америку и открывшие свой маленький бизнес. И сейчас жизнь Эвелин — огромная гора счетов на столе, проблемы с налоговой, непредсказуемые клиенты. Плюс только вчера прилетевший из Китая престарелый проблемный папа. Еще одна головная боль — не менее проблемная взрослая дочь Джой, которая желает, чтобы китайский дедушка непременно знал, что ее близкая подруга — больше, чем подруга (реверанс от режиссеров в сторону толерантности). Да и муж-размазня чудит и требует развода. Все эти проблемы крутятся, словно куча грязного белья в барабане стиральной машинки. Грязное белье у людей никогда не заканчивается, и с проблемами та же история. Во время похода в налоговую, чтобы разобраться со счетами, в лифте муж Эвелин, словно Оле-Лукойе из сказки, раскрывает над ней зонтик и открывает тайну: существует множес

Хотя начиналось все очень неплохо. Эвелин (Мишель Йео) живет в маленькой квартирке над прачечной, она тут — главная по стирке грязного белья. Эвелин и ее муж — выходцы из Китая, перебравшиеся в Америку и открывшие свой маленький бизнес.

Эвелин на защите семьи. Кадр из фильма.
Эвелин на защите семьи. Кадр из фильма.

И сейчас жизнь Эвелин — огромная гора счетов на столе, проблемы с налоговой, непредсказуемые клиенты. Плюс только вчера прилетевший из Китая престарелый проблемный папа.

Еще одна головная боль — не менее проблемная взрослая дочь Джой, которая желает, чтобы китайский дедушка непременно знал, что ее близкая подруга — больше, чем подруга (реверанс от режиссеров в сторону толерантности). Да и муж-размазня чудит и требует развода.

Все эти проблемы крутятся, словно куча грязного белья в барабане стиральной машинки. Грязное белье у людей никогда не заканчивается, и с проблемами та же история.

Во время похода в налоговую, чтобы разобраться со счетами, в лифте муж Эвелин, словно Оле-Лукойе из сказки, раскрывает над ней зонтик и открывает тайну: существует множество параллельных вселенных, и в одной из них Эвелин стала великой женщиной, разработавшей технологию «сквозных прыжков» в сознание своих двойников в других реальностях. Есть разные версии Эвелин — кто певица, кто мастер единоборств, кто супер-повар.

Налоговый инспектор (Джейми Ли Кёртис). Актрису сложно узнать. Кадр из фильма.
Налоговый инспектор (Джейми Ли Кёртис). Актрису сложно узнать. Кадр из фильма.

А эта Эвелин, которая прачка — худшая версия себя. И именно в этом ее сила, потому что она уже совершила все возможные ошибки и сделала худшие выборы, падать ниже ей уже некуда. Она — избранная, и никто кроме нее не спасет этот безумный мир от гибели.

До этого момента все было неплохо, а дальше начался крутой экшн. Причем чем дальше, тем круче замес.

Вначале были веселые драчки в духе Джеки Чана — стильно, забавно, пародийно. Но потом побоищ становилось все больше, и к середине фильме кроме потасовок уже мало на что оставалось смотреть. Причем хулиганские замашки дерущихся становились все изощреннее. Пальцы на руках превращались то в сосиски, а то и в товар с витрины магазина с возрастным цензом 18+.

И вот такого  очень много, герои все время "прыгают" по параллельным вселенным. Кадр из фильма.
И вот такого очень много, герои все время "прыгают" по параллельным вселенным. Кадр из фильма.

Еще более утомительными мне показались «сквозные прыжки» героев из одной версии себя в другую, когда персонаж невозможно долго трясет головой и закатывает глаза. Все эти написанные на лицах трансформации порой в детских сказках, снятых с меньшим бюджетом, смотрятся волшебнее, чем здесь.

Трамплин для «сквозного прыжка» — сделать что-то абсурдное, чего никто не ждет. Побиться головой о стену, порезать листом бумаги кожу между пальцами рук, встречались и более жесткие варианты с цензом 18+. Многовато сцен, на которые просто неприятно смотреть.

И глупого комикования, на которое смотришь с недоумением и не понимаешь, над чем тут смеяться, тоже много. Как и пошлости. К тому же фильм идет два с лишним часа.

В плюс фильму я бы занесла постулат о важности семейных ценностей, во всех вселенных одни и те же родители и дети, только отношения между ними разные. Испорченные отношения — это результат ошибочных поступков как отцов, так и детей. А если на ребенка чрезмерно давить, видя его огромный потенциал и требуя его раскрытия, легко можно вместо гения получить монстра (что и произошло с дочерью Эвелин в одной из вселенных).

Героиня обретает третий глаз - как же без него. Кадр из фильма.
Героиня обретает третий глаз - как же без него. Кадр из фильма.

Но в целом я не поняла, почему столько хвалебных рецензий получил этот фильм. В нем нет особой новизны (и не особой тоже нет), нет режиссерских находок, нет глубоких смыслов или выдающихся спецэффектов, помимо клиповых приемов.

Из актеров я бы отметила игру Мишель Йео, которая действительно была разной в разных версиях своей героини. А так – обычный голливудский продукт, динамичный, но скучный.

Фильм сняли режиссеры Дэн Кван и Дэниел Шайнерт, известность которым принесла черная комедия «Человек швейцарский нож». Ее тоже много хвалили.

Видимо, просто не мой жанр и не мои режиссеры. Не рекомендую. Но будете ли вы смотреть — решайте сами.

А если посмотрели и есть что сказать — пишите в комментариях, мне интересно!

Кадры из фильма с сайта Кино-театр.ру

#кино #кино круглый год #фильм #комедия #все везде и сразу