Вера стояла в кабинете шефа, крепко обняв руками, как спасательный круг, папку с подписанными документами и активно кивала головой на каждый стук ладонью по столу своего нового начальника. Глубоко в душе, в эту минуту, ей хотелось выбежать из кабинета, схватить ручку у себя на столе, чистый лист, и написать кривыми (от волнения) буквами, заявление об увольнении…
ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ УВОЛЬНЕНИИ…
Господи, как сладко звучит…Как музыка…
- Вера Ивановна!
Женщина резко вздрогнула, вновь услышав свое имя, произнесенное громким, мужским голосом, и еще крепче вцепилась в папку пальцами, изо всех сил стараясь смело (это у нее получалось очень плохо и неправдоподобно в этот момент) смотреть шефу в глаза.
- Вы меня слышите вообще?! Или в облаках летаете?
Вера судорожно вздохнула и еще раз кивнула головой:
- Слушаю, Андрей Игоревич! Очень внимательно.
Мужчина, от этих слов Веры, казалось, разозлился еще больше прежнего:
- Слушать вы дома будете мужа своего, а МЕНЯ вы должны СЛЫШАТЬ! И исполнять все, что Я вам поручаю НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО! Где ваш блокнот и ручка, секретарь руководителя????!!!!
У Веры от мужского басистого голоса в ушах шумела кровь:
- Секундочку, Андрей Игоревич!
Вера, резко развернувшись на месте, выбежала в приемную. Пошарив дрожащей рукой по рабочему столу, женщина нашла зарытую в ворохе документов ручку и схватила свой ежедневник. Наскоро перекрестившись, Вера вернулась в кабинет начальника:
- Я записываю, Андрей Игоревич!
Шеф, крепкий мужчина, лет сорока, окинул Веру оценивающим взглядом. Не надо быть очень умным человеком, чтобы понять по выражению его лица в этот момент, что женщине, стоящей перед ним, с видом овечки, идущей на заклание, высокой цены на аукционе женской красоты он бы не дал. Это и не удивительно: Вера – самая обычная офисная трудяжка-тире-серая мышка. С плохим зрением и отсутствием женской привлекательности. Не больше.
Вера почувствовала этот оценивающий мужской взгляд кожей. Неуютно...и унизительно...
Но так уж сложилась ее жизнь, что магазины женской одежды вызывали у Веры тошноту и головные боли, давя на ее низкую самооценку своим изобилием и непонятными размерами вещей. А еще все эти цвета! Вера понятия не имела в свои тридцать семь: какой цвет ей идет? Какой? Зеленый –бледнит - у Веры светлая кожа, красный – вызывающий и слишком привлекающий чужие взгляды, Синий – ну еще как-то…, но все равно не очень. Голубой – уже вроде бы не шестнадцать лет в голубых платьях щеголять. Черный – однозначно нет! Черный –цвет траура и печали, а Вера даже фильмы смотрит и книги читает только те, в которых она точно знает, что в конце обязательно все будет хорошо, и никто из героев не погибнет. Исходя из всего вышесказанного вывод получается только один – Вере идет серый цвет. Замечательный,благородный, не маркий, дресс-кодовский, тихий, такой разный и спокойный ... серый цвет.
Мужчина все еще пялился на Веру, сверля ее пронизывающим холодным взглядом.
Сколько можно меня разглядывать????
- - -
Андрей, глядя сейчас на Веру Ивановну, удивлялся (помимо внешнего вида и стиля в одежде) еще и тому, как на месте секретаря руководителя, такого довольно крупного и значимого, по меркам областного масштаба, учебного заведения может сидеть такой невзрачный и "забитый" экземпляр женского рода. На лицо – ни одного делового качества: рассеяна, не стрессоустойчива, плаксива (была замечена с опухшими от слез глазами), мягка характером, что влечет за собой проблему и сложные отношения со словом «нет». И это далеко еще не весь список черт, характеризующих его помощницу.
И как с такой работать???
----
Вере, в эту минуту, хотелось расплакаться от напряжения и обиды на судьбу: ведь жила же прекрасно на свете семь лет! со старым, добрым директором. Иван Васильевич ценил и уважал Веру, считая ее незаменимым секретарем, который знает делопроизводство ка "Отче наш", и при этом и таблеточку от давления подаст, и кофе с коньячком…тоже подаст, и проверку встретит столом накрытым, и обо всем напомнит, и перед всеми прикроет.... Отличные были деловые отношения. Партнёрско-дружеские, можно сказать. И вдруг, в одну ночь, – бах (инфаркт) – и Иван Васильевич ушел в мир иной, не оставив распоряжений ни своей супруге и детям, ни дорогому и верному секретарю.
Мужской голос прозвучал немного тише прежнего, но так же строго:
- Записывайте дословно, Вера Ивановна, чтобы мне не повторять вам дважды:
Если Я…ЕЩЕ РАЗ…увижу…или узнаю…, что Вы, Вера Ивановна, помогаете любому сотруднику…из любого отдела!... Отправляете им письма, набираете тексты, заполняете таблицы с отчетами, пусть и ОЧЕНЬ срочными, а МОЕ ПОРУЧЕНИЕ вы отложили в очередь своих бесконечных самаритянских дел, Я вас УВОЛЮ. Вы меня УСЛЫШАЛИ?...Вера Ивановна??
Вера вновь кивнула, ответив почти шепотом, быстро конспектируя слова шефа ручкой в блокноте:
- Да. Услышала.
Директор еще не успокоился, и продолжил свою угрожающую увольнением речь:
-Я - ваш непосредственный руководитель! Будьте добры – посвятите восемь часов своего рабочего времени МНЕ. И только МНЕ! Вам понятны условия работы со мной, как с вашим руководством?
Вера вновь кивнула головой, поспешно соглашаясь с мужчиной:
- Да. Понятно. Простите. Я исправлюсь.
Андрей Игоревич выдохнул, с шумом воздух, и вновь посмотрел, только теперь уже не раздраженным и злым, а каким-то…жалостливым взглядом на Веру и добавил:
- Идите. Работайте. У юриста возьмите подготовленные для меня документы. Прошейте, заверьте копии. Через тридцать минут мне надо выезжать, а это значит, что через двадцать пять минут вы должны напомнить мне о том, что мой выезд через пять минут. Через два часа меня ждет с докладом заместитель министра. Я должен быть на месте, с запасом времени в двадцать минут. Вы, Вера Ивановна, постоянно должны быть со мной на связи. Телефон должен быть ВСЕГДА у вас под рукой –может быть мне понадобится дополнительная информация от бухгалтерии ли учебной части. Вы – связующее звено между мной и всеми сотрудниками. Не подведите меня, Вера Ивановна.
Вера вновь кивнула головой на слова шефа, продолжая записывать в блокнот все указания мужчины.
- А сейчас пригласите ко мне в кабинет всех моих замов.
Вера захлопнула блокнот и произнесла:
- Хорошо, Андрей Игоревич.
- - -
Через пятнадцать минут, Вера, из-за закрытых дверей кабинета начальника, услышала так уже хорошо знакомый ей «рык» шефа (стены такому голосу не помеха), адресованный замам:
- Веру Ивановну своими проблемами не нагружать! Она - МОЙ личный секретарь! Справляйтесь со своей работой с помощью своих подчиненных! Всем все ясно, дорогие мои заместители??!
В ответ прозвучало что-то неразборчивое, но покорное от всех четырех замов директора.
- - -
Вечером этого же дня, Вера сидела на кухне, в своей квартире, и пила чай с шоколадными конфетами. Это уже вторая кружка чая за последний час. И конфеты в вазочке уже заканчиваются, а душевного равновесия все нет и нет...
- Вот как понять вас, Андрей Игоревич? А? КАК?? …Вы мне сегодня сделали добро или зло? Мм..? Я вот не понимаю!
Вера разговаривала сама с собой, жуя очередную конфету и прихлебывая чай из кружки. Глядя в пустоту пространства кухни, Вера дала волю чувствам, представляя перед собой образ нового директора, и смело высказывала ему все свои обиды:
- Вы сегодня сняли с меня кучу обязанностей, оградили от лишней работы! Спасибо вам большое и поклон в пояс…. Но при этом обозлили весь коллектив против меня! Ведь они же привыкли за столько лет: принесли – кинули на стол – делай, Вера Ивановна! Сроки горят. Министерство головы снимет! Надо, Вера Ивановна! НАДО!!...И я делала. И это нормально! Я успевала все...когда на меня не кричали и не пугали ... взглядами.
А теперь как?...Что я теперь делать –то буду?... У меня остались из обязанностей: ВЫ и электронная почта… ????
Пока Вера сидела и размышляла о своих рабочих горестях-радостях, через открытую форточку в окне, грациозно соскользнув по стеклу окна лапками, спрыгнув с высоты на кухонный пол, вернулась после прогулки домой кошка Муська. Вера очень обрадовалась, увидев свою пушистую подружку. Насыпав кошке в миску свежего корма, Вера убедилась, что Муся ест с аппетитом, и только после этого взяла в руки распылитель со средством для мытья стекол (нужно избавиться от следов кошачьих лапок на оконном стекле и со стороны балкона, и на кухне) и вышла на балкон. Не глядя под ноги, Вера подошла к ряду пушистых растений в глиняных горшках. Дотронувшись кончиками пальцев до нежных и сочных листьев традесканции, Вера улыбнулась: это любимые комнатные цветы ее дочери Оли. Она сейчас уже студентка, живет в другом городе, и крайне редко приезжает домой. А Вера скучает. И ждет дочку домой только между сессиями, коротая вечера в одиночестве. Спасают лишь телефонные разговоры с Олей перед сном.
Растения уже начинали «перерастать» в горшках, и Вера постаралась отложить в своей памяти пункт «покупка грунта» для посадки еще одного кустика зелени в своем маленьком райском балконном "зеленом уголке". Оставив цветы в покое, Вера, подойдя к окну, решила было взяться за дело, как почувствовала что-то мягкое у себя под стопой. Опустив взгляд и сделав шаг назад, Вера цокнула языком и выдохнула шумно, громко произнеся:
- Ну, Муся! Что ты за кошка такая?
Вера, немного брезгливо, но с интересом, подняла с пола двумя пальцами... мужской носок.
Черный мужской носок.
На вид чистый, стиранный.
Уже пятый за последний месяц.
И самое интересное – носки все эти явно принадлежат одному и тому же человеку. Как Вера узнала это? А очень просто: на каждом найденном на балконе носке была вывязана надпись на подошве: «В поиске».
Вера хмыкнула, глядя на очередную находку: а хозяин этих носков, видимо, давно уже находится «в поиске» своих пропаж. Хотя,.... зная, что эти пять товарищей, принесенных Мусей на ее балкон, имеют одинаковый цвет и надпись, можно предположить, что мужчина, в данный момент, носит остатки, паруя их))
Зайдя в дом, Вера строгим взглядом посмотрела на Муську. Кошка уже закончила ужинать, и сидела на полу кухни, широко раскрывая пасть и старательно облизываясь.
- Муся! Где ты эту гадость берешь? Сажи, пожалуйста! Зачем вообще они нам? ЗАЧЕМ?? У нас с тобой нет мужчины в доме! Ни одного! Ни у тебя, ни у меня! Объясни мне, подружка...??
Муська, выслушав все вопросы хозяйки, коротко мяукнула, видимо решив хоть как-то успокоить хозяйку, и продолжила умываться.
Вера, качнув головой и пожав плечами в удивлении, вновь вышла на балкон с тряпкой. Брызнув пару раз из распылителя, женщина только успела прислонить ветошь к испачканному Муськиными лапками стеклу, как услышала у себя за спиной мужской голос:
- Девушка! Верните мне мои носки, пожалуйста. Желательно... все.
Вера, резко развернулась, с упавшим куда-то в пятки сердцем от испуга, и увидела плечо и голову незнакомого парня, заглядывающего к ней на балкон через перегородку с соседним балконом, и миролюбиво улыбающегося. Мужчина продолжил говорить, игриво помахав Вере ручкой:
- Здрасьте! (Вера, в ответ на приветствие молодого человека, лишь кивнула головой, еще не отойдя от испуга) Я ваш новый сосед. Месяц, как квартиру купил. Вот никак не мог застать вас на балконе. Вы так редко бываете дома!
Вера сумела справиться с волнением и ответила не очень приветливо:
- Я работаю.
Парень, принимая пояснение, кивнул головой и добавил, со смехом и широкой улыбкой:
- Я так и понял! А я уже давно приметил, что ваша кошка любит спать на моей сушилке для белья, а уходя, еще и носки с собой уносит…
Как бы мне не жалко, но и жалко одновременно – носки у меня все любимые, коллекционные. Я их купил сразу дюжину. Качество - супер!.....
Вернете?? Пожалуйста. А я вас за это отблагодарю!))
----
Всем привет)) Меня долго не было. Я скучала)) Но, иногда писать не получается. Надо ждать ЕГО.... Вдохновение))) Вот, вроде бы дождалась)) Судить только вам)) Я обязательно допишу вторую часть к ночи в Макеевке, как только смогу вернуть себя в то состояние праздника.
До встречи)) Спасибо за прочтение))
Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь